Из-за поломки цифрового плеера Кевину Смиту пришлось качать с торрентов собственный фильм для показа в автокинотеатре +57






Свое пятидесятилетие актер и режиссер Кевин Смит решил отпраздновать вместе со своими поклонниками. На 2 августа 2020 года было запланировано выступление Смита перед зрителями и показ его фильма Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка (Jay and Silent Bob Reboot) в автокинотеатре Paramount Drive-In.

Однако, в самом начале мероприятия оказалось, что вышло из строя оборудование плеера DCP (Digital Cinema Package) кинотеатра. Именно с его помощью должен был происходить показ фильма на большом экране. Но друзья Кевина Смита помогли ему выйти из этой ситуации.

Писатель и музыкант Джош Роуз срочно привез и отдал для использования в качестве плеера свою аудиосистему. А вот контент с фильмом Кевину и его друзьям пришлось скачивать с торрента, благо копии этого популярного в США произведения есть на многих нелегальных ресурсах.

«Я знаю, что как режиссер, я должен демонизировать пиратство в кино. Но прошлой ночью именно оно спасло нас от отмены мероприятия», — написал Смит.

Смит также пояснил, что постарается предусмотреть возникновение подобных технических трудностей в следующий раз и подготовиться к ним заранее, скачав и взяв с собой все необходимое.

Издание TorrentFreak пояснило, что это был первый раз в истории киноиндустрии США, когда в официальном кинотеатре зрителям была показана пиратская копия фильма, и никто не был арестован или оштрафован за данное действие.




Комментарии (124):

  1. Dvlbug
    /#21929262 / +5

    Из этой новости узнал, что оказывается есть новая часть О_О

    • rinat_crone
      /#21929358

      Сэкономлю Вам время: просмотра, к сожалению, она не заслуживает.

      • mad_god
        /#21930526 / +1

        Зато Джей в Голливуде хорош. Именно его бы я назвал второй частью Джея и Боба.

        • clu66er
          /#21931690

          А как называется?
          Напишите, пожалуйста.

      • edelkier
        /#21933234

        Ну нет, полутора часов вполне заслуживает, если Смит в целом нравится

  2. stalinets
    /#21929362

    У одного знакомого был подобный случай год назад. В чужом городе через пару часов начало развлекательного мероприятия, приглашённые люди уже заходят в зал и рассаживаются, а он вдруг обнаруживает, что его флешка с медиа и презентациями умерла. Тогда общими усилиями они победили: кто-то расшарил с телефона быстрый интернет (штатный интернет бы плохой), кто-то быстро накатил TeamViewer, его мама кое-как смогла включить домашний компьютер и законнектиться к TeamViewer'у, и им удалось успеть: пока были вступительные слова и живая музыка, основной контент для мероприятия ещё докачивался.
    Лучше, конечно, всё заранее дублировать) Взять лишний усилитель и плеер, лишнюю копию и т.д.

    • GeMir
      /#21929474

      Взять лишний усилитель и плеер, лишнюю копию и т.д.
      «Лишняя копия», в случае фильма для кинотеатра, это не просто флэшка с шифрованным файлом:
      Digital Cinema Package (DCP)
      image

      • staticmain
        /#21929516

        Это зависит от типа доставки. При цифровой доставке это просто цифровая копия (о ~600 ГБ), которая лежит на сервере внутри кинотеатра. Если кинотеатр цифровой доставкой не пользуется — ССЗБ, носители достаточно часто приезжают нечитаемые (потому что перезаписываются по миллиону раз и постоянно в дороге пересчитывая все кочки). В наших реалиях в таком случае кинотеатр бежит к «соседу» и переписывает его копию к себе.

        • nikolayv81
          /#21930662

          "переписывает его копию к себе"
          А её можно переписать? А если можно то зачем этот огород с нестандартными носителями?

          • staticmain
            /#21930946 / +2

            Можно переписать. Огород потому, что не все хотят\имеют возможность качать через интернет несколько сотен гигов на каждый фильм.

        • drWhy
          /#21930866

          Был проект цифровой дистрибьюции контента для кинотеатров со спутников — что-то там не взлетело. Повторим со Starlink?

          • staticmain
            /#21930948 / +2

            Почему был? Мы до сих пор распространяем фильмы через спутник. Там, где интернет дорогой\нет оптики это прекрасное решение. Из примерно 2020 кинотеатров спутник использует 612.

        • Ravebinovich
          /#21931086 / +1

          А почему 600гб? Чем качество фильма в версии для кинотеатра будет радикально отличаться хотя бы от Blu-ray версии?

          • staticmain
            /#21931106 / +4

            Тем, что DCP-пакеты — это каждый кадр отдельно без влияния друг на друга. Для воспроизведения видеофайлов при использовании технологии сжатия вам нужно хранить стейт предыдущего(их) кадров для того, чтобы отрисовать новый. Например у вас не меняется статичный фон 21 кадр — и вам нужно это учитывать при отрисовке кадра номер 22. Если вы, например, перемотаете в каком-нибудь фильме на точке 1:22:45.567, то для отрисовки кадра вам нужно отмотаться на N кадров назад, учесть все неизменные зоны до выбранного кадра, отрисовать их и только потом начать работать. На больших форматах это требует огромных ресурсов как процессора, так и оперативной памяти. Фильмы DCP формата обычно 2к или 4к, в зависимости от редакции. Каждый кадр хранится отдельно и для его воспроизведения не используется софтовый декодер — внутри проектора установлен FPGA, «надрюченный» на интерпретацию JPEG2000. В него полетели данные с диска — он преобразовал в картинку — она полетела на экран. Перемотали на 1:22:45.567? Не проблема, дайте FPGA соответствующий фрейм и ему больше ничего не надо.

            Дополнительная причина — все (абсолютно все) кодеки имеют артефакты сжатия. Кто-то лучше, кто-то хуже, но артефакты имеют все. А появление «квадратиков» или JPEG-like размытия на большом экране недопустимо.

            • JerleShannara
              /#21931212

              Ещё одну причину забыли: так гораздо проще вставить watermark для отслеживания.

