Стэнфордский университет и Samsung разработали дисплей с плотностью 10 тыс. пикселей на дюйм, что важно для ВР +11


AliExpress RU&CIS

Элементы дисплея нового поколения с 10 000 PPI — органические светодиоды сверху метафотонного слоя, а между ними два слоя пленки для излучения белого света — одна из серебра, а другая из отражающего металла.

В конце октября 2020 года исследователи из Стэнфордского университета и лаборатории Samsung представили технологию для производства дисплеев на органических светодиодах нового типа (newOLED) с ультравысоким PPI (pixels per inch). Плотность пикселей в этих дисплеях может достигать 10 тыс. штук на дюйм.

Специалисты портала IEEE Spectrum пояснили, что в основе OLED-дисплея нового поколения находится большой лес наноколонн высотой 80 нанометров и диаметром 100 нанометров. Их квадратные кластеры, каждый из которых имеет ширину около 2,4 микрона (чуть меньше 1/10 000 дюйма), применяются в качестве отражающих полостей, определяющих фактические пиксели дисплея.

Также в новом дисплее между отражающими слоями используются две пленки для излучения белого света: одна из серебра, а другая из отражающего металла. Эта оптическая метаповерхность способна менять свои отражательные свойства, позволяя определенным цветам резонировать сквозь пиксели. В результате можно создать устройство с гораздо более высокую плотность пикселей, чем имеющиеся сейчас в продаже. Вдобавок эта технология не занижает яркость экрана как некоторые современные OLED-дисплеи, где для получения белого цвета происходит смешение красных, зеленых и синих светодиодов.

Samsung уточнила, что согласно ее результатам моделирования теоретический предел масштабирования плотности пикселей оценивается в 20 000 пикселей на дюйм, но возникает проблема в изменении яркости, когда размер пикселя меньше одного микрометра.

По утверждению разработчиков, новая технология имеет большой потенциал для применения в гарнитурах виртуальной реальности и других устройствах, где экран располагается в непосредственной близи от глаз пользователя. Устройства с таким дисплеем будут создавать полноценную иллюзию реальности. В настоящее время данная технология еще требует доработки. Причем ее применение сейчас ограничено вычислительной мощностью современных VR-гарнитур. А это означает, что потребуется разработку их новых моделей.

Сейчас параметр PPI у пользовательских устройств варьируется от 100-200 (OLED-телевизоры) до 400-500 (новые смартфоны и планшеты).

Специалисты Samsung уже начали производство прототипа полноразмерного дисплея с использованием технологии 10 000 PPI.




Комментарии (64):

  1. Qwentor
    /#22229854

    И какого размера будет 4k экран? И какая видеокарта нужна чтобы потянуть хотя бы 12"?

    • Neikist
      /#22229884 / +1

      Ну, 12" в VR гарнитуре точно не нужны, там думаю тот самый дюйм, может два с копейками на глаз нужен по идее. Но один черт непонятно как с этим всем планируют работать.

      • AllexIn
        /#22230456 / +1

        Основная задача сверхплотных дисплеев — зональный рендер.
        Это когда шлем отслеживает куда смотрит глаз и рендерит сверхчеткую картинку именно там.
        На переферии же рендер идет в низком разрешении.
        Технологии отслеживания глаз уже есть пару лет как.
        А вот дисплеев повышенной четкости сильно не хватало. ТАк что это просто дополнение к технологии.
        Никто не собирается рендерить полноценное изображение на всём разрешении дисплея.

        Второе применение сверхплотных дисплеев — приближение их к глазам. Сейчас в шлемах дисплеи достаточно далеко. Что позволяет быть им относительно большими. Если же мы их приближаем(а это неизбежно нужно делать для уменьшения габаритов устройств) — мы теряем в качестве картинки. Сверхплотные дисплеи позволят сохранить качество картинки и дело останется только за решениями в сфере линз.

