Спасаем Америку или как уладить расовые проблемы в США -26


AliExpress RU&CIS

Дисклеймер: автор с большим уважением относиться ко всем нациям и человеческой личности, а данная статья имеет своей целью трезво и непредвзято подойти к решению важной расовой и национальной проблемы США. Просьба не рассматривать текст, как попытку умалить чьи-либо гражданские права и свободы, оскорбить или обидеть каким-либо образом.

Америка по праву считается одной из самых развитых и прогрессивных стран мира. Мощнейшая экономика, инновации, высокий уровень жизни. В стране очень много денег, много талантливейших и умнейших людей. Но страну уже полтора века лихорадит от проблем расовой дискриминации, и конца этим проблемам пока не видно. Только за последние годы страну сотрясли ряд волнений, вызванных возмущением чернокожих граждан, предвзятой, с их точки зрения, политикой властей. Надо полагать, что американцы надеялись, что с развитием политкорректных социальных практик и антирасистской политики проблемы будут постепенно решаться и уходить. Но нет, мы видим в последние годы только эскалацию –2001 (Цинцинатти), 2014 (Фергюссон), 2015 (Балтимор и Фергюссон), 2016 (Шарлотт и Милуоки), 2020-21 (движение BLM, протесты и беспорядки по всей стране).

Рискуя показаться самонадеянным, я возьмусь предложить свое видение и решение этой проблемы, хоть до американского истеблишмента оно вряд ли дойдет, и уж тем более будет реализовано.

Мы не будем погружаться в историю вопроса, вспоминать разные попытки что-то сделать с этой проблемой. Упомянем только одну – практику Американского колонизационного общества, которое вывозило освобожденных рабов обратно в Африку, сначала в Сьерре-Леоне, потом в Либерию. Таким образом удалось вернуть лишь около десяти тысяч человек в начале 19-го века. Проблема была в том, что в период так называемой «треугольной торговли» (16-18 вв), вывоз рабов из Африки был крайне выгодным делом, и поэтому мобилизовал большие ресурсы. А вот экономика «репатриации» освобожденных рабов зависела исключительно от государственных дотаций. Дотации были, но их было крайне недостаточно. Во время гражданской войны 1861-65гг и сразу после звучали идеи тотальной репатриации всех чернокожих обратно в Африку. Если отставить этический аспект, т.к. этика того времени могла такое допустить, можно сказать, что это решило бы проблему, с которой страна сталкивается вот уже полтораста лет. После гражданской войны и 13-ой поправки американцы решили, что надо как-то жить вместе. Америка – большой плавильный котел, всех перемелет. К сожалению, уже можно сделать вывод о том, что вряд ли это случится в обозримом будущем. В Америке легко ассимилировались все народы Европы и Латинской Америки. С афроамериканцами не задалось.

Чтобы зайти на решение этой заскорузлой проблемы надо понять ее фундаментальные, глубинные причины. Американцы считают, что дело в политике, нравах и социальных нормах (в частности, политкорректности). Надо только научить людей толерантности, политкорректности, принять соответствующие нормы и квоты, и проблема будет разрешаться. Но нет, не только не решается, но и усугубляется. Так может быть неверно установлена причина?

Чернокожие в Америке все-таки живут, формируя ареалы в виде кварталов, районов городов. Межрасовые браки встречаются, но примерно в одном из семи случаев. Афроамериканцы чувствуют свою специфичность и инаковость, по-своему ценят её. Словом, у них есть целый ряд культурных особенностей, которые не ассимилируются с общей американской культурой.

Если мы соединим понимание уровня восприятия себя этой группой граждан, как иных, специфичных, относительно остальных американцев, добавим к этому культурные особенности, то можно поставить вопрос о том, а не является ли чернокожее население Америке отдельной нацией де-факто?

С моей точки зрения это так и есть, и чем раньше американский истеблишмент сможет это признать, и реализовать политическую программу, направленную на реализацию их национальных прав, тем лучше.

Какой могла бы быть эта программа?

Решить расовую проблему и успокоить межрасовые страсти позволит следующий политический ход. Как любой нации чернокожим американцам необходима своя национальная территория. Это первая и главная задача.

Где им взять территорию?

Конечно, на территории США. Нужно выделить им один или два штата, и дать в них чернокожим временные приоритетные права и возможности. Национальные квоты в правительстве, госучреждениях и так далее. Афроамериканцы смогут чувствовать себя на своей земле, выбирать свое правительство штата, своих судей, прокуроров, присяжных, и, конечно же, все полицейские будут чернокожие!