              • staticmain
                /#21931226 / +1

                Марка вставляется уже после процессинга видео, оригинальный DCP-пакет нет смысла отслеживать, потому что он буквально «ходит по рукам» с помощью ctrl+c/ctrl+v, но что самое главное, выпущен одним-единственным издателем.

            • sumanai
              /#21931422

              то для отрисовки кадра вам нужно отмотаться на N кадров назад, учесть все неизменные зоны до выбранного кадра, отрисовать их и только потом начать работать. На больших форматах это требует огромных ресурсов как процессора, так и оперативной памяти

              Понятно, что качество на ПК совсем другое, но мой рядовой компьютер без проблем справляется с этой задачей на 4к HDR.

              • staticmain
                /#21931452 / +1

                Начнем с того, что проекторы, показывающие 2-4к появились еще тогда, когда ПК хорошо если 720p умел тянуть на видеокартах тех времен.
                Во-вторых, fpga декодируя каждый кадр отдельно в принципе не допустит артефактов даже при перемотке. 4к и мой Thinkpad L560 умеет показывать, а вы поперематывайте такой фильм в рандомные места — через сколько начнется воспроизведение и исчезнут артефакты? Вы не можете вгрузить весь фильм в RAM (скорее всего), поэтому ему придется идти в таблицу адресации, искать нужный блок, декодить весь субблок отвечающий за смежные кадры… Хорошо, если у вас SSD и весь фильм там.

                А в проекторных системах стоят обычные HDD, даже не сильно быстрые. Потому что начать с любой позиции (кстати, перемотка занимает около 0.3 секунды на Doremi DCP2000) — это открыть файл с НАЧАЛО+НОМЕРКАДРА*РАЗМЕРКАДРА.

                Соберите компьютер, который сможет без лагов перематывать в любое место, иметь 2-4 ТБ места на быстрых SSD (чтобы быстро перематывать видеоконтент), уметь на лету декодировать это видео по ключу (чем на плейсерверах тоже занимается FPGA), и иметь огромное количество RAM для кэширования, а, ну еще, чтобы дважды не вставать, лампа с мощностью в 2КЛм в комплект.

                Стоить это будет сопоставимо с проекторной системой, а то и больше. Плюс вы не имеет права прерываться из-за какой-нибудь Windows 10 update или еще какой-нибудь подобной штуки. Самый дорогой Mac стоит 4.5+ млн рублей, и я сомневаюсь, что он может всё то, что я перечислил.

                ПК никогда не заменят DCP, потому что FPGA дешевле, надежнее и быстрее, чем какая-то ферма видеокарт, горы RAM и супермощный процессор.

                • sumanai
                  /#21931468

                  Начнем с того, что проекторы, показывающие 2-4к появились еще тогда, когда ПК хорошо если 720p умел тянуть на видеокартах тех времен.

                  Ну то есть это легаси, которое нафиг уже не нужно.
                  а вы поперематывайте такой фильм в рандомные места — через сколько начнется воспроизведение и исчезнут артефакты

                  Артефактов при перемотке я вообще лет 20 не видел, а воспроизведение начинается в течении 200мс на мой непрофессиональный взгляд. Фильм лежит на обычном жёстком диске.
                  Ах да, у меня Ryzen 1200 в качестве временной затычки и Nvidia 1650 Super с не очень то рекомендуемым к ней 4к монитором. И 32 ГБ оперативы, относительно много конечно же, но фильм в 60гб туда явно не поместится, да и занято там больше половины. Не хватает только лампы, ага.
                  Самый дорогой Mac стоит 4.5+ млн рублей, и я сомневаюсь, что он может всё то, что я перечислил.

                  Ура, мой ПК за 100к умеет то, что не умеет мак!

                  • staticmain
                    /#21931474

                    Вы забыли декодирование по ключу на лету и лампу.

                    • sumanai
                      /#21931508 / +1

                      Вы забыли декодирование по ключу на лету

                      См. выше, всё работает. Неужели у вас иначе?

                      • staticmain
                        /#21931518

                        Не увидел у вас декодирование контента по AES на лету и хранение секретной части ключа согласно FIPS-140 (желательно 4го уровня, как у железных собратьев). Утечка ключа означает утечку фильмов через вашу машину, на такое не пойдёт ни один дистрибьютор и фильм с ключом вам не отправят, пока вы не докажете защищенность хранилища ключей.

                        • sumanai
                          /#21931524 / -1

                          Не увидел у вас декодирование контента по AES на лету

                          Вы сейчас серьёзно? Любой процессор с AES-NI обеспечит расшифровку на скоростях более гигабайта в секунду.
                          и хранение секретной части ключа согласно FIPS-140

                          Ну вот зачем вы добавляете уровней сложности? Очевидно, моё устройство не сертифицированно по этим стандартам. Но давайте оставаться в исходных рамках.

                          • staticmain
                            /#21931526

                            на скоростях более гигабайта в секунду.
                            Если его ничем другим не напрягать. Включите одновременно шифрование и ваш 4к.
                            Ну вот зачем вы добавляете уровней сложности?

                            Вы сами начали утверждать что ПК сегодня может заменить FPGA-DCP.

                            • sumanai
                              /#21931550

                              Если его ничем другим не напрягать. Включите одновременно шифрование и ваш 4к.

                              Да сколько угодно. Это отдельные аппаратные блоки, что им будет то. Включил 4к, 2 х 1080, перематывал 4к во время теста, и всё равно получил 2,3 ГБ/с для AES.
                              Вообще, от делать нечего запустил 2 х 4к, 6 х 1080, и по статистике плеера CPU и GPU были загружены менее чем на четверть, а по показаниям диспетчера задач жётский был загружен на 40%. Да, все фильмы у меня лежат на одном диске.
                              Кстати, а как часто перематывают видео в кинотеатрах?
                              Вы сами начали утверждать что ПК сегодня может заменить FPGA-DCP.