        • Viknet
          /#22230600

          Пока что с точным отслеживанием положения глаз внутри шлема есть проблемы.
          Системы, способные быстро и надёжно определить пятно меньше 10 градусов, требуют перекалибровки даже при небольших сдвигах шлема относительно головы.


          И с приближением к глазам вылезает большое количество оптических проблем — от ограниченного FOV до разнообразных аберраций вне оптической оси.
          Ещё в 2015 году показывали прототип шлема на микро-дисплеях: https://www.volantidisplays.com/blog/hands-on-with-emagins-virtual-reality-headset-and-interview-with-vp-dan-cui/ Насколько доносились слухи, производство не началось именно из-за сложности оптической системы — в прототипе в качестве линз использовался очень хитро сформованный пучок световодов, да и тот не смог дать больше 80 градусов FOV, и давал заметное искривление картинки по всей площади.
          Даже в обычных шлемах постоянные компромиссы между весом, размером sweet spot, внутренними отражениями, ценой, углами обзора…
          Как говорят, "No Moore’s Law In Optics", так что не стоит ждать завтра сверхлёгких шлемов в форм-факторе обычных очков.

          • AllexIn
            /#22230984

            Про перекалибровку вы о каких шлемах говорите?
            Важно понимать, что потребительские Vive ProEye и промышленные шлемы — это разные уровни технологий.

            Шлемы близкие по формактору к очкам уже есть на рынке. Особых жалоб на низкое качество изображения в них я не слышу.

            • Viknet
              /#22232410

              Про перекалибровку вы о каких шлемах говорите?

              Да можно считать все, что не крепятся неподвижно к голове, как военные окуляры. Точные системы, которых было бы достаточно для эффективного foveated rendering на дисплеях высоких разрешений, до сих пор существуют только в качестве прототипов, показывающихся на всяких выставках, где их раз в несколько минут и калибруют под человека.
              Vive ProEye кстати очень даже промышленное решение, при этом реальная точность определения там около 20 градусов.


              Шлемы близкие по формактору к очкам уже есть на рынке.

              Это какие, например?
              AR очки не надо приводить в пример, там совсем другая планка качества сейчас, поэтому и не жалуются.

              • AllexIn
                /#22232516

                Да можно считать все

                Ерунда. Промышленные системы без проблем видят положение глаз(не куда глаз смотрит, а именно сам глаз знают где), что позволяет им автоматически перекалибровку проводить.

                Это какие, например?

                Huawei VR Glass, например. Это только один из вариантов. Да, не без недостатков. Но прямо противоречит утверждению, что очки в ближайшее время не сделают. Уже делают.

                Vive ProEye кстати очень даже промышленное решение

                Vive Pro Eye потребительский шлем, как и Vive Focus, как бы не пытался их позиционировать HTC. Промышленные — это Varjo, например.

                • Viknet
                  /#22232580

                  Промышленные системы без проблем видят положение глаз

                  Дайте ссылки, пожалуйста, очень интересно посмотреть на используемые технологии.


                  Huawei VR Glass

                  Они чуть-чуть уменьшили и приблизили экран к лицу, пожертвовав углами обзора, ничего прорывного. Довольно сомнительное достижение, при том, что и топовые 120 градусов сейчас (мы не говорим в приличном обществе про Pimax) — это очень мало. Ну и до формфактора обычных очков таким способом не дойти.

                  • AllexIn
                    /#22232768

                    Дайте ссылки, пожалуйста, очень интересно посмотреть на используемые технологии

                    У меня нет, только опыт работы с девайсами. Сорри, я не теоретик.
                    ничего прорывного

                    Никто не говорил о прорыве. Речь была о возможности форм-фактора очков. Возможность есть. Не знаю что тут можно добавить. Так что откланяюсь.

                    • Viknet
                      /#22232862

                      У меня нет, только опыт работы с девайсами.

                      Ну хотя бы названия девайсов скажите, это же не секрет?


                      Речь была о возможности форм-фактора очков.

