Внутренняя переписка Apple показала, что сотрудники компании спорят из-за права на ремонт техники +12



image

iFixit сообщает, что недавняя переписка между Apple и Судебным комитетом Палаты представителей США доказывает наличие широкой дискуссии внутри корпорации о том, стоит ли разрешить ремонт ее техники сторонними компаниями. При этом официальная позиция Apple пока неизменна — ремонт могут осуществлять только ее собственные, либо сертифицированные центры.

Еще в 2019 году, когда The New York Times готовила материал о праве на ремонт, ее сотрудник связался с вице-президентом Apple по коммуникациям. Тот ответил в электронном письме, что журналисты должны пообщаться лично с вице-президентом Apple Грегом Йозом или старшим вице-президентом Филом Шиллером. «Большая проблема в том, что наша стратегия вокруг всего этого неясна. Прямо сейчас обсуждаем это с обеих сторон, и никто не знает, куда мы направляемся», — говорилось в письме.

В результате с журналистом поговорил Кайан Дранс, вице-президент по маркетингу. PR-отдел корпорации сообщил тогда в официальном релизе, что тот «подчеркнул необходимость вдумчивого подхода к политике ремонта, поскольку важно обеспечить баланс безопасности клиентов с доступом к более удобному ремонту».

Однако позднее в iFixit обнаружили полные руководства по обслуживанию Mac 2019 года на сайте поддержки Apple. Автор портала Уитсон Гордон спросил Apple о том, каков же был план.
Корпорация не ответила на этот вопрос. Однако в компании возобновились внутренние дебаты. Руководства при этом остались в сети.

Документы по обслуживанию Apple для 21,5-дюймовой модели 4K и 27-дюймового iMac 5К содержат более 100 страниц учебных пособий каждый. В них есть инструкции для замены таких компонентов, как вентиляторы, динамики, память и жесткие диски. Они даже перечисляют инструменты, необходимые для выполнения работ.

После этого вышла внутренняя заметка Apple под названием «Какова наша стратегия ремонта?». Один из представителей компании заявил PR-группе, что пока общей стратегии нет. Одна сторона пытается вносить изменения, а другая уже не первый год активно борется с законодательством о праве на ремонт в 20 американских штатах. В прошлом году сторонники жесткой позиции Apple в Калифорнии даже разобрали iPhone для законодателей, заявив, что устройство может загореться, если клиенты попытаются починить его сами.

Руководства по iMac же могли вывесить, чтобы заработать баллы по экологическому стандарту EPEAT. Команда пыталась опубликовать и руководства по iPhone, но столкнулась со внутренним сопротивлением. Хотя эти действия были бы логичными после публикации последнего отчета Apple о состоянии окружающей среды, где сказано: «Мы берем на себя ответственность не только за прямые операции, но и за весь жизненный цикл наших продуктов. Обеспечение более удобного и надежного ремонта напрямую связано с нашей целью создания долговечных продуктов».

Осенью 2019 года Apple ответила на вопросы Судебного комитета палаты представителей в рамках антимонопольного расследования по ремонту техники. Тогда компания заявила, что с 2009 года ее расходы на ремонтные работы превышают доходы.

«Оригинальные запчасти, которые производит Apple, тщательно выверены и протестированы, соответствуя всем стандартам качества компании. Если клиент обращается за ремонтом своего устройства, очень важно, чтобы услуга была выполнена по всем правилам сертифицированным специалистом, который прошел все необходимые программы обучения Apple. В противном случае нельзя гарантировать, что будут соблюдены все требования безопасности, и устройство сохранит исходную функциональность», — отметили тогда в Apple.

Корпорация утверждала также, что другие представители ремонтной индустрии могут просто не знать, как правильно выполнить задачу.

См. также:




Комментарии (18):

  1. MadMaxLab
    /#21909538 / +1

    Осенью 2029 года Apple ответила на вопросы Судебного комитета палаты представителей в рамках антимонопольного расследования по ремонту техники.


    И как там в 29м? Сколько камер на новом айфоне? Перешли ли все ноуты на ARM?

    • 411
      /#21909726

      Так видишь, после перехода на ARM, появился разгон до отрицательных частот и через несколько лет изобрели возможность отправлять сообщения в прошлое

      • firs058
        /#21909880 / +1

        9 лет утоньшать мобиловолновку? А это план!

    • Canelow
      /#21912434

      Количество камер на новом айфоне тебе лучше не знать

  2. mig126
    /#21909790

    Ну конечно расходы будут превышать доходы если и дальше при замене клавиатуры будут менять её вместе с приклеенным аккумулятором.

    • DenimTornado
      /#21910020

      Даже больше, всю вернхнюю часть мака меняют, то бишь даже корпус, я так аккум по гарантии менял. Теперь мак как новый, ни царапинок и клава новая…

      • El_Kraken_Feliz
        /#21910444

        А в ноутах чуть что сразу меняют мать целиком, а потом жалуются, что у них убытки. Почему бы это?

        • LSDtrip
          /#21910878

          Так пользователь покупает устройство в три раза дороже, уж можно ему пару раз за цикл железки полностью заменить изношенные и битые детали. (надо только показать, где у этого сервисника мусорка, с неё можно будет не меньше рабочих ноутов собрать на коленке советским ЭПСН, чем сам сервис чинит))
          Да и вообще, АСЦ эпла не получают доходов, потому что там только по гарантии чинят. И у них должны быть чистые убытки 100%, а всё что чинят за деньги это так, халтурка на стороне считай, никто не понесёт в АСЦ, когда в подвалСЦ в 3 раза дешевле и примерно тот же результат.

          • mig126
            /#21912378

            Если бы они чинили только по гарантии, тогда почему они не торгуют запчастями, оборудованием для ремонта и руководствами. Это бы им никак не мешало.
            На сколько я знаю в не оф. сервисе запчасти либо снятые с других смартфонов, либо неоригинал. Купить новые детали для техники Эппл в принципе нельзя(может разве что ворованные с завода и то скорей всего отбраковка).

    • vaslobas
      /#21910488

      Крупноузловая замена в маках была всегда.
      При таких трещинах меняли весь топкейс (клавиатура+тачпад). А это первые ноуты на интеле.
      image

  3. CoolCmd
    /#21910132

    Тогда компания заявила, что с 2009 года ее расходы на ремонтные работы превышают доходы.

    о каких доходах идет речь?

    • Bringoff
      /#21910308

      Видимо, о доходах от ремонтных работ.

  4. artemlight
    /#21910320

    Я всегда считал, что расходы на ремонт техники ябблов заложены в её изначально неслабый прайс.
    Полгода назад пытался поменять аккум в привезенном из США айфоне — так вот официалы не брались это делать даже за деньги. В итоге менял самостоятельно.

    • Pavlik007
      /#21910518

      Почему не брались?

      • artemlight
        /#21910860

        Потому что не наш регион.

        • mig126
          /#21912412

          Интересно, туристам со сломанным телефоном они тоже говорят: «для карту оформляли, туда и идите»?

        • Chamie
          /#21917098

          У Apple гарантия разве не всемирная?