                              Я утверждаю, что ПК может заменить оборудование кинотеатра для воспроизведения видео, не проиграв в качестве и выиграв в объёме контента в 10 раз. Лицензионную чистоту такой сборки я не обсуждаю.
                              Видеокарте в режиме «4к видео 24\7 (с 8 утра до 2 часов ночи) довольно скоро поплохеет

                              С чего бы? Она не греется в таком режиме, наоборот, наконец стартуют штатные вентили, которые обычно работают в пассивном режиме, и видеокарта начнёт хоть как-то охлаждаться.
                              FPGA настолько надежны

                              Ни капли не спорю. Но они и сильно дороги. Сейчас ПК за 50к может то, что эти самые FPGA, ибо по сути блоки для декодирования видео и есть те самые захардкоженные FPGA. Ну кроме конечно же лицензий и сертификаций, тут даже винда с её обязательной подписью драйверов и поддержкой DCHP не прокатит.

                              • staticmain
                                /#21931554 / +1

                                Ниже я вам еще раз указал, что любой алгоритм сжатия содержит артефакты. Видеопоток в принципе не кодируется без потерь, это не статическое изображение с одинаковыми областями. А формат без потерь — это DCP/MotionJPEG2000. А его может декодить за адекватное время 2.5 ксеона (см ссылку ниже).

                                Причем тот, который еще даст возможность что-то делать в фоне (например отвечать мне по API список контента) стоит $4 300 (~300 000 р).

                                • sumanai
                                  /#21931558 / -1

                                  Видеопоток в принципе не кодируется без потерь

                                  А формат без потерь

                                  Вы сами себе противоречите )) Хотя конечно можно назвать MotionJPEG2000 набором отдельных картинок. Но любое видео это набор отдельных изображений, хоть в обычных форматах и связаны между собой.
                                  По ссылке:
                                  DCP frame rate: 24 fps.

                                  AMD Ryzen 9 3900X 29.20

                                  Ну то есть может и не самый обычный, но всё таки десктопный процессор, который я вотпрямщас мог бы вставить в свою материнскую плату, вполне себе справляется.

                                  • staticmain
                                    /#21931562

                                    2 секунды запаса — это не справляется. Это нагрузка на 85%. Параллельно тюкать его по API уже не получится — не вывезет.

                                    И вы упускаете «Input resolution: 2048x872». БОльшая часть DCP уже давно 4к.

                          • staticmain
                            /#21931538 / +1

                            Да, еще такой момент. Видеокарте в режиме «4к видео 24\7 (с 8 утра до 2 часов ночи) довольно скоро поплохеет и вы влетите на отмену сеанса(ов) из-за того что она умерла через несколько месяцев такой эксплуатации. FPGA настолько надежны, что мы встречали плейсервера, в которых разрядился аналог CMOS батарейки и время начало „уплывать“. До этого плейсервер никогда не был в ремонте.

                            И, чтобы трижды не вставать, возвращаясь к теме форматов. Я повторюсь, что все алгоритмы сжатия имеют артефакты. И если мы их не видите на своем телевизоре, то их будет видно на 30-метровом экране в кинотеатре. А если использовать последовательность кадров, то есть не так много камней, который вообще физически могут декодировать JPEG2000 столько раз в секунду:

                            dcpomatic.com/benchmarks/input.php?id=1

                            И это без декодирования по AES, просто голый контент.

                            • acidhouse
                              /#21931692

                              Видеокарте в режиме «4к видео 24\7 (с 8 утра до 2 часов ночи) довольно скоро поплохеет и вы влетите на отмену сеанса(ов) из-за того что она умерла через несколько месяцев такой эксплуатации.
                              Ничего ей не сделается. Если имеет место заводской брак, то она и при казуальной эксплуатации рано или быстро сломается. А если брака нет, то будет работать годами. Для пущей надежности можно охлаждение помощнее поставить, чтобы эксплуатация была не при 70, а при 40.

                  • adictive_max
                    /#21931716

                    Ну то есть это легаси, которое нафиг уже не нужно.
                    А вы, значит, из тех, кто считает, что всё должно быть только «стильно модно молодёжно»? Зачем что-то изобретать, когда «легаси, которое нафиг уже не нужно» прекрасно справляется со своей работой?

                    • sumanai
                      /#21931804

                      Что-то мне подсказывает, что цена этого легаси очень и очень высока. Впрочем, возможно, лишь из-за сертификации.

                      • adictive_max
                        /#21931820

                        90% стоимости проектора, особенно большого — это лампа и оптика. Причём лампа — это ещё и расходник.
                        Цена высока не из-за того, что это легаси, а из-за того, что это оборудование промышленного класса, с соответствующими требованиями по надёжности и рабочему ресурсу.

                        Ну вот просто, чтоб было понятно. Сейчас есть специализированный FPGА-чип с около-нулевой задержкой декодирования и пачка картинок. Вы предлагаете поставить «Ryzen 1200 и Nvidia 1650 Super». Какие конкретно характеристики системы от этого улучшатся?

                        • sumanai
                          /#21932072

                          Доступность любителю ))
                          Блин, я просто сказал, что крутить 4к на ПК нет проблем. А дискуссия внезапно для меня разрослась на целую ветку. Может ну её, эту беседу, и пойдём попьём кофейку?

                          • adictive_max
                            /#21932108

                            У любителя кто-то отобрал BluRay? Или производителей должна волновать проблема, что любителю не на чем смотреть тыренный из кинотеатров конетн?

                • IvUs
                  /#21933080 / +1

                  Как-то у вас всё сложно. Long-GOP форматы сжатия при позиционировании всегда начинают декодирование с ближайшего ключевого кадра. А для того чтобы начать воспроизведение с произвольного кадра, всё что находится между ключевым кадром и «целевым» декодируется, но не показывается. Артефакты после позиционирования на GOP-based контенте — это просто моветон и халтура.

                  Потому что начать с любой позиции (кстати, перемотка занимает около 0.3 секунды на Doremi DCP2000) — это открыть файл с НАЧАЛО+НОМЕРКАДРА*РАЗМЕРКАДРА.

                  Нет. lossless кадры да еще с шифрованием имеют неконстантный размер. DCP использует MXF в качестве контейнера. Соответственно, там используется просто индекс для позиционирования на произвольный кадр. В принципе так же как и в longGOP форматах.