                      Так нет этой возможности! Показанное устройство крайне далеко от очков по габаритам, а даже для такого уменьшения им пришлось пойти на существенные компромиссы. Дальше без прорывов в оптике некуда двигаться, а, как я уже упоминал, закон Мура в оптике не работает.

        • devlind
          /#22231806

          Давно есть 4К дисплеи для телефонов — они ещё чуть ли не в 2016 году появились, так что в VR проблема не столько в плостности пикселей на дисплеях, сколько в производительности ПК или самой VR-гарнитуры чтобы использовать все эти пиксели. Там ещё проблема линз стоит довольно остро, проблема цены и т.д. Но для физических размеров самих очков я бы назвал не плотность пикселей — а фокусное расстояние глаза, сколь плотным вы бы не сделали дисплей ближе этого расстояния его разместить не получится. А плотность пикселей просто уберёт Screen-Door Effect, т.е. не будет видно сетку пикселей. Если вы посмотрите на те же Hololens — там экраны тоже довольно далеко от глаз.

  2. Koneru
    /#22229916

    что важно для ВР


    Некоторое время нужно было чтобы понять что такое БэПэ, все же привычнее писать VR.

    • AllexIn
      /#22230446 / -1

      Странные вы. )
      VR и ВР в русском инете примерно одинаково часто используется(ИМХО)

      • ClearAirTurbulence
        /#22230458 / +3

        ВР мозг часто путает с БиПи, который сосет нефть. Возникает когнитивный диссонанс с легким сомнением: вполне возможно, что и для British Petroleum важны дисплеи высокой плотности (что, согласитесь, вполне может быть и так).

        • AllexIn
          /#22230466 / -1

          Это лично ваши тараканы.
          Для какого-нибудь фотографа VR это Vibration Reduction.
          Матрица с свехвысоким разрешением для гашения эффекта вибрации, почему бы нет.

          • ClearAirTurbulence
            /#22230662

            Фотографы практически не используют VR в этом контексте. Там больше используются IS (Image Stabilization). Это как с брендами — большинство таки знает, что VR это в первую очередь Virtual Reality.

            • BoreaAlex
              /#22230684

              Все же для описания технологии используется либо "VR", либо "виар". Тоже споткнулся на ВР, хотя статей на данную тему читал немало… Видимо, на вкус и цвет

          • TimsTims
            /#22240026

            В одном посте используются оба варианта написания. От этого и сильная путаница:

            плотностью 10 тыс. пикселей на дюйм, что важно для ВР
            ее применение сейчас ограничено вычислительной мощностью современных VR-гарнитур

        • atomlib
          /#22230594

          В русском языке используют специальный алфавит — кириллицу. Зарубежные названия транскрибируются соответствующими правилами практической транскрипции. ВР с «Би-пи» мозг не путает, потому что название нефтегазговой компании в русском языке пишется кириллицей.

          Ровно так же мы не отказались от сокращения «военно-воздушные силы» до «ВВС» из-за того, что в мире есть британский телерадиовещатель «Би-би-си».

          И делаем мы так не одни. Те же британцы Royal Air Force продолжают сокращать до RAF. Российские ВВС сокращаются в английском до RuAF.

          • arthuriantech
            /#22230898

            ВР с «Би-пи» мозг не путает

            Путает. Положа руку на сердце, до середины статьи не понимал, что еще за BP.

            • atomlib
              /#22232850

              Это в первый раз.

              Зато теперь вы никогда не забудете, что ВР — это виртуальная реальность.

              Вот и отлично.

          • ClearAirTurbulence
            /#22232406

            У British Petroleum хорошая узнаваемость бренда. Что это означает? Это означает Видим «BP» — читаем «БиПи». В этом вся суть брендинга.

            Вкрапления англоязычных аббревиатур и названий, особенно брендовых, в современных русскоязычных текстах встречаются сплошь и рядом. Да, нейросеть вполне способна распознать, что в русском текст ВР — это иногда ВэЭр, а не БиПи, но такты могут терятся на лишние операции. Можете с этим спорить, конечно, если очень хочется. Но голоса читателей в комментариях говорят сами за себя.

