Новости Blender3d и около него +30



Очередной выпуск новостей про Blender3D (мою любимую 3Д программу) за текущую неделю. На этой неделе не было добавлено каких-то сногсшибательных фишек, но кое-что интересное произошло. Добро пожаловать под кат

  1. Микрософт присоединился к спонсорам Блендера. Микрософт теперь золотой корпоративный спонсор, вместе с такими компаниями, как Ubisoft или Intel. Надо отметить, что суммы, которые ежемесячно жертвуют золотые корпоративные спонсоры не очень значительные. Это всего 30 000 $ в год, что, конечно, копейка для таких гигантов. Тем не менее, копейка рубль бережет и чем больше спонсоров, тем лучше для разработки. Интерес Микрософта объясняется тем, что они используют Блендер в генерации 3Д-моделей для тренировки ИИ
  2. Одно из важных событий Blender 2.90—это «починка» модификатора Multires. Модификатор был переделан и сейчас дорабатывается его UI. Ожидается, что Multires существенно облегчит работу со скульптингом. Многие художники были недовольны текущим воксельным ремешером, который по их словам не дает делать реалистичные модели и больше подходит для мультяшных образов. Что ж похоже их чаяния скоро сбудутся
  3. Не ясна ситуация с инструментом Add Object. Он появился в версии 2.90, но теперь его отключили. Инструмент должен был позволить добавлять объекты в сцену более удобным образом и ближе к тому, как это позволяют делать другие программы. Но пока он похоже появится в более поздней версии 2.91
  4. В версии 2.91 также появились particle nodes. Т.е. ноды для управления частицами и создания сложных эффектов. Это довольно мощный и ожидаемый инструмент, который является частью большого блендеровского проекта «Everything nodes», т.е. ноды для всего. Впрочем, сейчас ноды частиц скрыты от конечного пользователя и доступны только при включении экспериментальных опций режима для разработчиков. Так что вероятно они появятся в Блендере только несколько версий спустя. Хотя использовать их будут явно раньше

Кроме этого вышла версия LuxCore рендера, который является спектральным физически корректным рендером без допущений. Он бесплатен и хорошо интегрирован с блендером. В отличие от многих других рендеров LuxCore позволяет рендерить такие эффекты, как дисперсия или интерференция в тонких пленках. Кроме этого он позволяет рендерить каустики с помощью алгоритма Bidirectional Pathtracing

См. картинку ниже

Обратите внимание на радужные склянки. Это пример интерференции в тонких пленках

Полный список новых фишек, можно просмотреть здесь




Комментарии (7):

  1. /#21915248

    Откуда каждый раз это "3d" в названии программы всплывает? Вообще не помню чтобы он когда-то так назывался, всегда был просто Blender.

    • Sychuan
      /#21915252

      Вы правы. Исправлюсь. Мне всегда казалось, что эти буквы там есть

    • Leopotam
      /#21916018 / +2

      Потому что раньше он так и назывался, по крайней мере новости вели на 3д-домен:
      https://www.opennet.ru/prog/info/45.shtml
      https://3dnews.ru/220672
      Этот домен https://blender3d.org жив до сих пор, хотя и редиректит уже на новый.


      В википедии в разделе "Использование в кино" есть линк про человека-паука, который ведет на 3д-домен. Линк после редиректа уже мертвый.
      Ну и в твиттере тег #blender3d идет наравне с #b3d и #blender.


      P.S. вот новость о переезде на новый домен: https://web.archive.org/web/20021124122712/http://www.blender3d.org/

      • osmanpasha
        /#21916366 / +1

        2002 год! Это ж каким старожилом надо быть, чтобы с тех пор помнить блендер как blender3d

        • Leopotam
          /#21917564

          Причем здесь старожил. Твиттер-теги до сих пор с "3д", локальные коммунити-сайты с "3д" — это все пошло с тех пор, но живо и сейчас.

  2. BD9
    /#21916184 / +2

    Обратите внимание на радужные склянки. Это пример дисперсии в тонких пленках
    Наверное, интерференции в тонких плёнках?
    Дисперсия в тонких плёнках вряд ли видна.