            • mSnus
              /#21931530 / +2

              простите, а зачем в кинотеатре перемотка, тем более частая, туда-сюда?

              • staticmain
                /#21931534 / +2

                В некоторых случаях нужно перематывать ролики, оплата за которые закончилась, но которые вшиты в сам DCP-пакет, например. Если вы такого ни разу не видели — значит машинка перематывает достаточно быстро.
                Еще причины: срабатывание пожарных триггеров, перемотки по техническим причинам (например не успели убрать зал и нужно проскипать рекламу иначе «поедет» расписание).

            • drWhy
              /#21932066

              все (абсолютно все) кодеки имеют артефакты сжатия
              Кодеков без потерь есть немножко — взять хотя бы тот же GZIP (есть реализации для FPGA).

              Славно, что JPEG2000, основанный на вейвлет-преобразовании, где-то используется, а не заброшен и забыт — отсутствие jpeg-артефактов дорогого стоит. Жаль, что он пока не применяется в бытовых устройствах.

              Когда-то экспериментировал с заменой xvid в видеонаблюдении на JPEG2000, на одном из первых четырёхядерников работало довольно сносно. Не пригодилось — качество записи улучшилось, но результирующий битрейт был великоват из-за зашумлённости изображения с аналоговых камер.

  3. JerleShannara
    /#21929438

    И это весьма наглядно подтверждает один факт, который не нравится копирастам: массовый контент в пиратском исполнении банально удобнее, доступнее и проще, чем лицензионный.

    • Kanut
      /#21929506 / +2

      У этой системы есть только один малюсенький такой недостаток: если не будет лицензионного контента, то к сожалению не будет и пиратского.

      Поэтому на мой взгляд надо не «пиратство» развивать, а искать и/или продвигать адекватные способы и системы лицензирования. А пока вместо этого куча сил уходит на борьбу «лицензионщиков» с «пиратами» и наоборот…

      • stardust_kid
        /#21929552

        если не будет лицензионного контента, то к сожалению не будет и пиратского.

        Весьма спорное утверждение. Человечество создавало и хранило произведения искусства задолго до того, как Дисней продавил «закон Микки Мауса».

        • Kanut
          /#21929576 / -2

          Это вы уже начинаете придираться к мелочам. Потому что во первых в большинстве случаев за контент всё равно кто-то как-то платил автору. А во вторых ну давайте я перефразирую вот так: "… то к сожалению не будет и пиратского в достаточном количестве". Что-то принципиально изменилось?

          По хорошему и сейчас далеко не весь контент является лицензионным/платным и получается по вашей логике и пиратить ничего никому не надо: просто бери и пользуйся свободным контентом. Но почему-то ведь люди пиратят?

          • stardust_kid
            /#21929658 / +2

            … то к сожалению не будет и пиратского в достаточном количестве". Что-то принципиально изменилось?

            По-прежнему не верно, если законы о копирайте отменят, а крупные продюсеры исчезнут, их нишу займут другие, независимые авторы. Да, селебритис не будут получать миллионные гонорары. Да и хрен с ними, в общем-то.
            по вашей логике и пиратить ничего никому не надо: просто бери и пользуйся свободным контентом.

            Ага, щаз. Вот есть, например, Максим Горький — русский советский писатель, коммунист и буревестник. Сроки копирайта по нему уже давно должны были пройти. Угадайте сколько стоят его книги на Литресе? Бесплатно или по 160 рублей? А если разместите у себя на хостинге рано или поздно получите страйк или сразу иск. Почитайте как библиотеку Мошкова давили. Вот поэтому люди и пиратят.

            • Kanut
              /#21929676 / -2

              По-прежнему не верно, если законы о копирайте отменят, а крупные продюсеры исчезнут, их нишу займут другие, независимые авторы. Да, селебритис не будут получать миллионные гонорары. Да и хрен с ними, в общем-то.

              Ок, сформулирую прямо: вы уверены что в таком случае не упадёт качество или как минимум количество производимого контента?

              Ага, щаз. Вот есть, например, Максим Горький — русский советский писатель, коммунист и буревестник.

              Ну так не читайте Максима Горького. Читайте каких-нибудь начинающих авторов, котоpые бесплатно выкладывают свои произведения на каком-нибудь условном selfpub'e.

              • stardust_kid
                /#21929738

                Ок, сформулирую прямо: вы уверены что в таком случае не упадёт качество или как минимум количество производимого контента?

                Насчет количества ничего не скажу. Насчет качества — сегодняшняя массовая продукция делается по YOBA-стандартам. При этом они вливают миллиарды в маркетинг, чтобы аудитория только эту йобу и хавала. Если это прекратится, будет как с отказом от сигарет, первый год плохо, а потом офигенчик.

                Ну так не читайте Максима Горького.

                Вы предлагаете отказаться от всего культурного наследия человечества (которое кстати находится public domain), чтобы не злить копирастов, что ли?

                • Kanut
                  /#21929762 / -1

                  Насчет количества ничего не скажу.

                  То есть если количество контента упадёт на порядок-два-три-пять, то лично для вас это не будет проблемой?

                  Насчет качества — сегодняшняя массовая продукция делается по YOBA-стандартам

                  Тогда зачем она вам нужна? Кроме того время от времени и там появляются хорошие вещи, которые за бесплатно возможно никто бы и не стал делать.

                  Вы предлагаете отказаться от всего культурного наследия человечества (которое кстати находится public domain), чтобы не злить копирастов, что ли?

                  Я предлагаю не делать глобальные выводы по ситуации в одной или парочке стран.

                  • VIPDC
                    /#21931620

                    Вот не хотел вмешиваться, но вот по этому моменту очень интересная ситуация

                    Насчет количества ничего не скажу.
                    То есть если количество контента упадёт на порядок-два-три-пять, то лично для вас это не будет проблемой?
                    Откройте любой канал мультиков, там там постоянно идут новые мульт сериальчики с качеством ниже плинтуса, и это бездумно штампуется и штампуется. И это не только в мультьфильмах.
                    Я например действительно за снижение контента в 5-10 раз.