            • atomlib
              /#22232846

              Это означает Видим «BP» — читаем «БиПи». В этом вся суть брендинга.
              Русский язык не заинтересован в брендинге каких-либо компаний. Если «Би-пи» читают как-то не так, то это уже лично проблемы пиар-службы этой компании.

              Иначе по такой логике для рынка России полностью допустимо детское питание с названием Bledina. Нет. И компания «Данон» быстро сменила это название на приятное для нашего уха.

              Лично я в угоду какой-то зарубежной и не имеющей к нашей повседневной жизни компании менять русский язык не собираюсь. Ставил и буду ставить мягкий знак в «Макдональдсе».
              Вкрапления англоязычных аббревиатур и названий, особенно брендовых, в современных русскоязычных текстах встречаются сплошь и рядом.
              Бренда virtual reality нет. VR — это даже не название чего-либо. Это лишь сокращение.

              В русском языке сокращение VR мёртворождённое из-за своей тотальной бессмысленности. «Я играю в игры для VR». Я играю в игры для virtual reality. В словах «virtual reality» нет ничего непереводимого, что требовало бы тащить слова в чужеродном нам алфавите и произношении.

              Из русского «виртуальная реальность» и образуется «ВР».

        • kudryavy
          /#22231146

          Имхо это проблемы мозга, автоматически подставляющего первое найденное значение по умолчанию.
          Хороший заголовок в том смысле, что заставляет мозг задуматься для правильного прочтения.

      • Koneru
        /#22230468

        У меня конечно таких ассоциаций не было, но все же, VR вряд-ли у многих в рунете может иначе ассоциироваться(ИМХО)
        ВР:

        VR:

        • AllexIn
          /#22230474

          Любой акроним оценивается в контексте.

          • osmanpasha
            /#22231004

            Но в заголовке нет контекста.

            • AllexIn
              /#22231008

              Для этого есть тэги. Там всё как вы любите.

              • lain8dono
                /#22231100

                Там всё как вы любите.

                Но там нет тега "никто не читает теги".

              • Sugrob
                /#22231174 / +2

                1. Под заголовком не теги, а хабы. Теги появляются уже под текстом статьи.
                2. В RSS нет ни тегов ни хабов.

                • darkdaskin
                  /#22234904

                  Хабы в RSS можно добавить, подставьте ?with_hubs=true в URL.

            • kudryavy
              /#22231254 / +1

              В заголовке есть контекст технокомпании Samsung, которая раньше никак не была связана с нефтедобывающей отраслью. Есть контекст высокого разрешения дисплеев.
              Вы сейчас серьезно хотите сказать, что это не дает даже намека на Виртуальную Реальность?

              • osmanpasha
                /#22231318 / +1

                Сходу — не дает, потому что я очень редко вижу этого сокращения в значении "Виртуальная реальность". К тому же, поскольку одно название на английском, то я и второе посчитал английским, а уж там это никак не виртуальная реальность.
                Ну и как выше написали, большие промышленные конторы широко используют и дисплеи, панели индикации, индустриальные шлемы VR, и любую другую высокотехнологичную продукцию, которую может делать Samsung.

              • Am0ralist
                /#22231836

                В заголовке есть контекст технокомпании Samsung, которая раньше никак не была связана с нефтедобывающей отраслью.
                Но строит танкеры, делала бронетехнику и вообще имеет широкое порфтолию, точно знать, что она не связана с сей отраслью как раз труднее)

