We need to go deeper: как пасхалка в приложении Delivery Club сократила субъективное время ожидания еды +2


AliExpress RU&CIS



Мы знаем, что ожидание заказа часто бывает утомительным, особенно когда очень хочется кушать. Мы пристально следим за пользовательским опытом, но над временем не властны и сократить ожидание ниже объективного минимума не можем.

В декабре у нашего разработчика Александра Верестникова возникла идея интегрировать в приложение тайм-киллер — игру-пасхалку, в которую пользователь мог бы поиграть, пока ждёт заказ. Игрушка позволила бы сократить субъективное время ожидания заказа, а тот факт, что её как будто сложно найти, добавил бы происходящему таинственности. Саша зацепил этой идеей другого разработчика, Сахея Игнатьева. И они принялись за работу. После недолгих обсуждений выбор пал на змейку.

Сашин скриншот того, как всё начиналось.

Саша:
«У меня есть свой небольшой проект – словесно-карточная игра «Кто из нас?» На одном из очередных разборов игры родилась мысль, что можно внутри игры спрятать ещё одну игру. Люди найдут её и скажут: «Ого, я играл в одну, а сейчас играю в совершенно другую». Но игра, которую я делаю, не настолько популярна, поэтому если туда прятать ещё одну игру, то её просто никто не увидит. Возникла вторая идея. Я работаю в Delivery Club, и у нас миллионы пользователей, у которых есть общая проблема — время ожидания заказа. Нужно либо сокращать время доставки, либо как-то развлечь пользователя, пока он ожидает. И я пошёл по второму пути: придумал решение в виде небольшой игры внутри основного приложения».
Дизайн для первого прототипа змейки сделала девушка Саши, а звуки Саша создал сам в интернет-синтезаторе.


Прототипы первых экранов.

Уже в январе ребята буквально за полдня в коворкинге написали MVP на Swift и SpriteKit. Там были крупные кнопки и небольшой игровой экран, как в тетрисе. В финальной версии от кнопок на экране отказались: из-за того, что они плоские, а не объёмные, как на настоящей консоли, змейкой было неудобно управлять.
Саша:
«Мы собрались с Сахеем и начали писать приложение в духе лучших стартапов. Заказали пиццу. Пива там не было, поэтому мы пили кофе. За один день у нас был готов прототип, который уже выполнял свою задачу. Игра запускалась, был первый квадратик, который начинал ездить. Он поедал эмодзи, змейка росла; врезавшись в стенку, она умирала. Осталось её только докрутить: добавить включение и выключение звука, доработать экраны начала и конца игры. Этим мы занялись уже в свободное время дома».
Сахей:
«Очень понравился этот режим стартапа. Обычно на работе есть все спецификации и документация — протоптанная тропинка, по которой ты идёшь. А тут был полный полёт мысли. Мы ещё хотели изначально поменять рендеринг на SwiftUI или на UIKit, но не стали так извращаться, SpriteKit отлично подходил для нашей задачи. Он оптимизирован под отрисовку спрайтов. Если в UIKit 100-200 вьюшек, то FPS очень сильно проседает, а в SpriteKit — нет. Но мы фана ради хотели попробовать».


Разработка MVP.

В феврале ребята пришли с готовым прототипом к руководителю направления и показали, как змейка могла бы выглядеть внутри приложения Delivery Club. Мы собрали небольшую рабочую группу, в которую, помимо ребят, вошла дизайнер продукта Лера Зуйкова. И решили доводить проект до совершенства.

Финальную версию змейки пришлось достаточно сильно упростить — ребята увлеклись и придумали много дополнительных возможностей. Решили оставить простой и красивый вариант, чтобы не отвлекать пользователя от основной функции приложения.
Саша:
«Когда Лера показала свой дизайн, у нас с Сахеем загорелись глаза. Мы такие: «Вау! Можно же настолько красиво и современно всё сделать»! У нас появилась куча новых идей. Можно нарабатывать опыт у змейки с каждой игрой и набирать очки, за них покупать змейке какой-то апгрейд, типа шапочки или щита, чтобы она врезалась в стенку, а у неё на одну жизнь больше было. Но всё-таки история со змейкой должна была где-то кончиться, чтобы дойти до релиза. И мы решили упростить игру, чтобы не смещать фокус с основного функционала Delivery Club».
Лера:
«На самом деле, когда в работе есть много рутинных задач, и внезапно кто-то приходит и предлагает сделать игру, это очень воодушевляет. Поэтому мы сразу активно включились в историю со змейкой и стали делать супер-красивые дизайны, продумывать механики. Все механики не были добавлены в финальный релиз ещё и потому, что вначале мы хотели всё проверить. Просто потратить кучу времени на разработку и сделать фичу, которую потом нашли бы три человека, было бы странно. Поэтому мы сошлись на простом решении, которое можно было быстро сделать, запустить и посмотреть реакцию пользователей. Если это окажется интересным, мы будем развивать игру: делать рейтинги, баллы и так далее».
Георгий:
«После того, как ребята реализовали версию под iOS, мы принялись адаптировать приложение под Android. Разработка велась на Kotlin, всё сделали нативно, без использования сторонних библиотек. В конечном итоге версию под Android получилось написать всего за четыре дня. Идея была творческой и разнообразила череду рутинных задач».
Реализацию Android-версии «Змейки» можно посмотреть на GitHub.