Чувство, что где-то есть твоя по праву земля – это важнейшее чувство национального самосознания. А те негативные проявления, волнения и бунты, являются лишь гранями этого национального самосознания отдельного народа, сформировавшегося в Америке за последние 150 лет. Чем раньше американцы смогут разглядеть этот факт и признать его, тем быстрее смогут найти верное решение.

Но как выделить штаты?

Можно провести общенациональный референдум с предложением выделить для этих целей один или два штата. Если провести заранее разъяснительную кампанию, и объяснить людям преимущества, то и чернокожие и остальные американцы проголосуют за такую реформу.

Сразу отвечаю на вопрос, а как же не чернокожие американцы, уже живущие в этих штатах? Выходит, они будут де-факто поражены в правах в этих штатах? Да. Но, во-первых, временно.  Во-вторых, для смягчения эффекта от такого шага необходимо предусмотреть двунаправленные программы «репатриации». Для чернокожих американцев программа переселения в эти «черные» штаты, а для остальных американцев помощь в переселении в любые другие штаты. Таким образом, возникнет ситуация, когда на любое недовольство чернокожего населения Америки, можно будет «отвечать» возможностью внутренней эмиграции в «национальные» штаты. Конечно, исключительно добровольное.  Хотя наличие такой возможности само по себе будет демпфировать недовольство и конфликты. Репатриация должна проходить на условиях заметного улучшения жилищных условий для всех репатриантов. Америка - богатейшая страна, и это не должно стать большой проблемой.

Целевыми штатами для такой реформы лучше всего послужат южные штаты с самым высоким процентом чернокожего населения, такие как Миссисипи и Джорджия.

На общенациональный референдум я бы вынес вопросы такого содержания:

1.       Согласны ли Вы признать отдельную нацию – Афроамериканцы, выделяющуюся в составе большой Американской нации?

2.       Согласны ли Вы, чтобы США признали специальный правовой режим в штате «Название штата», с временными (25 лет) преимущественными правами чернокожего населения?

3.       Согласны ли Вы признать население штата «Название штата» национальной территорией для новой нации Афроамериканцев, с сохранением в составе США на общих условиях?

Дальше необходимо будет только разработать соответствующую законодательную и административную базу для имплементации решения референдума.

Все это звучит достаточно радикально. Но и проблема нешуточная, решение которой по многим признакам зашло в тупик.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Могла бы помочь стратегия, предложенная в статье?

  • 3,1%Да3
  • 93,8%Нет90
  • 3,1%Затрудняюсь ответить3

Теги:




Комментарии (62):

  1. TheSprightlyDuke
    /#23011954

    История показывает, что территории с компактным проживанием некоторого этноса стремятся к «самоопределению». США не могут такое допустить у себя в подбрюшье. С учётом южноамериканской наркоторговли и прочих «радостей» можно довольно уверенно предположить, чем закончится подобный эксперимент (ничем хорошим).

  2. Tyusha
    /#23011956 / +2

    Не реально. Автор далёк от понимания устройства США. Каждый штат независимым и самостоятелен. Всеамериканский референдум, решивший, например, сделать условную Джорджию негритянской территорией, Джорджии — не указ, если она сама этого не хочет.

    Ну и сама идея сомнительна. Посмотрите на палестинские территории, выделенные в Израиле. У них автономия, и ничего хорошего.

    • SensDj
      /#23012122 / +1

      верно, USA правильней переводить "соединённые государства Америки"

    • Carkas
      /#23012184

      Конституция и федеральные законы действуют на всей территории США.

      • Moskus
        /#23012508

        В США, тем не менее, не существует института национального референдума. А правительства штатов могут принимать законы, которые сводят федеральные законы на нет. Например, см. ситуацию с марихуаной.

  3. inferrna
    /#23011960 / +4

    Никого это решение не устроит, так как одно из основных недовольств чёрных в том, что они живут в гетто для чёрных. Там, мол, кругом одни чёрные, высокий уровень преступности, поэтому их дети тоже вырастают необразованными хулиганами. Предложить выделить под гетто целый штат — никто там этого не поймёт.
    И да, сэр, вы, очевидно, пьяны.

    • vaalberith
      /#23011996

      Вспоминается история ЮАРа сразу…

    • Carkas
      /#23012072 / -1

      Основной лейтмотив протестов — это несправедливое отношение к чернокожим, со стороны белых американцев. Это тема всегда витает воздухе, в обществе чернокожих. Белые управляют в своих интересах, а чернокожие на обочине жизни. Надо разорвать этот порочный круг.

