Tesla опровергла слова Илона Маска о сроках перехода к полному автопилоту +13


AliExpress RU&CIS

Представители Tesla встретились с регулирующими органами Калифорнии. По итогам встречи вышел меморандум, который опровергает сроки перехода компании к полностью автономным системам вождения, ранее озвученные Илоном Маском. Авторы документа заявили, что слова гендиректора Tesla не согласуются с «инженерной реальностью».

Данный меморандум запросил сайт Plainsite в рамках Закона о свободе информации. В нем указано, что Маск собирался презентовать полностью автономный автопилот уже к концу этого года.

Автомобили Tesla в настоящее время поставляются с системой помощи водителю Full self-driving. Однако они не являются самоуправляемыми. FSD включает в себя функцию парковки Summon, а также систему навигации Navigate, которая позволяет транспортному средству двигаться по шоссе, минуя развязки и меняя полосы движения.

Как говорится в меморандуме, автомобили Tesla далеки от достижения полной автономности.

Ранее о скором переходе на полный автопилот говорил директор компании по разработке программного обеспечения для FSD Си Джей Мур. Однако на последней встрече он описал автопилот — и новые тестируемые функции — как систему уровня 2.

В соответствии со стандартами, разработанными SAE International, существует пять уровней автоматизации. Уровень 2 означает, что адаптивное движение и удержание полосы по-прежнему находятся в ведении человека-водителя. По сути, это усовершенствованная система помощи водителю. Лишь уровень 4 означает, что автомобиль может справиться со всеми аспектами вождения в определенных условиях без вмешательства человека. Над подобными системами уже работают такие компании, как Argo AI, Aurora, Cruise, Motional, Waymo и Zoox. Уровень 5, как предполагается, позволит машине автономно двигаться в любых средах и условиях.

Авторы документа отмечают, что для перехода на более высокий уровень Tesla надо добиться, чтобы водитель взаимодействовал с транспортным средством не более одного раза на каждые 1–2 миллиона миль (1,6–3,2 млн км).

Пока же те, кто приобрели FSD, обсуждают перспективы автопилота. Водители отмечают, что цена опции выросла за несколько лет с $ 3 000 до $ 10 000, а заявления Tesla о достижении полной автономности пока не стали реальностью. Некоторые отмечают, что Илон Маск, как правило, спешит с прогнозами, но в итоге его компании выполняют свои обещания, и остается только ждать.

Пока же Tesla приступила к тестированию бета-версии «Навигации на автопилоте по городским улицам», функции, предназначенной для управления в городских условиях. В марте в пилотной программе участвовало 824 автомобиля. Около 750 из этих автомобилей находились под управлением сотрудников компании. Участники пилотного проекта находятся в 37 штатах, большинство — в Калифорнии. Они проехали более 153 тысяч миль (246 тысяч км). Tesla планировала расширить пул тестировщиков примерно до 1,6 тысяч человек.

В конце 2020 года Tesla в письме калифорнийским регулирующим органам уже заявляла, что в бета-версии ее автопилота отсутствуют «реальные автономные функции». Это также опровергло слова Маска, который предсказал, что к концу 2020 года Tesla сможет работать без водителя. В интервью в декабре 2020 года он говорил, что «чрезвычайно уверен» в достижении полной автономности электрокаров к концу 2021 года.

В апреле Маск сообщил, что вероятность аварии автомобиля с включенным автопилотом оказалась в 10 раз ниже, чем у обычной машины.

Однако примерно в то же время в Техасе произошла авария, в которой погибли два пассажира Tesla. Сначала Маск заявил, что «журналы данных не показали факт работы автопилота». Потом в Tesla все же подтвердили, что одна из функций автопилота ее электрокара была активна в момент аварии. Похоже, что Маск определил автопилот как весь пакет функций.




Комментарии (35):

  1. mspain
    /#23014364

    Годы идут, а Маск всё такой же шалабол.

    • /#23014394

      Зато автомобилей Tesla становится вокруг всё больше и больше.

      • zxcvbv
        /#23016122

        Так сабж и утверждает, что Тесла != Илон.

    • BlackMokona
      /#23014410

      Журналисты такие журналисты

      "Однако примерно в то же время в Техасе произошла авария, в которой погибли два пассажира Tesla. Сначала Маск заявил, что «журналы данных не показали факт работы автопилота». Потом в Tesla все же подтвердили, что одна из функций автопилота ее электрокара была активна в момент аварии. Похоже, что Маск определил автопилот как весь пакет функций."

