Прототип Starship успешно прошел огневые испытания +15




Компания SpaceX во главе с Илоном Маском уже давно работает над проектом ракеты нового поколения Starship, от которой зависит отправка людей на Марс в 2024 году. Ранее испытания прототипа ракеты сопровождались проблемами. Например, предыдущий прототип один раз прошел огневые испытания, второй раз — взорвался.

На днях проводились новые огневые испытания усовершенствованного прототипа SN5, и на этот раз все прошло хорошо. Следующий этап — тестовый полет на высоту в 150 метров. В прошлом году подобный прыжок совершила упрощенная версия Starship, которая получила название Starhopper.


Источник: SpaceX
Текущий прототип — полноразмерный. Тест проводился подключенным к ракете единственным движком Raptor. Сразу же после проведенных испытаний Маск заявил, что успех означает начало второго этапа с «прыжком» ракеты на 150 метров. Это будет первый полетный тест с полноразмерным прототипом SN5.

Ранее Маск сообщал, что в стремлении побыстрее изготовить работоспособную ракету компания идет на риски в ходе испытаний. То есть взрыв, который произошел в прошлый раз, может быть не единственным.

Работает SpaceX действительно быстро. Всего за 8 месяцев компания развернула целый завод в Южном Техасе, который создает элементы конструкции Starship. Компания постоянно сокращает срок реализации отдельных этапов, в некоторых случаях месяцы превращаются в недели.


Источник: TechCrunch/Darrell Etherington
На испытательной площадке прямо сейчас размещаются элементы для нескольких будущих прототипов, включая модели на основе сплава нового типа. По словам представителей компании, он более прочный, чем сплав, который использовался до настоящего момента. Прототипы с корпусами из этого сплава будут испытывать позже в этом году. Компания отправит их в полетные испытания на высоту в 20 км.

Сейчас SpaceX планирует сфокусироваться на разработке Super Heavy — ракеты, способной отправить Starship на орбиту Земли.

Starship — ракета нового поколения, повторно в ней будет использоваться не только первая ступень, но и вторая, частью которой является корабль. На орбиту эта система сможет выводить около 100 тонн груза. Достоинствами Starship является не только большая масса выводимого на орбиту полезного груза, но и низкая цена запуска ракеты. По словам Маска, она даже ниже, чем у современных Falcon 9.




Комментарии (25):

  1. ClearAirTurbulence
    /#21915256

    Выглядит непривычно и монструозно, как-будто первые попытки человека создать ракету; особо непривычны большие управляющие поверхности.

    Have space suitStarship — will travel…

    • Gorthauer87
      /#21916144

      Больше похож на большой пепелац.

      • drWhy
        /#21916730

        Неудивительно, пепелац из носовой части фюзеляжа самолёта был сделан.

  2. drWhy
    /#21915310

    А есть ли подробности по сплаву? На фото блестит как нержавейка и отражает отсутствующие в кадре конструкции облака.

    • Jeka_M3
      /#21915374

      Да, это нержавейка. Сейчас вроде используется сплав 301, а начиная со Starship SN8 будет использоваться сплав 304L.

    • arheops
      /#21915776 / +1

      304L — 12% никеля, 20% хрома, почти нет углерода(тоесть используется сверхчистое железо).
      Сильно дороже обычной 301й, сохраняет свойства при больших температурах. Хотя по сравнению с карбоном — все еще детская — 5тыс за тонну в штатах.

      Но тут есть момент. Она сложнее для сварки.

      • Zenitchik
        /#21916060

        Она сложнее для сварки.

        Простите, сложнее по сравнению с чем?

      • sith
        /#21916276

        Насколько мне известно, они привезли сварочного робота — будут автоматически теперь кольца сваривать.

        • nad_oby
          /#21918424

          Там не только робот они вроде непрерывный QA шва делают и аппарат для него.
          и пока непонятно варить будут кольцами или по спирали.

          • Chamie
            /#21918446

            Маск же писал, что кольца позволяют делать разную толщину на разных участках, а спираль — нет.

            • nad_oby
              /#21918576

              А вот это я пропустил.
              Забавно получается. Если они еще абляционный материал начнут напылять вообще адский гибрид вместо корпуса.
              Дешево и сердито.