                    • Kanut
                      /#21932112

                      Ну так а почему вы считаете что тогда именно такого контента станет меньше? Я бы сказал что его количество как раз таки начёт падать в последнюю очередь. Потому что производится он дёшево и воровать его особого смысла нет. А вот тратить десятки, а то и сотни миллионов на мультики вроде ВАЛЛ-И, Монстров или того же Шрека будет уже не особо выгодно. И если их вообще будут выпускать, то гораздо реже и худшего качества.

                      P.S. Да и вообще когда контента больше чем кому-то нужно это на мой взгляд не особо то и проблема. В конце-концов ограничить потребление обычно не особо то и сложно. А вот когда контента мало… На мой взгляд один из самых больших минусов нынешней системы это то, что куча контента не доступна легальным путём. Даже если ты вроде бы и готов за этот самый контент платить…

                • Neusser
                  /#21929786

                  YOBA-стандартам

                  Что это? Гугель ничего не выдает.

                  • aPiks
                    /#21929836

                    Youth Oriented and Bydlo Approved
                    ориентированная на молодёжь и одобренная быдлом
                    Но да, странно, что жалуясь на то, что весь контент создается для молодежи, сам пользуется их сленгом.

                  • Dvlbug
                    /#21929840

                    Сам не знал, что это, но по луркмору: «Youth Oriented and Bydlo Approved, ЙОБА»

            • AC130
              /#21929828

              если законы о копирайте отменят, а крупные продюсеры исчезнут, их нишу займут другие, независимые авторы

              Они и сейчас могут это сделать. Никто не мешает с завтрашнего дня всем пользователям начать потреблять только свободный контент, донатя своим любимым авторам (ну или какую модель оплаты за контент вы хотите использовать), а всем авторам делиться производимым контентом под желаемой лицензией. Ни в одной стране законодательство не заставляет авторов и пользователей использовать в процессе потребления контента ненавистных копирастов и не ограничивает возможности по свободному распространению контента. У общества давно есть возможность не платить деньги проклятым копирастам, что неизбежно приведёт к их постепенному банкротству и вымиранию.

              Бизнес — это всегда всего лишь инструмент, позволяющий перерабатывать экономические ресурсы на благо общества. Замена такому используемому обществом инструменту, как копирасты, существует.

            • nsmcan
              /#21930158 / -1

              крупные продюсеры исчезнут, их нишу займут другие, независимые авторы
              Какой наивняк

              Да, селебритис не будут получать миллионные гонорары. Да и хрен с ними, в общем-то.
              Как легко Вы чужие деньги прохренили… У известных актёров наверняка другой взгляд на это

              Угадайте сколько стоят его книги на Литресе? Бесплатно или по 160 рублей?
              Они стоят ровно столько, за сколько их покупают.

              Ещё, Горький, так уж случилось, писал на бумаге. Чтобы оцифровать произведение, нужно вложить определённые ресурсы, которые не бесплатны

              • fabervox
                /#21930396

                Т.е. стоимость оцифровки такова, что на единицу получилось 160 рублей?
                Ну ладно, может литрес или кто там правообладатель, не такие уж и плохие ребята. А как быть с тем, когда на ютубе кидают страйк или забирают монетизацию у тех кто сам исполняет какое-то классическое произведение, или например включил гимн СССР. Нет, ну конечно те кто кидает страйки, ессно вкладывались и в системы которые это выискивают, и может быть в какую-то легализацию прав. Но по сути это ничем не лучше пиратства, и точно те же причины и в других случаях, а вовсе не стоимость оцифровки.

                • nsmcan
                  /#21930620

                  Вещи, которые могут быть легально выложены для бесплатного использования, могут быть и на YouTube, и где угодно ещё. Я всеми руками за. Но это не отнимает у Литрес или любого другого права пытаться их продать и получить деньги

              • molnij
                /#21931520

                Вы знаете, я хорошо помню как появлялся конкретный литрес. И я совершенно точно могу сказать что вложением ресурсов в оцифровку там даже близко не пахло. Там воняло совсем другим.

            • saege5b
              /#21933120

              На гугл.книгах Горький по 20-50 рублей.
              Носов дороже — около 150-300.
              Цены правда плавают, в прошлом году Носова за 800 видел. Пушкина за 900.

              • Neusser
                /#21933204

                Что-то дорого. На амазоне Горький для киндла бесплатный (и другие классики тоже).

          • ClearAirTurbulence
            /#21930664

            Пиратится какая-то часть. Если произведение кошерное, автору по любому достаточно перепадает. А иногда и попользовавшись пиратской копией, возникает желание закинуть денежку автору.

            По этому поводу у Weird Al есть хорошая песня Don't Download This Song.

            • Kanut
              /#21930678

              "Достаточно перепадёт" это очень интересный подход. То есть получается что вы или кто то там ещё решают за автора достаточно ему перепало или нет.


              Ну то есть получается что мнение самого автора по этому вопросу вас не интересует. Или я ошибаюсь?

              • IvUs
                /#21933132

                Я как раз сегодня о противоположном думал — вот я оплачиваю спутниковую подписку, причем сразу на два телека. А смотрю редко. Получается, что либо — правообладатели мне должны, либо — я могу скачать с торрента сериал, который идет (или уже прошел, но я не посмотрел) по платному каналу и посмотреть его в удобное мне время, не терзаясь при этом муками совести о голодающих правообладателях.

                • Kanut
                  /#21933174

                  Ну вот серъёзно вас что, кто-то заставляет оплачивать эту «подписку на два телека» если вы их смотрите редко?

                  Ну и как бы да, в данном случае и такой ситуации с моей точки зрения к вам претензий бытъ не должно. И опять же с моей точки зрения в наше время вполне себе логично было бы ожидать от провайдера контента что он будет этот самый контент выкладывать в какую-то медиатеку для вот таких вот ситуаций. Пусть как бы тоже только на какое-то ограниченное время и скажем только для своих клиентов. И многие кстати давно уже так и делают.

          • sumanai
            /#21931426

            не будет и пиратского в достаточном количестве

            Его уже достаточно.