  3. stalinets
    /#22230196

    Вот я не особо в теме VR, но мне интересно.
    Полноценные VR дороги.
    Давно есть идея — берём дешёвые очки без электроники, с линзами и карманом под смартфон, вставляем туда смартфон и испольщуем его экран. Если смартфон 4k, то вот оно, качество, но и с FullHD вроде должно быть приемлемо.
    Такие очки даже продавались. Оно ещё живо?
    Но как это подключается к ПК?
    Какой нужен софт?
    На любом ли смартфоне это можно сделать?
    Это работает через какой-то драйвер, или можно купить аппаратную приблуду, соединяющую выход видеокарты и смартфон?
    Можно ли вообще заставить смартфон работать по кабелю как компьютерный монитор, в частности с делением картинки под VR?
    Да и сами полноценные VR-очки могут работать вместо монитора? Сел в кресло, надел их, а монитора у компьютера нет вообще, такое есть?
    Что с драйверами, чтобы выводить сразу 2 потока?
    Что с поддержкой VR у разных игр? Понятно, что разделить картинку на две несложно, но VR нужны ведь именно для стерео, когда игра просчитывает две картинки с двух камер и обе выводит. Разговоры про это ходят десятилетиями, и что с играми? Только полтора новых проекта типа HL Alyx, или что-то старое тоже заработает?

    • Gugic
      /#22230360 / +2

      arvr.google.com/cardboard
      arvr.google.com/cardboard/apps

      А вообще вот тут Oculus Quest 2 недавно вышел. За 300$ получается штука, которая не требует вообще ничего кроме нее самой для погружения в VR (прямо на него ставятся игры и приложения) + на нем же можно через Oculus Link по проводу (и даже без провода, если достаточно быстрый роутер) пользоваться всем что есть VR-совместимое на ПК.

    • AllexIn
      /#22230396

      Полноценные VR дороги.

      Нет. Сейчас квест вышел, он вообще 300 долларов стоит. При этом не требует ПК для работы.

      Но как это подключается к ПК?
      Какой нужен софт?
      На любом ли смартфоне это можно сделать?
      Это работает через какой-то драйвер, или можно купить аппаратную приблуду, соединяющую выход видеокарты и смартфон?

      Дрянь. Забудьте. Подойдет не всякий смарт. Транслирование с ПК возможно, есть софт, гуглите. Но дрянь. Не надо.
      Gear VR официально поддержка прекращена. Со стороны гугла тоже. Не связывайтесь, не портьте себе впечатление от VR.

      Да и сами полноценные VR-очки могут работать вместо монитора? Сел в кресло, надел их, а монитора у компьютера нет вообще, такое есть?

      Да, можно работать с виртуальным десктопом.
      Монитор всё равно вроде нужен для запуска ПК. Хотя шлем вообще-то автоматом включается, так что можно и без моника попробовать теоретически.
      Работать не получится:
      1) Клаву и мышь не видно. Очень не удобно. Сейчас есть решения которые через камеру их стримят, но всё равно пока не то.
      2) Разрешения в дешевых потребительских шлемах недостаточно. Вроде как свежие шлемы уже близки. Но я думаю все таки до этого еще год-два в потребительском сегменте.
      Промышленные шлемы уже это всё умеют и по разрешению и по стримингу объектов. Но врядли вы за это готовы платить 10К вечнозеленых.

      Что с драйверами, чтобы выводить сразу 2 потока?

      С драйверами чего? куда и откуда два потока?

      Что с поддержкой VR у разных игр? Понятно, что разделить картинку на две несложно, но VR нужны ведь именно для стерео, когда игра просчитывает две картинки с двух камер и обе выводит. Разговоры про это ходят десятилетиями, и что с играми?

      Энтузиасты добавляют поддержку VR модами.
      Плюс есть как-то работающие автоматические решения типа vorpX.
      Но важно понимать, что VR — это не про стереоизображение. VR — это про иммерсивность. Решение без контроллеров дает иммерсивность только в порно.

      Только полтора новых проекта типа HL Alyx, или что-то старое тоже заработает?

      Их уже давно не полторы. Alyx, Boneworks, WalkingDead — это конечно топовые игры. Но игры поменьше тоже весьма хороши и их уже далеко не три. И это если полностью забыть про симуляторы, которые в VR просто топ(если вестибулярка позволяет).