        • Jeka_M3
          /#21919014

          Целых три сварочных робота, производства компании KUKA:

          image

          • drWhy
            /#21919118

            На 7:42 перезрузка двигателя погрузчиком без упаковки и без особого пиетета.

    • speakingfish
      /#21918494

      На фото — первый полноразмерный макет из листов нержавейки — он был собран для презентации и в последствии разобран.
      Сейчас используются рулоны нержавейки в результате кольца получаются без поперечных стыков.
      Новая ракета в первый прыжок полетит без аэродинамических поверхностей.
      Вероятнее всего форма следующих ракет изменится — ожидается появление крупных продольных наплывов, соединяющих аэродинамические поверхности. На данном снимке наплывы только у передней кромки хвостовых поверхностей, и они небольшие.

  3. shiotiny
    /#21916462 / -1

    над проектом ракеты нового поколения Starship, от которой зависит отправка людей на Марс в 2024 году.


    Ну да, а защита от радиации в течении полёта и прочие «мелочи»?
    В 2024 году точно никакого пилотируемого полёта на Марс не будет. До Луны и то врядли. И точно не Маск.

    • beduin01
      /#21917168

      >И точно не Маск.

      А кто Роскосмос что ли?))

    • hokum13
      /#21917526

      В 24-м может и нет (SpaceX часто срывает сроки, как я понял), а вот в 26-м или скорее в 29-м вполне могут полететь.

    • Rasato
      /#21918126

      Радиация в космосе — это что, поток заряженных частиц. Его можно либо ослабить, либо как-то отклонить тем же полем. Интересно, насколько сложно будет соорудить на таком корабле какую-нибудь маленькую капсулу (весь корабль делать устойчивым явно невозможно на сегодняшний день), которая будет защищена полем/каким-нибудь более устойчивым к радиации материалом, и в которой космонавты будут находиться бОльшую часть времени?

      • Aberro
        /#21918670

        Чисто спекуляции — а не вариант ли использовать скажем сверхпроводник для генерации достаточно сильного магнитного поля? Всё-таки, там космос, а вакуум — отличный теплоизолятор, так что и расход охладителя на поддержание сверхпроводящей температуры гораздо ниже, ну и поскольку это сверхпроводник, то и расход электроэнергии минимальный, по большей части только на собственно отражённые частицы, в остальном магнитное поле в сверхпроводниках, если я не ошибаюсь, самоподдерживающееся.

      • LSDtrip
        /#21919024

        Поток частиц даже тонкий лист алюминия задержит, останется только гамма и рентген. Но в космосе не такой высокий уровень радиации, чтобы это было угрозой жизни. За год 50-100 рентген наберутся, но они даже при разовой дозе не опасны (могут вызвать обратимую и поддающуюся лечению лучевую болезнь, не более).

        • Rasato
          /#21919030

          Тогда я не понимаю истерию вокруг «космической радиации», которая угрожает космонавтам.

          • Zenitchik
            /#21919122

            Истерия — вокруг опасности микродоз. На счёт лучевой болезни LSDtrip сказал правильно — дозы не те. Но ещё есть повышение на сколько-то процентов риска онкологических заболеваний. Эта тема с трудом поддаётся изучению из-за своей вероятностной природы, поэтому у радиофобов полная свобода нагнетания истерии.

          • BorisTheAnimal
            /#21919162

            она в любом случае вызывает проблемы со здоровьем. Вопрос только насколько это будет обратимо. Причем это все имеет накопительный эффект и есть допустимый максимум который человек может набрать в течении жизни.

            С кораблями на Марс будет другая проблема — в космосе в целом уровень радиации не сильно большой, но они должны будут пройти сквозь радиационные поясы земли. Это та область, где накапливаются частицы отклоненные магнитным поясом земли (и одна из причин, почему ту же МКС нельзя поднимать выше) и уровень радиации там значительно выше.

            • Zenitchik
              /#21919200

              Поэтому схему полёта обычно выбирают такую, чтобы проход через радиационные пояса был как можно более быстрым, и траектория не проходила через максимумы радиационных поясов.