            • Kanut
              /#21932168

              Что вы понимаете под «уже достаточно»? То, что существующего сейчас контента хватит всем и на все времена и больше производить уже и не надо?

              • sumanai
                /#21932316

                Ну да. Мне бы времени Star Trek кто дал весь посмотреть, а они новые сериалы выпускают. Ну да, старые вещи не продать по второму разу.

                • Kanut
                  /#21932346

                  Почему же, в нынешней системе любые вещи вполне себе можно продать сколько угодно раз. Если например продавать одноразовое разрешение на показ/просмотр.

                  П.С. Я не знаю стоит ли таким «хвастаться», но вот именно Star Trek я посмотрел весь и даже местами не по одному разу. И лично я хочу новых серий :)

      • JerleShannara
        /#21929878

        Это да, собственникам контента надо развивать пути доставки этого контента так, чтобы максимум аудитории могли его получить максимально удобно, а не как сейчас получается: либо иди в кинотеатр, либо иди на воон тот стриминговый сервис (а не на тот, на котором у тебя аккаунт) и плати там допом к подписке за этот фильм/сериал, либо жди полгода/год и купи наконец себе лицензионный BD/DVD.

        • Kanut
          /#21929916 / -1

          Проблема в том что во первых собстевнники это не потянут, потому что часто собственник это какой-то один человек без особых денег, связей и умений в нужных областях. Во вторых куча контента сейчас уже «завязана» на каких-то посредников и освободить его оттуда в нынешней системе практически нереально.

          То есть по хорошему нужно например чтобы гиганты вроде гугла, амазона, майкрософта начали что-то делатъ вэтом напрвалении. И/или было достигнуто какое-то обязательное для всех государств соглашение на международном уровне. И/или чтобы куча людей объединились и начали совсеместно проталкивать эти идеи и/или какой опенсорс проект.

          Но как говорится: мечтать не вредно и большинство предпочитает либо просто платить, либо пиратить.

      • playerro
        /#21929910

        1) бесплатный контент
        2) донаты
        3) реклама

        • Kanut
          /#21929932

          Ну и сколько контента у нас сейчас можно получить бесплатно или за донаты? И кто мешает кому-то потреблять ислючительно такой контент?

          А реклама это не ответ на вопрос. Это просто другой способ снимать оплату с конечного пользователя, а вот проблему копирастии это никак не решает.

          • playerro
            /#21930308

            Дохрена контента можно получить бесплатно или за донаты. Лично я получаю так почти весь контент который смотрю. До прихода копирастов в интернет все это итак прекрасно работало, да и сейчас работает с тем же ютубом, инстом и тд. Ну и рекламу не забываем


            А вот сколько я не слышал отзывов о последнем платном контенте- все ругаются чтл лютое г*вно, начиная с фильмов заканчивая играми

            • Kanut
              /#21930330

              Я вас не хочу расстраивать но как минимум часть озвученных вами вещей бесплатным контентом не является. Потому что например если за контент «оплачивают» рекламой, то он уже не бесплатный. И там точно так же есть копирайты и там точно так же есть правообладатели, которые получают за это деньги. То есть это просто другой способ оплаты и всё.

              И как бы основная цель копирайта это гарантировать автору хоть какой-то доход с его произведений в случае если он хочет получать с них доход. И да, в нынешней системе ему приходится делиться своим доходом с кучей «лишних» людей. Но если убрать систему и убрать этих людей и не предложить какую-то замену, то авторы будут получать ещё меньше чем сейчас.

              Порому что тогда ничто не помешает какому-нибудь условному ютюбу выложить у себя любой фильм, показывать его и собирать деньги на рекламе. Но при этом вообще не отдавать авторам, режисёрам и актёрам ни копейки. И с другим контентом будет аналогичная ситуация в том или ином виде.

              • fabervox
                /#21930440

                Что донат, что реклама, это способы монетизации, которые предполагают возможность бесплатного контента. Донат в общем случае допустим от F2P игр отличается лишь в той степени как и F2P от Free2Win, в первом случае способов вынудить платить больше, но грань может быть очень тонкой.

                • Kanut
                  /#21930488

                  У нас с вами в данном случае разное понимание «бесплатного контента». Для вас бесплатный контент это когда потребитель не платит за него напрямую деньгами. А для меня бесплатный контент это когда автор добровольно отказывается от любой монетизации в принципе.

                  И «бесплатный контент» в случае рекламы всё равно работает на копирайтах, там всё равно есть правообладатели и они всё равно получают за свои права деньги.

                  А донат в принципе неплохая система, но она работает далеко не для всех и далеко не всегда. И как бы тоже сама по себе не спасает авторов от «абьюза» со стороны каких-то «посредников».

      • Kanut
        /#21930200

        Хм, вот мне и доказали что на хабре можно нахватать минусов в карму просто за выражение своего мнения… Будем знать…

        • dead_moros
          /#21930812

          Это обычное явление. Кому-то лень писать комментарии и выстраивать аргументацию, вот и минусуют. Тем более, что это 'бесплатно'. По уму, при минусовании кармы и у минусующего надо снимать полбалла.

          • sumanai
            /#21931436

            А за плюсование добавлять?

            • dead_moros
              /#21931464

              Нет.

              • AllexIn
                /#21933092

                И откуда тогда будет браться карма? Она просто кончится и всё.

                • Dolios
                  /#21933288

                  Минус в карму означает: "я хочу чтобы ты заткнулся и больше тут вообще ничего не писал". Если у любитей минусовать карму всем подряд она закончится, то это будет хорошо.


                  Если не сгласен с комментарием, поставь минус комментарию. Я, например, минусую карму кому-то очень редко и только в случае, когда человек переходит на оскорбления, либо за спам. Это моя оценка именно человека, а не его точки зрения.

                  • AllexIn
                    /#21933310

                    А есть любители минусовать всё подряд?

                    • Dolios
                      /#21933322

                      Ну, вы же написали, что при вышеописанном подходе карма кончится. А кончиться она может у человека только в том случае, только если он минусит ее всем подряд, разве нет?

                      • Kanut
                        /#21933354

                        Она может кончиться и если просто её мало и ты минусуешь только за дело.