      • Gugic
        /#22230422

        > Нет. Сейчас квест вышел, он вообще 300 долларов стоит. При этом не требует ПК для работы.
        Зато требует facebook аккаунт. И если вас там за что-то вдруг забанят, то получится неловко.

        • AllexIn
          /#22230434

          Это верно. И мой Rift S — последний шлем от этой компании который я купил, именно потому что они мудаки. Но это не отменяет того факта, что квест 2 сейчас дешевый и качественный шлем, по сути безальтернативный. И это мы еще не говорим об экслюзивах Окулус стора.

      • lain8dono
        /#22231148

        Клаву и мышь не видно.

        Так и не нужно. Слепая десятипальцевая печать есть. А примерное расположение можно и нащупать.


        Ради эксперимента вышел из комнаты, закрыл глаза, покрутился, вошёл обратно, дошёл до компа, сел за стол и руки легли на клавиатуру автоматически, пальцы сами нашли правильную позицию по рискам на клавишах FJ. С мышью тоже самое, но у меня мышь под пробелом.

        • AllexIn
          /#22231256

          Верно. Но всё равно есть дискомфорт. Иногда работаю не снимая шлема, потому что так быстрее. И это пока неудобно. Несмотря на то, что слепой печатью владею.

    • qant
      /#22230718

      После выхода quest 2 вр уже вполне не дорогое устройство, даже можно без пк играть и смотреть видео

  4. kryvichh
    /#22230498

    Да, это уже будет более похоже на дисплей для VR. В идеале экраны должны быть встроены в дужки очков, и давать разрешение, как при работе за обычным монитором. Тогда может вообще необходимость в мониторах исчезнет.

    • AllexIn
      /#22230506

      С дужкой очков большая проблема — паразитная засветка. Не случайно все VR шлемы максимлаьно закрывают глаза от внешних источников света. Не получить контрастного изображения при наличии паразитной засветки, не убив при этом глаза сверхярким свечением.

      • Viknet
        /#22230606

        Убить глаза довольно сложно, если вспомнить про яркость на улице в солнечный день.
        Основная проблема с яркостью в охлаждении экрана.
        Ну и изоляция в любом случае нужна — в тёмные игры днём играть.

      • kryvichh
        /#22230698

        Можно сделать закругление дисплеев слева и справа, как в изогнутых игровых мониторах, чтобы уменьшить засветку сбоку. Но тут ещё я вижу проблему.

        Мало сделать дисплеи со сверхвысоким разрешением. Важно сделать так, чтобы глаза не пытались фокусироваться непосредственно на дисплеях, расположенных на носу, а как бы смотрели сквозь них вдаль. При этом чтобы не использовать никаких линз, которые утяжеляют устройство.

        • Lsh
          /#22250368

          А как тогда глаза сфокусируются и пользователь увидит чёткую картинку, если без линз?

  5. Wesha
    /#22230788

    Стэнфордский университет и Samsung разработали дисплей с плотностью 10 тыс. пикселей на дюйм, что важно для ВР

    Осталось понять, чем это важно для British Petroleum.


    (Ребят, кончайте уже использовать мешанину языков в сообщениях.)

    • kudryavy
      /#22231136

      Исходя из какого контекста ВР (Виртуальная Реальность) можно прочесть как BP (British Petroleum)?
      Я серьёзно спрашиваю. Пока не вижу ни одной причины кроме неосознанного чтения слов по привычке.
      Для меня контекст высокого разрешения дисплея и упоминания технокомпании Samsung сразу выдали расшифровку Виртуальная Реальность.
      Поделитесь своей цепочкой рассуждений. По какому контексту British Petrolium?

      • Wesha
        /#22231194

        Samsung вы написали по-ангельски, следовательно в мозгу отложилось "раз английский, то, скорее всего, название компании". А сокращение "ВР" для виртуальной реальности почти никогда не встречал — только VR.