      • inferrna
        /#23012116 / +1

        Там очень специфичный образ мыслей у людей. Они понимают, что живут в самой богатой стране мира, но вот причины этого богатства видят несколько иначе: это глупые белые, ослеплённые гордыней, думают, что надо просто много и прилежно работать, а перед этим неплохо много и прилежно учиться. «Истина» же в том, что основы этого богатства были заложены их предками-рабами на кукурузных плантациях в XIX веке.
        Думаете, быть того не может? Ещё как может, вот вам

        картинка
        image

      • 0xd34df00d
        /#23012150 / +2

        Разорвать этот порочный круг проще всего другим способом. Достаточно, чтобы некоторые политики и СМИ перестали разыгрывать расовую карту, рассказывая, как злобные белые унижают черных, и какие черные жертвы, для набора голосов и просмотров (вместе с донейтами) соответственно.

  4. yadowit
    /#23011962 / +1

    Рассматривая проблему «спасения Америки», вы забыли ответить на один вопрос — Зачем?

  5. Bavun
    /#23011964

    Нужен афро-американский Моисей, который 40 лет поводит афро-американцев по Америке в поисках подходящего места для переселения.

    • alcanoid
      /#23012250

      Для этого требуется, чтобы они свалить страстно желали, чего не наблюдается.

  6. Doublesharp
    /#23011972

    У нас же все наши внутренние проблемы решены уже, давайте думать как Штатам помогать :-)

    • TheRikipm
      /#23011986 / -1

      Зачем делать X если в Африке дети голодают?

  7. voiceof
    /#23011988

    Автор переизобрел черное гетто, и вывел его на новый уровень. Получится что-то типа 13-го района, только черного, и размером с пару штатов. Еще отгородиться колючкой, и норм.

    Т.к. часть чернокожего населения нормально ассимилировалась, и живет, работает - как все остальные. А БЛМщики - совсем другая категория. Вон, недавно же где-то была новость, как какая-то мадам из БЛМ, которая несколько млн. донатов насобирала, купила себе некислую хату в белом районе - и в этом вся суть. Они хотят хорошей жизни, но не хотят ничего для этого делать (лутинг не в счет). Как итог, добровольно они на это не пойдут.

    • grvelvet
      /#23012306

      Это одна из основательниц BLM и это особенно иронично выглядит в свете недавних погромов

  8. addewyd
    /#23011992

    Ув. автор, вы упустили одну маленькую деталь: забор с колючей проволокой.

    • DmitryLTL
      /#23012204 / +1

      Это должен быть остров, с которого на каноэ не уплыть. Ну или Аляска.

      Остальные варианты не рабочие.

      А если серьёзно, то только образование.

      К сожалению корона отбросила все минимальные достижения лет на двадцать назад. не учась целый год и в то же время получив несколько чеков за этот год на каждого ребёнка, они поняли "так можно было". Занавес, вторая часть марлезонского балета на подходе.

  9. /#23012000

    Это называется «бантустан». Пробовали, фигня выходит.

  10. selivanov_pavel
    /#23012012 / +1

    Это решение, помимо того, что не понравится в том числе и переселяемым чёрным, ещё и нарушает права американских граждан, прописанные в их конституции с самого начала. Например, право на собственность выселяемых из будущих "чёрных" штатов белых жителей, и то же для выселяемых из других штатов чёрных жителей.

    • Carkas
      /#23012024

      Вы что, никто не предлагает кого-то переселять! Только добровольный переезд, с субсидиями на улучшение жилья, вот что имелось ввиду.

  11. Saselezn
    /#23012028

    Идея довольно поверхностная. Чтобы предлагать такие радикальные идеи, нужно тщательно продумать все аспекты. Например, образование: чтобы через 25 лет не получить одно большое гетто размером с целый штат, уровень образования должен быть сравним с другими штатами. Как привлечь качественных чернокожих преподавателей в школы и университеты? Как мотивировать белых преподавателей остаться в этом штате? Подобных вопросов возникает очень много.

    • Carkas
      /#23012032

      Конечно, это не законопроект. Те проблемы, которые вы назвали — это все решается различными преференциями. В Америке выгоду ценят.

  12. kuznetsovkd
    /#23012030

    Нет никакой проблемы, перестаньте делить людей и все ваши иллюзии «проблем» растворятся.
    Просто относитесь ко всем людям одинаково.

    • addewyd
      /#23012050

      Небольшая проблемка: не все люди хотят, чтобы к ним относились одинаково.

    • Catslinger
      /#23012056 / +1

      Когда к чернокожим необразованным бедным начинаешь относиться как к просто необразованным бедным, они начинают вопить про притеснения.

      • kuznetsovkd
        /#23012104

        Может проблема в том что вы опять поделили людей?

        • Catslinger
          /#23012260

          А что ещё делать, если разные группы людей хотят прямо противоположных, взаимоисключающих вещей. Одни хотят летать на парапланах по миру, другие хотят им запретить, чтобы не летали. Одни думают, как спасать страну, другие думают, что сегодня будут есть. Если рассматривать всех людей скопом, то группа получается настолько общая, что ничего не значит. Даже в самые базовые права приходится вносить исключения.