                        То есть лично я даже после полученных минусов не вижу смысла/причины забирать карму и у самих минусующих. Это скорее была апелляция к минусующим всё-таки минусовать не за одно только выражение «неприятного» лично для минусующего мнения.

                        За форму можно, за неумение аргументировать и вести дискусиию, за хамство и т.д. и т.п. Но вот только за наличие мнения минусовать на мой взгляд не надо.

                        • AllexIn
                          /#21933386

                          За что угодно можно. Не надо ограничивать.
                          А вот аргументация бы не помешала, а также привязка минуса к конретному комментарию.
                          Условно:
                          Мне не нравится коммент, я хочу наказать. Минусую.
                          Вместе со мной минусуют еще 100 человек.
                          Комментатор в диком минусе.
                          Если бы я видел, что его за коммент уже пожурили и поставили скажем -5, я бы и не стал минусовать. Потому что человек намек понял, хватит.
                          А сейчас, сколько ты минусов получишь за неудачный коммент в большей мере определяется не степенью неудачности, а степенью. популярности статьи и количеством прочитавших людей. Что очевидно бред.

                          • Kanut
                            /#21933414

                            За что угодно можно. Не надо ограничивать.

                            А я и не спорю что формально можно минусоватъ за что угодно. Всё равно не проверить и не запретить. Но вот поступать так на мой взгляд лучше не надо. Потому что не идёт это на пользу ресурсу/сообществу в целом.

                            То есть если совсем утрировать, но если завтра кто-то на хабре сможет вежливо и аргументированно доказатъ что земля плоская и никто не сможет найти аргументов чтобы ему возразить, то я не считаю правильным в такой ситуации ставить человеку минус в карму. За комментарий да, можно поставить. Но вот ставить минус в карму и тем самым пытаться заткнуть ему рот на мой взгляд не надо…

                        • sumanai
                          /#21933424

                          Лучше всего поможет карме обязательный комментарий с причиной её изменения. Ибо я вот вообще не понимаю, почему у меня карма изменяется последние пару лет.

    • wolfparanoya
      /#21929688 / +2

      Если речь о массовом контенте, то музыку удобнее уже легальным способом получать; игры скорее да, чем нет; сериалы скорее нет, чем да; новинки кинематографа нет; книги точно нет.

      • tvr
        /#21929726

        Про музыку (стриминговые сервисы рулят, но пара сотен гигов избранной музыки на винте, на всякий случай лежит) и книги (флибуста+архив либрусека на винте, на всякий случай наше всё) удваиваю.

      • wlr398
        /#21929746

        А книги то почему? Я вот точно поддержу Пелевина 21 августа, когда его новая книга выйдет.
        Конечно авторов крайне давно не живых, это вопрос, стоит ли платить.

        • wolfparanoya
          /#21929812

          Флибуста по функционалу и простоте доступа к контенту на голову выше знакомых мне платных ресурсов, но я не имел ввиду, что книги не надо покупать, просто книжные сервисы медленно развиваются.

          • wlr398
            /#21930008

            Ну это как сказать. В приложении литреса за несколько сот рублей, в основном 200-300, я очень легко и просто покупаю книгу и тут же начинаю её читать. На флибусте совсем не весь контент доступен даже через впн, нужно организовывать доступ через тор, который по разным причинам я использовать не хочу. Ну и книги живых авторов я в любом случае куплю.

            • Num
              /#21930346

              Последний Пелевин радостно лежал на рутрекере за неделю до официального релиза, тут никакой тор не нужен.
              Для любой зарубежной литературы есть libgen, доступный даже без впн.
              Быть книжным пиратом объективно удобнее, чем покупать книги (не говоря уже о том, что нет привязки к платформе — приложение, drm и прочее).

              Офтоп: а какие есть причины не использовать тор?

              • wlr398
                /#21931834

                Я просто хочу оплатить труд Пелевина. Потому что нравятся его книги, не все, но достаточно многие.
                А насчёт тора, одна из причин, что при всех попытках воспользоваться тор-браузером, скорость загрузки была настолько низкой, что я не представляю зачем такое нужно.

                • Num
                  /#21932456

                  Если вы хотите материально помочь Пелевину, то оптимально. наверное, связаться с менеджером и перевести напрямую на карту, чем платить большую часть суммы Литресу.

                  По скорости: прямо сейчас замерил, около 12 Mbps. В разы, конечно, меньше, чем по открытому каналу, но пользоваться можно в целом комфортно. Тор был медленным лет 7 назад.

                  • wlr398
                    /#21933008

                    В продажах контента всегда стоит вопрос удобства. Я не буду совершать такие сложные действия как связь с менеджером. Не буду платить, если предлагается какой-то вариант недоступный мне, точнее сложно доступный, например, биткоин или какая-то платёжная система, которой не пользуюсь.
                    Потом, не один же Пелевин, а связываться с менеджерами каждого автора, книгу которого прочитал и она понравилась, это как-то не серьёзно.
                    В приложении литреса достаточно пару раз тыкнуть пальцем.

                    • Num
                      /#21934138

                      Зависит от того, что вы ставите своей целью. Если важно удобство — качаем с торрентов, если поддержать автора — платим автору напрямую, вместо того, чтобы отдавать 75% Литресу.

                      • AC130
                        /#21936380

                        Важен баланс. В данном случае хороший баланс между удобством и поддержкой автора — это купить его книгу на Литресе.

                        • tvr
                          /#21936432

                          хороший баланс между удобством и поддержкой автора — это купить его книгу на Литресе.

                          Автору — червонец, литресу (перекрасившимся отмороженным пиратам) — полтинник. Хороший такой баланс, ага.

                          • Kanut
                            /#21936436

                            Как бы да. Можно спорить о том нужен ли копирайт в принципе в каком-то виде или нет, но конкретно Литрес это адский ад. С какой стороны не посмотри…

        • tundrawolf_kiba
          /#21930560

          Ну что сказать про книги… Серия Бушкова «Сварог» насчитывает 15 книг и в конце года выйдет 16-я. А в электронном виде я могу купить только с 5 по 8. При этом мир в книгах достаточно интересный, чтобы узнавать что в нем случилось, но сами произведения не достаточно хороши, чтобы покупать бумажное издание и соотвественно занимать место на полках.

