4К (2160р) разрешение для игр PS1, PS2, PSP в эмуляторе Omega Red +12



Привет всем читателям!

Я продолжаю тему программного эмулятора для PlayStation 1, PlayStation 2 и PlayStation Portable — Omega Red. Более подробно:


Данную публикацию я написал в связи с включением поддержки 4К разрешения рендеринга при эмуляции игр PS1, PS2, PSP.

Добро пожаловать под «кат».


Особенностью программной архитектуры эмуляторов является рендеринг полигонов игровых сцен через нативный графический API — как результат, эмуляторы имеют в своём составе графический «движок» различной степени функционала. И один из функционалов — это рендеринг в разрешение окна экрана. В эмуляторе OmegaRed рендеринг происходит в отдельную видео текстуру, и размер этой текстуры определяет размер виртуальной камеры рендерера.

Установка текущего разрешения производится из панели настройки конфигурации:

image

Сравнить качество рендеринга при разрешениях 720р / 2160р можно на следующих видео:



В настоящий момент программа доступна по ссылке: Omega Red и представлена на GitHub: OmegaRed.

Теги:

4k, PSP, ps2, ps1



Комментарии (12):

  1. mistergrim
    /#21913530

    Пару раз запустился, даже запустил игру, и теперь зависает через 0,5-1,5 сек. после запуска. Поставил более старую версию — история повторилась.
    image

    Хотелось сравнить производительность с оригинальным PCSX2.

    • Xirexel
      /#21914048

      Над этим надо ещё поработать.

  2. PerlPower
    /#21913652

    Иногда мне кажется, что консоли выпущенные после PS1 не будут нормально эмулироваться никогда.

    • aegelsky
      /#21913890

      как и PS1 не эмулируется нормально на PS2/psp

      • PerlPower
        /#21913914

        Ну в целом popstation на psp как раз более менее нормально эмулирует ps1, потому что и там и там — MIPS. А вот когда дело доходит до эмуляции хотя бы ps2 или psp на PC, то все очень печально. Во всяком случае проще и дешевле купить psp и ps2, чтобы нормально поиграть в игры, чем собирать компьютер на котором будет нормально идти те же игры через эмулятор.

        • mistergrim
          /#21914062

          там и там — MIPS.
          Эмуляция CPU как такового по сложности стоит внизу списка.

          • PerlPower
            /#21914074

            Это было к тому, что в PS1 был MIPS R3000, в PSP — MIPS R4000, что в разы ускоряло эмуляцию. Также как и в PSP наверняка были аппаратные функции-аналоги GTE из PS1, и остальных чипов, иначе потянуть эмуляцию PS1 чисто программно было бы проблематично.

            • mistergrim
              /#21914078

              что в разы ускоряло эмуляцию
              Проблемы же не в скорости. VGS на P-II работал.
              Также как и в PSP наверняка были аппаратные функции-аналоги GTE из PS1, и остальных чипов, иначе потянуть эмуляцию PS1 чисто программно было бы проблематично.
              Ну а это другой вопрос. Плюс к тому, Sony изначально в выгодном положении, имея полные спецификации своего железа.

        • akhalat
          /#21914110

          Иногда мне кажется, что консоли выпущенные после PS1 не будут нормально эмулироваться никогда.

          PS2, PSP, GameCube, Wii, DS — почти идеально
          Dreamcast, Wii U — крайне хорошо
          Уже даже в часть игр PS3 и Switch играть можно.
          Вот с чем реально плохо, так это с консолями от MS, причём Xbox Original гораздо хуже идёт, чем 360. Который, впрочем, тоже совсем не фонтан.

          Кстати, эмуляция PS1 далека от абсолютного идеала, каким ее пытаются представить. Самые популярные и до сих пор лучшие плагины и эмуляторы — с закрытым исходным кодом и вообще сто лет не обновлялись. Плагинам от Pete (OpenGL и D3D), например, реально по 15 с лишним лет.

          как и PS1 не эмулируется нормально на PS2/psp

          Смешно, особенно про Ps1 на Ps2 где чуть ли не аппаратная совместимость. Да, есть горстка несовместимых игр, остальные — идеально. PS2 это вообще пример эталонной обратной совместимости, 99% игр. Те же легендарные первые ревизии PS3 поддерживали PS2 лишь на 90%.

          Во всяком случае проще и дешевле купить psp и ps2

          Качеством графики будете сильно разочарованы. А уж играть, сгорбившись над маленьким экраном псп — верный путь угробить спину. Такие фокусы только в детстве и раннем студенчестве позволительно было на себе проделывать.

          чем собирать компьютер на котором будет нормально

          С PS2 чуть разогнанный C2Quad отлично справлялся, не говоря про 2600K. Да, в свое время это были топовые процы, но счас им уже 10+ лет. Требования по видеокарте и памяти там совсем смехотворные, основная нагрузка именно на проц.
          Ну и, да, важна именно тактовая частота и производительность на одно ядро, от лишних ядер толку не будет. Но это и с играми того времени так, с той же GTA IV.
          Для псп требования ещё ниже.

    • drdead
      /#21913896

      А как же Dolphin и RPCS3?

      • PerlPower
        /#21913932 / -1

        Не знаю, что у нинтендно с Dolphin, но у RPCS3 совместимость с 60% игр только. И да, рекомендованные системные требования включают топовые процессоры.

        • drdead
          /#21914128

          На самом деле довольно странно, учитывая, что вы более-менее "в теме" про эмуляцию, что вы не слышали ни о Dolphin, ни о RPCS3


          Я рекомендую вам почитать блоги обоих эмуляторов и посмотреть, какую титанически сложную работу проделывают все, кто вовлечён в эти проекты. И это не "плагины" или "хаки" под "популярные игры", а полноценная работа над точной эмуляцией сложных систем, которые будут посложнее PS1\2. А ещё учитывая, что между тем же PCSX2 и RPCS3 — 9 лет разницы, то подобный compat-list для того же RPCS3 — просто великолепный.