  13. SinsI
    /#23012062 / +1

    Проблемы США — в этике: «ты бедный и больной? Умри от холода, голода и болезни на улице».
    Все «расизмы» и прочие «измы» — исключительно способ отвлечь население от реальной дискриминации по финансовому признаку.
    Бесплатная медпомощь, дотируемое жильё (чтобы банки-ипотекодатели и владельцы квартир не забирали всю зарплату арендаторов) и бесплатное образование с высокой стипендией для детей сделают гораздо больше для борьбы с расизмом чем любые другие изменения.

    • Carkas
      /#23012108 / -1

      Ну послушайте! Вы так говорите, как будто в Америке миллионы умирают от бедности и нелеченых болезней. Да, жить там дорого. Но «дерут» с тех, с кого есть что взять. Если у вас ничего нет или мало, много разных программ помощи.

    • 0xd34df00d
      /#23012172 / +2

      Медпомощь там и так бесплатная на этом уровне (умереть не дадут даже бомжу с нулем денег, если он придет в скорую), про проблемы с ценами на жилье я слышал только в городах вроде НЙ (но там их в любом случае снимают не то чтобы самые бедные люди), школы бесплатны, community college'и имеют достаточно смешную плату.


      Я вообще заметил, что люди вне США слишком плохо думают о местной социалке и слишком хорошо — о местной свободе слова и справедливости государственной машины.

      • Matshishkapeu
        /#23012362

        Тут давеча несколько Оскаров получил фильм про работающих людей с проблемами с жильем потому живущих в микроавтобусах и трейлерах и кочующих по сезонным работам(сезонный предрождественский пик на Амазоновских складах, нацпарки летом, сбор урожая осенью). Фильм по книжке (Jessica Bruder, Nomadland, surviving America in the twenty first century), но несколько собирательно, книжку сейчас читаю. Из портретов видно, что люди там в целом нормальные, не алкаши, не хиппи, из коренных американцев. Как правило есть немного финансовой неграмотности и какая-нибудь проблема типа частичной утраты трудоспособности, стремный развод с потерей нажитого, банкротство по ипотеке. А дальше люди работают за околоминималку по десятке в час и при отмеченной ранее некоторой финансовой неграмотности не выберутся выше уже никогда.

        Фильм, кстати ,забавен тем что там реальные люди в массе, которые, например, на Ютюбе есть. Некоторые - суперзвезды Ютюба с миллионными заработками.

      • SinsI
        /#23012504

        community college'и имеют достаточно смешную плату.
        $17930 в год для не заработавшего ни копейки молодого человека, да которому ещё нужны деньги на жизнь — при дальнейшей медианной зарплате $31333 (а скорее у него будет не медианная, а минимальная в $15080, если вообще получится получить полную занятость), притом что аренда крохотной 1-комнатной квартиры идёт за $960 в месяц=$11520 в год.

        А медпомощь там настолько бесплатная, что является причиной 62% всех банкротств.

  14. raamid
    /#23012064 / +1

    Проблема не в цвете кожи ИМХО, а в поколении, привыкшем добывать себе блага не трудом, а наглостью. Читал как-то на Реддите крик души белого учителя, которому «посчастливилось» работать в школе с афроамериканцами. Все учителя и ученики в этой школе — черные. Когда учитель сделал замечание ученице, которая взобралась с ногами на стол, та послала его нецензурно. Учитель пошел к директору (тоже афроамериканка) директорша ответила, что это такая культура, типа ты не понимаешь. Там в статье много чего было. Апогей, это когда ему (учителю) банда школьников угрожала ножом, чтобы он поставил им нормальные оценки.
    Нормально себя вели и учились только те, кто родились в Африке и переехали в Америку. Т.е. проблема это не национальная и не расовая, а культурная.

    • Carkas
      /#23012078 / -1

      Абсолютно согласен — культурная. В статье есть про это абзац. Но и национальная. Нация со специфичной культурой есть, а своей земли нет. Эффект коммунальной квартиры получается — среда провоцирующая конфликты.

  15. Catslinger
    /#23012068 / +2

    У вас так фавела получится. Размером с небольшое государство. Полиция внутри очень быстро скоррумпируется. Народ будет варить наркоту среди бела дня, не утруждаясь даже занавесочкой прикрыться.

  16. dolovar
    /#23012102 / +2

    Как любой нации чернокожим американцам необходима своя национальная территория. Это первая и главная задача.
    Решение задачи тушения пожара методом подливания масла в огонь.
    Автор не понимает сразу несколько принципиальных моментов.