          • wlr398
            /#21931858

            Ну это маркетологи явно застряли в прошлом веке, раз заставляют людей покупать в бумажном виде.

    • Dolios
      /#21929996

      Когда-то с играми так же было. А теперь лицензионную игру купить и поставить удобнее и проще.

      • leremin
        /#21930504

        Игра — интерактивная штука, а фильмы и книги — нет. Нет способа существенно усложнить их копирование. В крайнем случае видеокамера перед монитором.

        • Dolios
          /#21932284

          Игры прекрасно копируются, о чем вы? На gog они вообще без защиты продаются. Речь о том, что как только игроделы дали пользователям удобный и безгеморройный способ эти игры покупать и ставить, так игровое пиратство срау стало уделом маргиналов и школьников, у которых денег нет вообще.
          Потому что проще нажать на кнопку "купить и установить", чем идти на торренты, искать там что-то, потом долбаться с обновлениями и вот это вот все.

          • AllexIn
            /#21933098

            Стим еще и региональные цены сделали.
            Я вот могу себе позволить игру за 3000 рублей. Но не хочу. А за 500-1000 без проблем покупаю сразу пачку.
            Если бы стим не делал региональных цен — ИМХО пиратство игровое продолжалось бы.

            • Kanut
              /#21933110

              И возможность возврата денег добавили. Я так очень много игр купил что вроде как бы сначала посмотрю, а если не понравится, то верну деньги. Я бы даже сказал что большинство своих игр я купил исходя из этих предположений :)

      • nikolayv81
        /#21930698

        Хорошие книги не устаревают, в отличие от игр, на которые прогресс влияет немного сильнее, но и в играх за последние годы не такой он и сильный и скорее всего скоро они перейдут в тоже состояние, когда игра 10 летней давности интересней новинок...

        • Kaballist
          /#21931610 / +1

          На игры прогресс и правда влияет, но хорошие игры тоже не устаревают. Кто-то продолжает играть в HOMM 3, кто-то переигрывает Готику или Морровинд. Сам на выходных снова проходил KOTOR. Некоторые шедевры даже 20-летней давности лучше новинок.

          • AllexIn
            /#21933106

            Просто для вас это родные игры. Игр, которые осталисб такж еинтересны! современным! геймерам, как они были интересны 20 лет назад — единицы. И я бы не сказал что среди перечисленных вами они есть.

  4. gadpaw
    /#21929470 / +1

    «Быть может, в редких случаях, когда борьба за правое дело вынуждает стать пиратом, пиратство может стать правым делом»

  5. v1000
    /#21929632

    Нелецензионно использовали нелицензионную копию в лицензионных целях.

  6. willyd
    /#21929642

    это был первый раз в истории киноиндустрии США, когда в официальном кинотеатре зрителям была показана пиратская копия фильма, и никто не был арестован или оштрафован за данное действие
    Ну так отчисления за показ сделаны. Я, конечно, не уверен, но не думаю, что там досконально прописано с какого носителя должен буть показать контент.

    • Angmarets
      /#21930000

      Единственное что ему по идее могут пришить — это если он торренту не отрубил раздачу. Пока он это скачивал, он определенный кусок и раздал. Я сомневаюсь что лично у него есть лицензия на распространение. На вики дистрибьюторами указаны Saban Films на территории США и Universal Pictures для всего остального.
      При желании и в целях устрашения «мы даже режиссера фильма засудим за нелегальное распространение» могут и в суд подать. Но вряд ли.

      • willyd
        /#21931686

        Я думаю, они отделаются простым «мы сразу отключили торрент после скачивания и удалили копию после просмотра».

  7. romanere
    /#21930058

    В 2015-2016 годах в Донецке в кинотеатрах камрипы крутили, т.е. можно было видеть не только реальные затылки людей, но и вртуальные на экране :)

  8. alex-khv
    /#21930286

    Помню когда сдавал диплом, залил на 3 дискеты исходник. Все три дискеты умерли.
    Хорошо что взял с собой жёсткий диск. Разобрал ПК и вставил. Но была проблема. На ОС для лабораторных была Windows 2000 и не было прав смонтировать или открыть ЖД (уже не помню). Хорошо что за пол года до этого на практике написал простой дешифратор паролей для bootmagic. И программа валялась в "спрятанной" папке на файл сервере. 1 минуту и вуаля. Есть пароль на bootmagic. Дальше загрузка в Windows для администраторов, с учеткой со слабым паролем (12345678) и диплом защищён.
    Спасибо себе что не поленился взять с собой ЖД.

  9. Daddy_Cool
    /#21930492

    В плане современных книг подход на автор.тудей как мне кажется неплох. Недавно попалась книжка — прочитал, увлекся, заплатил за следующую.
    Из минусов — в книге опечатка на опечатке сидит и опечаткой погоняет, иногда это ошибки, иногда пропущены слова. Т.е. корректор бы не помешал точно.

    • saege5b
      /#21933170

      Начинают раздувать серии.
      Правда уже научились делать не так навязчиво как раньше: 15 героев, у каждого отдельная глава-взгляд на событие, плюс пять глав взгляда со стороны.
      Хотя, я тут в телеге взял почитать книжку с АТ: там автор где можно и не можно воткнул бурный секас. Вроде и отдельных книг много, а толком там и нет ничего.

    • SOvA13
      /#21937286

      Я вам подскажу, на самом деле опечатки и неправильные запятые это для защиты контента от копирования. Ибо в поисковиках вводиться изменённая строчка в кавычках и тут-же становиться видно стащил ли кто этот текст или нет. Так-же для разных пользователей могут быть сгенерены разные ошибки, что даст возможность найти недобросовестных читателей.

  10. nikolayv81
    /#21930706

    Интересное фото в статье, в лоб вокруг экрана светят фонари, так что смотреть, думаю, некомфортно, и возникает вопрос — э а точно ему нужен был этот фильм на этом мероприятии :)