Промежуточные варианты дизайна экранов.

18 мая змейку добавили в приложение Delivery Club. Чтобы в неё поиграть, нужно потрясти телефон на экране с заказом. Мы нигде не писали про пасхалку, но уже сейчас в неё играют 5-7 тысяч человек в день со средним временем игры 3 минуты 10 секунд. Нескольким тысячам пользователей игра скрасила минуты ожидания заказа. Надеемся, теперь игроков станет больше.

А если после прочтения у вас появились собственные идеи для пасхалок в Delivery Club, принимайте участие в нашем конкурсе. Лучшие идеи будут опубликованы на N + 1 и, возможно, реализованы в нашем приложении.




Комментарии (6):

  1. gdt
    /#23140616

    Очень круто, но если в вашей платформе создать заказ с промокодом, а ресторан его отменит — промокод сгорает, и иначе как через саппорт его не вернуть. Бывает чаще, чем хотелось бы. Лучше расскажите как вы оперативно фиксите баги :)

    • gdt
      /#23140626

      Ещё интересный прикол, если в момент оплаты (после ввода одноразового кода на странице эквайринга) переключиться на другое приложение, а на карте нет средств (по ошибке не ту карту выбрал) — заказ зависает в непонятном состоянии, тоже решается только через саппорт. Ни отменить, ни оплатить повторно через приложение нельзя.

  2. JC_Piligrim
    /#23140700 / +2

    Не знаю насчёт субъективного ожидания, но объективно Delivery Club регулярно занимается газлайтингом.

    Заказываешь еду в 10:00, например. «Курьер спешит в ресторан. Доставим к 11:00».
    Смотришь в 10:45 как там дела. «Курьер спешит. Доставим к 11:30».
    Смотришь в 11:15 — а там «Курьер вот-вот в ресторан доедет. Доставка будет в 12:00».

    На час оттянули и ещё сделали вид, что изначально так и было.

    Самое классное, когда после двух часов такого ожидания заказ отменяют, потому что, мол «спрос вырос». Молча. Без уведомлений, извинений, компенсаций. И не сразу, а после того как пару часов подождал и курьер, якобы, куда-то там спешил.
    Не менее здорово получить-таки заказ, но на 2 часа позже ожидаемого.

    Сначала думал, что это какие-то баги. Но после нескольких таких и подобных раз теперь я уверен, что это отношение выстроено специально и осознанно. Зачем ценить клиентов, если «бабы ещё нарожают», да? Больше не пользуюсь этой доставкой.

    А ещё очень милый контроль качества. На доставку очень многие рестораны, видимо, за счёт выросшего спроса, стали делать «на отвали». Например, не докладывать ингредиентов, вместо заказанного бургера с двойной котлетой — привезут с одинарной или меньшего размера, чем заказывал и чем подают «на месте». Дикий недовес раза в 1,5-2 — обычное дело. И на это никак не реагируют, сколько бы в спортлото ни писал.

    Змейки — это всё классно. Только у вас core-продукт сломан наглухо.
    А вы всё свистелки прикручиваете…

    P.S. А, да, забыл добавить, что всё это ещё за платную подписку «сбер прайм». Что у яндекса, что у вас: подписочные пользователи для вас люди «второго сорта», которых можно «доить» больше, чем новых клиентов и относиться по-свински — «лояльные» же.

    • TheRaven
      /#23141086 / +1

      Такая же фигня. Заказали бургеры, после полутора часов ожидания в статусе «курьер куда-то там спешит» звоню в сапорт и спрашиваю какого хрена? Куда ваш курьер потерялся? (от ресторана до нас всего 4 километра). Ну там в ответ «да-да-да, нам очень жаль, вот он буквально у вас на пороге, подождите еще минуточку, мы вам промокод дадим». Еще где-то минут через 15 курьер и правда приходит, только бургеры и картоха будто бы на льду ехали, а не в термосумке. А промокод так и не пришел.

      Вторая попытка заказать через деливери кончилась отменой заказа с причиной «курьеров нет». Перезаказать, кстати, нельзя. Набивай все позиции ручками, чай не барин.

      Змейку они в приложении сделали, офигеть теперь.

    • symbix
      /#23141388

      Вот, да. После трёх таких отмен практически подряд снёс апп к чертям, у конкурента с этим дела заметно лучше. Змейками такое не исправить.

  3. Paranoich
    /#23141274

    Которая на нокиах была

    Ну она и до «нокий» была. Лет за 20 до. И эта не похожа на нокиевскую.

    Почему змейка? То есть игра, где надо кушать, предлагается людям, томящимся в ожидании еды?
    Может лучше было бы что то вроде Tapper, где задача быстро обслужить клиентов?