    Во-первых, проблема расизма — типичное следствие, а не корень проблемы.
    Когда вожаки нуждаются в образе врага для достижения каких-то выгод, они углубляют рознь, и не важно на чем эта рознь основана, здесь сгодятся административные или государственные границы, цвет кожи или волос, графа национальности в паспорте, язык, вероисповедание, приверженность политической партии, пол — назначаем виноватого и расчеловечиваем по мере сил, чтобы объединить сторонников в борьбе за «правое» дело.
    При возвышении методом принижения противника не важно, кого именно принижаем, чернокожих женщин-инвалидов приверженцев вуду или здоровых белокожих мужчин-христиан, ведь любой признак является лишь поводом для противостояния. Какие бы то ни было события в прошлом, будущем или в выдуманной реальности приплетаются лишь для оправдания усиления разделения в настоящем.
    Выделение возвышаемых или притесняемых в отдельные гетто лишь усиливает противостояние, играет на руку тому, кто хочет ловить рыбку в мутной воде конфликта.

    Во-вторых, настоящая проблема чернокожих, тех самых, которые в статистике бедности и преступлений, заключается в сложившейся культуре — когда значительная часть родственников живут на пособие, участвуют в бандах и не любят умников и честных, когда блатная романтика и золотые цацки в моде, тогда сложно проникнуться мыслями о чем-то светлом и добром.
    Культура выделяется тогда, когда кто-то поколениями живет в замкнутых системах деревни или районного гетто. Селить их еще более компактно и отгораживать от образцов других культур — это усугублять все существующие недостатки, а не чинить их.

    проблема нешуточная, решение которой по многим признакам зашло в тупик
    Единственная причина для упомянутого тупика — проблему никто не решает. Существование проблемы тупо выгодно слишком многим власть имеющим. Если проблема расизма решится, выберут и раздуют следующую очередную. Здесь уровень проблемы отнюдь не технический, а политический.

    • Carkas
      /#23012132

      Почему гетто? Откуда это звучит? Я же не предлагал туда никого «загонять», и тем более отгораживать! Мне кажется, что главная проблема, в невозможности этим чернокожим вырасти, и повзрослеть, как Нация. Они смогут двинуться в этом направлении только если возьмут на себя ответственность за территорию, и за судьбы своих сограждан на этой территории. В этом был посыл.

      • dolovar
        /#23012182

        Ге?тто — части крупных городов, отведенные для добровольного или принудительного проживания меньшинств, в современном мире в результате социального, правового или экономического давления. Изначально термин употреблялся только для районов проживания людей, дискриминируемых по национальному, расовому или религиозному признакам
        Гетто — территория, отведенная для проживания какого-то притесняемого меньшинства.
        Как любой нации чернокожим американцам необходима своя национальная территория. Это первая и главная задача.
        Вы предлагаете отвести территорию для проживания какого-то притесняемого меньшинства.
        Да, ничего общего (сарказм).
        главная проблема, в невозможности этим чернокожим вырасти, и повзрослеть, как Нация.
        Нации придуманы как еще один инструмент сегрегации для всё того же искусственного создания конфликта на ровном месте. Вы предлагаете усугубить не только границу по цвету кожи, но и границу по нации, создав новую. Богу розни мало границ?
        Ну вот с чего Вы взяли, что простое появление формальной нации починит поломки в культуре? Может быть, примеры африканских стран, в которых сформировались такие чернокожие нации, подают положительные примеры? Кого возьмем за пример — тутси или хуту?
        Они смогут двинуться в этом направлении только если возьмут на себя ответственность за территорию, и за судьбы своих сограждан на этой территории.
        У них уже есть возможность взять на себя ответственность — есть квартиры и районы, есть сограждане на этой территории. Получается у них? Что принципиально в желании взять ответственность изменится, если территории и сограждан станет больше?

        • Carkas
          /#23012194

          Все-таки сегодня у термина гетто вполне понятная отрицательная коннотация. Есть же пример резерваций для коренных народов в США, они работают. Я не утверждаю, что все сразу станет хорошо. Я говорю о том, что этот путь может привести к решению проблем. Геноцид в Руанде — это все-таки перебор, как пример.

          • dolovar
            /#23012234

            сегодня у термина гетто вполне понятная отрицательная коннотация
            Так не предлагайте создавать очередное гетто.
            этот путь может привести к решению проблем
            Мне не трудно повторить вопросы:
            Вы предлагаете усугубить не только границу по цвету кожи, но и границу по нации, создав новую. Богу розни мало границ?
            с чего Вы взяли, что простое появление формальной нации починит поломки в культуре?
            примеры африканских стран, в которых сформировались такие чернокожие нации, подают положительные примеры?
            У них уже есть возможность взять на себя ответственность — есть квартиры и районы, есть сограждане на этой территории. Получается у них?
            Что принципиально в желании взять ответственность изменится, если территории и сограждан станет больше?