      "В заголовке"При аварии Tesla с двумя погибшими функция автопилота была активна"

      По итогу."У Tesla, которая попала в аварию в Техасе, не было активной функции Autosteer, подтвердил Морави. " "

      https://m.habr.com/ru/users/BlackMokona/comments/

      • Windev
        /#23014662

        Был активировать круиз контроль который держит только скорость и который не рулит.

      • mspain
        /#23016208 / -1

        Я больше про то, что теслятины уже МНОГО лет в промо-материалах усираются, что у них автопилот. И даже, сцуко, назван он Autopilot, но после каждой аварии сдристывают в кусты с подобным:

        However, it warns that “current Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.”

        Ну и «Таск сказанул, а Тесла назвала это бредом» слишком часто случается для нешалабола.

        ) минусуйте, минусуйте, кармадрочеры

        • Windev
          /#23016774

          Автопилот на самолёте не умеет взлетать, садиться, облетать грозовые фронты, исполнять команды диспетчеров и т.д. но почему-то его называют автопилотом.

          FSD BETA сейчас спокойно справляется с поездками хоть и требует надзора.

          В автоиндустрии даже не думают полностью убрать пилотов из самолётов а в автомобилях почему-то должно быть главной целью.

          • mspain
            /#23017360 / -2

            Садиться умеют, года этак с 1968 )

            Впрочем сравнение тупейшее — при продаже самолетов боинг хайпит про автопилот? Нет конечно…

            >а в автомобилях почему-то должно быть главной целью.

            Теслы бы переименовали водилу в зиц-председателя. Он вроде как и не нужен (по брошюркам), но в случае замеса именно он останется крайним )

            • Windev
              /#23017426

              Садиться умеют, года этак с 1968 )

              Неужели? Без участия пилота? Автопилот в с 68 года понимает диспетчеров?

  2. neenik
    /#23014624

    Небольшая придирка к вашим словам про значение пятого уровня автономности

    • Alexmaru
      /#23015490

      если она остановится и развернётся, перед границей с Россией, назад, то это уровень 6.

      • OneMike
        /#23017466 / +1

        запятые вам тоже автопилот ставит

        • Alexmaru
          /#23017632 / -1

          русский перестаёт быть моим родным, извините. Хотя почему-то в других языках я такого бережного «ыы, смотрите на него все, он ошибся!» я ещё не видел.

  3. ninJo
    /#23015118

    Рано или поздно это случится. Чему быть, того не миновать.

  4. Dvlbug
    /#23015138

    Полного автопилота не будет, пока на дорогах большей частью водителей являются обычные люди.
    Представим, автокары обмениваются данными о препятствиях и дорожных условиях между собой, посредством mesh-сети. Не увидела одна машина, увидит другая.
    В боевой фантастике, аналогом будет рой дронов.

    • tutunak
      /#23015230

      Не согласен, у меня ощущение что еще чуть чуть и автопилот будет водить лучше чем большинство людей. И достигнуть это можно без всякой специальной инфраструктуры. Да у человека хорошая нейронка, только вот реакция, усталось, глупость мешают.

      • Dvlbug
        /#23015258

        То что он уже лучше водит, с вами согласен. Но когда однопротольных автопилотов на дороге станет больше, то количество перейдет в качество.

        • numitus2
          /#23015278

          Как там. Автопилот научился уже объезжать аварию или ремонтные работы по сплошной или будет тупить и стоять пока человек не поможет. Понятие лучше включает не только безопасность но и более менее внятную скорость движения

          • Dvlbug
            /#23015370

            Как бы вы решили поехать, стабильно безопасней или быстрее?

            • numitus2
              /#23015404

              Если бы люди хотели безопасности они ходили бы пешком. Я считаю что везде должен быть баланс. И несмотря на то что авто отнимают миллионы жизней ежегодно. Экономят они гораздо больше человеко-жизней. Мне очень интеренсно как будут везти себя робомобили в экстремальных ситуациях. Например переодически в мире разрушаются мосты. Будут ли роботомобили как стадо бизонов падать с обрыва и как он обнаружет провал полотна

              • nsmcan
                /#23015558

                А как Вы бы обнаружили провал полотна? Особенно, если бы, не дай бог, ехали первым

                • numitus2
                  /#23016494

                  Первым не обнаружил бы. То торчащий из земли зад другой машины или болтающиеся тросы от подписного моста навели бы на мысли что что-то тут не так. Мосты периодически разрушаются. Но водители всегда замечают это и не падают туда

              • Johnneek
                /#23016022

                Если бы люди хотели безопасности они ходили бы пешком.