        • kudryavy
          /#22231226 / +1

          Вы сейчас умышленнно исказили название языка?
          Я понял цепочку ваших рассуждений, но это никак не связано с контекстом заголовка.
          Вы просто увидели ВР, и по привычке прочли как БиПи, хотя как раз контекст за то, чтобы прочитать как ВэЭр. Разве самсунг тесно сотрудничал с нефтяной компанией?
          Исходя из какого контекста идет предположение, что ВР — это название компании? По привычке? Так это не контекст заголовка.
          Есть другая причина?

          • AllexIn
            /#22231262

            Привычка тут непричем.
            Для меня BP — это BluePrint. И именно в таком значении я встречаю его в 99% случаев каждый день. Это не помешало здесь прочитать сразу и однозначно как Виртуальная Реальность.

            • zhabr
              /#22231324

              Существует ли некий индикатор, позволяющий однозначно отличать при чтении кириллицу от латиницы?

            • kudryavy
              /#22231392 / +1

              Тут важно понимать, что вы четко осознаете границу применения BluePrint. Что BluePrint не встречается в средствах массовой информации.
              А British Petrolium — встречается. И поэтому ВР ассоциируется с British Petrolium. Даже если в заголовке будет написано Самсунг вместо Samsung.
              Интересно, что сложно отличить ассоциацию от контекста.

              • AllexIn
                /#22231482 / +1

                Ну конечно. У нас же тут одни нефтянники. Поэтому вполне логичная ассоциация BP — British Petrolium.
                Ну и да, BP в контексте Blueprint используется на хабре. Просто пройдитесь поиском по хабру с запросом «Unreal Engine BP»

                • kudryavy
                  /#22231616

                  Я не хочу с вами спорить. Особенно потому, что читаю заголовок так же как и вы.
                  Однако. Есть слово "белый". Есть слово "медведь". Однако "белый медведь" — это уже самостоятельное словосочетание про северный полюс, снег и т.д.
                  В том смысле что BluePrint — это когда рядом с BP есть Unreal Engine. Когда просто BP, то в первую очередь это British Petrolium. Результат поиска по строке в интернете должен подтвердить мои слова

                • ClearAirTurbulence
                  /#22232848

                  У нас же тут одни нефтянники

                  Нефтяники как отрасль широко используют IT, так что могут быть частью контекста.
                  А логотип BP видит регулярно почти каждый автомобилист, которых среди местных наверняка немало.

              • harimis
                /#22231584

                Ну, у British Petrolium тоже есть граница применения. Откуда он на хабре? Тут больше про технику и программы, чем про нефть.


                "ВР" (ВиАр) и "BP" (БП) встречаются примерно одинаково на домене хабра, если верить гуглу. Вот только тот, что British Petroleum, почти только на поддомене career.habr.com да и то с другими расшифровками.


                Для сравнения: "British Petroleum" — 103 результата в гугле на хабре, "Virtual reality" -1610.

                • kudryavy
                  /#22231668

                  Согласен. Если говорить про контекст, то ВэЭр — самое правильное прочтение заголовка. ВиАр — это для меня VR.
                  Если говорить про ассоциации, то ВР в первую очередь ассоциируется с нефтянкой. Особенно если вспомнить, что хабр — не единственное СМИ.

    • UnknownUser
      /#22231650

      Присоединяюсь к «свидетелям British Petroleum».
      Виртуальную реальность принято сокращать как VR, тем более что Samsung написан латиницей, что позволяет предположить что и ВР — латиница.

  6. gsaw
    /#22231490

    Мне вот интересно. Наверное лет десять назад, в эпоху патентных войн, читал, что Apple, зарегистрировали патент на увеличение разрешения дисплея за счёт того, что он быстро смещается немного, в разных направлениях. Вместо одного пикселя получаются 1 + 8 субпикселей. Только твои я ещё не встречал, что бы где то на практике это реализовали. Хотя кажется реальным. Правда частота обновления экрана должна быть высокой очень. Хотя для заполнения межпиксельного пространства тоже подошло бы как мне кажется.