            • Carkas
              /#23012264

              1. Границу — не предлагаю. Обычный штат.
              2. Я бы не сказал, что надо чинить. Скорее развивать. А для этого нужны условия. Чувство национальной гордости и самоуважения помогает в культурном развитии.
              3. Да, ЮАР.
              4. В смешанном обществе это не работает. Работает, когда ты, твой сосед, твой начальник, полицейский и судья — все представители твоей нации. Тогда возникает другая социодинамика.
              5. Дело, конечно, не в объеме, а в политическом и социо-культурном процессе. Штат — все таки государство, хоть и с ограниченным суверенитетом. Тем не менее, недовольство автоматически будет переключаться на своих политиков, представителей своей нации, а не на каких-то белых, или еще кого-то.

              • dolovar
                /#23012308

                1. Сейчас есть черные районы — неформальное деление, де факто. Вы предлагаете провести официальную границу по границам штата, закрепить де юре. Но при этом Вы границы не предлагаете?
                И всем белым предложить совершенно добровольно убраться в белые штаты. А всем недовольным чернокожим в соседних штатах совершенно добровольно предложить «чемодан вокзал своё государство». Но это не граница. А что?

                2. Вы бе не сказали, что чинить, но по факту есть проблемы именно в культуре, и их нужно решать. Культура с решенными проблемами может считаться более развитой, но сути не изменит — нужно устранять ошибки, чинить. Итак, каким образом от проведения границы и закрепления разницы по цвету кожи в законах штата приведет к повышению гордости и самоуважения? При ответе прошу учесть, что выделение какого бы то ни было народа с проблемами культуры вряд ли приведет к стремительному росту благосостояния черного штата, скорее он начнет проигрывать соседним по всем параметрам, кроме, разве что, роста населения и уровня эмиграции.

                3. ЮАР страдает от разрушения экономики по мере вытеснения белых фермеров. Иначе как шуткой ваш ответ я воспринять не могу.

                4. В черных районах нет смешения общества. Туда и белые полицейские не суются, и судей подбирают по цвету кожи. Повторю вопрос — каким образом сегрегация по цвету кожи помогает росту ответственности?

                5. Штаты живут не в вакууме, они ведут торговлю и делят федеральные обязанности. Как раз закрепление границы де юре приведет к увеличению претензий. Не вижу ответа на вопрос, чем увеличение территории и усиление границ поможет усилить ответственность.

                • Carkas
                  /#23012332

                  1. Суть этой границы будет только в том, что у чернокожих внутри этих границ будут преимущества в правах.
                  2. Человечество в целом движется в сторону создания небольших национальных государств. Именно они наиболее успешны сегодня и в экономическом и в социальном плане. По-моему, это факт.
                  3. ЮАР имею ввиду, как ориентир, или пример, что не обязательно там будет ЦАР или Конго.
                  4. Есть сугубо черные районы. Но они находятся в рамках более крупных административных структур, где, так или иначе есть не черные.
                  5. Претензии уйдут на политический уровень, к большому белому брату останутся вопросы взаимодействия с федеральными органами власти, собственно, как и в любом штате. А в большей степени спрос будет со своих же политиков и чиновников, внутри штата — отсюда больший фокус на представителей своей нации. На мой взгляд, так и формируется ответственность на национальном уровне, когда есть понимание, что некого винить, кроме себя, своих сограждан.

      • salkat
        /#23012386

        если возьмут на себя ответственность за территорию, и за судьбы своих сограждан на этой территории

        У них уже есть территория их кварталов. Да хотя бы их домов. Но проблема в том, что они не хотят брать на себя никакую ответственность. Вообще никакую и ни за что. Всё остальное, в том числе и сам расизм — следствия.

  17. belch84
    /#23012114 / +1

    Оставляя в стороне странное желание автора решать проблемы чужой страны, а не своей (это таки свойственно многим жителям России), хочется заметить, что реальный рецепт интеграции черных (и вообще бедных) в американское общество прямо противоположен тому, что предлагает автор — их следует расселять небольшими группами в районах, где их окружают представители среднего класса. Это не позволяет бедным объединяться для безделья и преступной деятельности, а лучшим из них дает пример того, к чему нужно стремиться. Эксперименты, подобные предлагаемым автором, уже проводились (хоть и в меньших масштабах) и давно были признаны неудачными, почитайте хотя бы историю жилищного комплекса Пруитт-Айгоу в Сент-Луисе.