                Вы думаете, что ходьба пешком — безопасна?

          • Windev
            /#23015640

            Тесловский объезжает. На ютюб много видео.

      • Scinolim
        /#23015272

        Даже в истребителях всё ещё сидит пилот, а большинство ударных дронов контролируются оператором. В автомобиле примерно также — нужен человек, который говорит автопилоту и другим автоматическим системам что делать и который готов взять управление в случае ситуации, выходящий за рамки возможностей автопилота.

        • tutunak
          /#23016132

          Потому что еще не совсем готово, возможно даже что подготовка человека пилота пока дешевле, не говоря уже о операторе дрона, но ИИ снова победил пилота F-16 в воздушном бою . Вы же понимаете что ИИ в истребителе не будет страдать от перегрузки и как только он один раз будет готов, то мы легко получим пилота с 0 стоимостью подготовки, ограничения будут только в скорости производства самолетов.

    • GiperBober
      /#23015708

      Представим, автокары обмениваются данными о препятствиях и дорожных условиях между собой

      Не между собой. Попытки компьютеров договориться между собой о том, кому и что делать, автоматически приведут к проблемам иерархии, когда, при решении вопросов «кому важнее» неизбежно будут возникать зацикленные споры, например, когда два автопилота попытаются поделить последнее оставшееся место на парковке. Плюс это не решит проблему пробок и заторов на дорогах, если автопилоты будут действовать не сильно лучше, чем живые водители.
      Автопилоты должны общаться не друг с другом, а с серверами управления дорожным трафиком, который и определяет все параметры маршрутов всех транспортных средств, начиная от оптимального времени выезда до оптимального места высадки пассажира и места парковки/зарядки транспортного средства. Работодателям придётся подстраивать рабочий день под оптимальный трафик, например, не все приезжают к 9 часам на работу, а, скажем, у кого-то рабочий день начинается в 8-50, а у кого-то в 9-15, и машины заезжают на офисную парковку не толпой, а с интервалом в 20 секунд. Ну и раз и навсегда будет решена проблема стихийных парковок, вместо того, чтобы собирать кучу машин в одном месте, «патамушта мну лень идтить лишние 5 метров до дверей магазина, брошу-ка я машину на дороге», машины будут довозить до дверей или ближайшего места высадки пассажира, а потом уезжать на ближайшую парковку.
      Самое сложное будет заключаться в том, чтобы приучить людей планировать маршруты, а не менять их спонтанно и не кататься по принципу «тут налево, тут направо, а тут я постою», и заранее уведомлять сервер управления трафиком о предстоящем маршруте.
      И единственными нарушениями ПДД останутся как раз «нарушение согласованного маршрута». Потому что остальные нарушения ПДД исчезнут вместе с человеческим фактором управления автомобилем.

      • Dvlbug
        /#23017488

        Во-первых, если так думать, то интернет и mesh-сети не работали бы. Проблема иерархии)
        Во-вторых, когда все(!) участники дорожного движения ЗНАЮТ, что планируют делать другие участники, это резко снизит возможность аварий. Можно будет фактически отказаться от светофоров, оставив их только для пешехедов

  5. vovainc
    /#23015940

    Tesla опровергла слова Илона Маска и подала на развод . Ему всегда не везло с женщинами ...

    • OneMike
      /#23017786

      И с Граймс не повезло? А вообще, может, это им с ним не везет?)

  6. stardust1
    /#23016226

    Почему-же тогда ему разрешили называться Full Self Driving? Ах, да там же мелким шрифтом написано Beta.

    Комментарии на реддите доставляют: www.reddit.com/r/cars/comments/n71w27/tesla_privately_admits_elon_musk_has_been

  7. mypallmall
    /#23016550

    Думаю, Tesla достигнет автопилота 5 уровня до наступления 2025 года.

    За ближайшие годы на дорогах появится на порядок больше автомобилей Tesla, следовательно будет намного больше обучающего материала.

    Вдобавок, в этом году должен быть готов их суперкомпьютер Dojo, и скорость тренировки нейросетей увеличится в 7 раз. (если память не изменяет)

    • stardust1
      /#23016654

      Думаю, Tesla достигнет автопилота 5 уровня до наступления 2025 года.

      Им (как и всем остальным) для начала хотя бы 4-го достигнуть.

  8. mxr
    /#23029138

    Последнее время твиты Маска вызывают только смех и немного грусти. Твит одного человека, хоть и гения-миллиардера, так сильно влияет на Главную криптовалюту.

    Вспоминаются твиты Макафи...