    • Carkas
      /#23012144

      Кейс с этим жилищным комплексом, подтверждает лишь то, что если людей пытаться, действительно, сгрудить в одном месте — это работает просто как катализатор тех проблем, которые существуют. Они же рассуждают так — белые выделили нам тут загон, явно, чтобы мы им не мешали. И так далее. Здесь нет аналогии.

  18. Almatyn
    /#23012118 / +1

    В Америке легко ассимилировались все народы Европы и Латинской Америки. С афроамериканцами не задалось.

    Ложная посылка.
    Что значит ассимилировались? Что значит народы? Почему в первом предложении о народах, а во втором о расах? Афроамериканцы не ассимилоравлись совсем? Или не один афроамериканец не ассимилировался? Все народы у же полностью ассимилировались?

    Автор, хоть вы и говорите, что не расист, но раз вы даже целую стать запилили, на основе столь шатких оснований вы либо расист либо интеллектуально инфантильны. Есть правда вариант, что вы борец идеологического фронта, или жертва таких борцов. А статья — сплошная глупость.

  19. js_n00b
    /#23012152

    Статья напомнила другого решателя проблем

  20. sinc_func
    /#23012198

    В начале Гражданской войны северяне распространяли портреты выкупленных рабов с целью сбора средств и пропаганды. Было распространено несколько различных портретов этой девушки, большинство из которых имели один и тот же текст: «Выкуплена в Вирджинии Кэтрин С. Лоуренс [справа]. Крещена в Бруклине, в Плимутской Церкви, Генри Уордом Бичером, май 1863 года. Фанни Вирджиния Кассеопея Лоуренс, искупленная рабыня, 5 лет. Запись сделана в соответствии с Актом Конгресса в 1863 году К. С. Лоуренсом в канцелярию секретаря окружного суда Соединенных Штатов по Южному округу Нью-Йорка. Фотография Реноудена, 65 Fulton Av. Brooklyn.» (Фото Ван Дорна/Библиотека Конгресса / Corbis/VCG через Getty Images)
    image
    А девочка то — белая… рабыня… и в Штатах…

    • Nikita_64
      /#23012214

      Нигде не сказано, что она белая, хотя и выглядит. По тем временам, если она была цветной даже на 1/8, ее не называли бы белой.

    • dolovar
      /#23012220

      девочка то — белая… рабыня… и в Штатах…
      А в чем проблема или вопрос? Ирландцев часто в рабство продавали, например.

    • chapai22
      /#23012314

      Девочку зовут Fannie Virginia Casseopia Lawrence и ее история описана.


      At this point, you might be thinking, “Slave child? Isn’t that little girl white?” No, despite her fair complexion and light brown hair, she’s not. In the mid-1800s, when Fannie was born to a mulatto slave mother and a white slave owner, she would have been described as an “octoroon,” or someone who is one-eighth black.


      Белые рабы были, но часто долговым образом.
      просто белого рабства (вне сша и до него) было сколько угодно.


      PS топикстартеру — неужто никто не вспомнил Либерию? Кстати, топикстартер явно не был в Атланте (к вопросу о черных судьях, и полицейских и всех кругом) И не знаком с кучей комьюнити основанных на разных приниципах — от расовых до религиозных и сколь угодно абстрактных.


      Любителей купить земли и жить по своим узким правилам — сколько угодно. Я уж не говорю про амишей, мормонов или хасидов — в той же Джордии черные так часто развлекаются. Вне городов земля дешева. Прям ща можно встать и переехать к "своим". Хотя те же черные всех подряд своми не считают — точно так же как белые не считают всех белых "своими". Или все "азиаты". Но это мелочь, чтоб разбираться?


      Вообще сама идея называется "сегрегация" и это ровно то, против чего всю историю протестовали и боролись. А что что черные (и многие меньшинства, например полинезийцы на гаваях) селф-сегрегируются, это проблема иного рода. И сталинскими методами (выслать всех в казахстан, биробиджан и далее) не решается. и вообще никакими методами не решается. Возьмите плакат и крупными буквами напишите "нет простой и быстрой дороги в рай" и повесьте над кроватью. Это относится вообще ко всему.

  21. ihouser
    /#23012210

    Как решить проблему безработицы в России? Отправить всех в Сибирь. Пускай лес валит.

    За одно и бедных туда же, чтобы глаза не мозолили. А также всех митингующих, гастробайтеров, (... и кто там еще спать не дает?...) и будет вам счастье.

    А если без сарказма, то в США есть опыт переселения индейцев. До сих пор аукается.

  22. maxzhurkin
    /#23012212

    а не является ли чернокожее население Америке отдельной нацией де-факто

    это же просто проблему расизма заменяет проблемой национализма, но в Штатах особенно не заморачиваются нюансами в различиях между расизмом и национализмом

    Дальше ещё смешнее

    • Все резиденты США за редким исключением имеют свободу передвижения как одно из гражданских, да в общем, общечеловеческих прав

    • Каждый штат де-факто является субъектом федерации и таким образом, федеральное правительство не имеет соответствующих полномочий, только власти штата, но и власти на такой шаг не пойдут без чего-то вроде референдума, на котором эта идея с блеском провалится

    Этого уже достаточно чтобы дальше досужих разговоров дело не пошло

  23. Sergani
    /#23012224

    Хватит спасать Америку. Она в вашем спасении не нуждается. Спасите Россию где вы живёте!

  24. apanasenko
    /#23012360

    Боюсь, для того что бы решить данный вопрос, надо хотя бы знать историю Америки.

    Но нет, мы видим в последние годы только эскалацию –2001 (Цинцинатти), 2014 (Фергюссон), 2015 (Балтимор и Фергюссон), 2016 (Шарлотт и Милуоки), 2020-21 (движение BLM, протесты и беспорядки по всей стране).


    О протестах 60x, 70x, 90х вы знаете? там эскаляция была огого. БЛМ цветочки.

    Мы не будем погружаться в историю вопроса, вспоминать разные попытки что-то сделать с этой проблемой.


    И это ошибка. Потому что дальше вы будете предлагать, тоже самое что уже пробовали оно усугубило проблему.

    После гражданской войны и 13-ой поправки американцы решили, что надо как-то жить вместе. Америка – большой плавильный котел, всех перемелет. К сожалению, уже можно сделать вывод о том, что вряд ли это случится в обозримом будущем.


    Как решили, Федерация решила, а Южные штаты, как были против так и остались. Плюс убийство Линкольна поставило крест на выдаче земли афроамериканцем, что не позволело уровнять черных и белых. Это одна из ключевых не справедливостей истории, которая могла бы дать возможность накопить черным капитал через поколения.

    В Америке легко ассимилировались все народы Европы и Латинской Америки.


    Кризис с Латинским населением США только ждет…

    Чернокожие в Америке все-таки живут, формируя ареалы в виде кварталов, районов городов.


    Say what? Redlining, сегрегация? Чернокожие буквально не могли купить жилье за пределами черных райнов до 80х годов.

    Если мы соединим понимание уровня восприятия себя этой группой граждан, как иных, специфичных, относительно остальных американцев, добавим к этому культурные особенности, то можно поставить вопрос о том, а не является ли чернокожее население Америке отдельной нацией де-факто?


    Не является. Вы не были в США? Вы не видели афроамериканцев? Это примерно как говорить о Европейской нации. Афроамериканцы имеют разное этническое, культурное происхождение. И совсем не являются единой нацией.

    И дальше по тексту из не правильных предпосылок, делаются губительные и вредные выводы. Афроамериканцы не хотят сегрегацию 2.0. Проходили, это приводят к такому: en.wikipedia.org/wiki/Tulsa_race_massacre

  25. Carkas
    /#23012392

    Не понимаю, почему вы сводите предложение к сегрегации? Ведь речь не идет о том, чтобы кого-то насильно куда-то перемещать, или где-то удерживать? Наоборот! Идея в том, чтобы дать законодательные преимущества чернокожим. Что тут плохого или неправильного? Да, это будет приводить к концентрации чернокожего населения в этих штатах. Но там и так самая большая концентрация.
    Вы говорите, афроамериканцы не являются одной нацией, все разные. Так а сейчас их даже от остального населения Америки не выделяют. Сейчас все одна нация. Так была бы хотя бы расовая общность.

  26. JustAnAnimal
    /#23012490

    Плохая идея, которая закончится гражданской войной. Дело не в проживании, а в культуре и идеологии. В России, например, мирно и дружно живет огромное количество народов, и белые и азиаты, мб еще кто-то есть. И никогда расизма не было, даже в худшие времена. В США же расизм был чуть ли не всегда, это часть их культуры и менталитета, даже текущая "борьба с расизмом" является расистской. Банально натравливают черных на белых и все. Да и вообще, я не знаю, что можно сделать с обществом, где почти еженедельно происходят массовые расстрелы, а копы гибнут десятками на улицах(да здравствует статистика, ничего не выдумано)

  27. RigelNM
    /#23012530

    Автору настоятельно рекомендую для начала ознакомиться с работами Ленина. Понимаю что это сейчас не популярно, но их ценности никак не умаляет. Может и придет понимание гораздо более глубокой и комплексной проблемы. А еще то, что некоторые социальные проблемы, которые не решены в зародыше, уже в принципе не возможно решить без крови. Агония Российской Империи не даст соврать.