Полежать в эконом-классе? Zephyr Aerospace разработал двухэтажные купе для самолетов. И можно сделать почти кровать +9


AliExpress RU&CIS

Если у вас есть опыт длительных перелетов, то вы помните это чувство, когда очень хочется полежать, но нет. Теперь появился шанс, что и в эконом-классе можно будет летать с комфортом.

1 января 2021 года стартап Zephyr Aerospace закрыл сбор средств на краудфандинговой платформе republic, собрав чуть больше 739 тыс.долл при требуемых 100 тыс. Компания предлагает совершенно новый подход к проектированию посадочных мест — вместо верхних полок для багажа будет второй этаж сидений (лестница выдвигается). Плюс конструкция самих кресел выполнена из композитных материалов, поэтому они на 80% легче стандартных кресел бизнес-класса. А комфорт — на его уровне.

Авиакомпаниям: больше клиентов, больше прибыли

Хотя в итоге получается, что места одноместные (привет санитарным требованиям времен пандемии), пассажиров меньше не будет. Кресла Zephyr Seat ставятся вместо обычных эконом, причем стартап обещает что вместимость дальнемагистральных самолетов даже повысится на 20%.

То есть где было четыре кресла в центральном ряду, там они и останутся (где добавится еще, не знаю). 

Новые самолеты не нужны, Zephyr Aerospace говорит, что без проблем можно переделать свой парк.

И в итоге получается настоящий премиум-эконом-класс, а не то, что сейчас. Особенно если авиакомпания добавит в конструкцию всякие плюшки, вроде OLED-дисплеев, сидений из пены с эффектом памяти (надеюсь, она быстро забудет предыдущего пассажира), плотные шторы (почти купе) и так далее. Все это разработчик тоже добавляет.

Собственно, выгода авиакомпаний складывается из таких факторов:

  • более дешевые и легкие кресла (больше багажа можно будет взять? или меньше топлива нужно будет, раз самолет легче? я не в теме); 

  • увеличение пассажиропотока;

  • повышение стоимости билетов, ага. Все же не простой эконом, но и не неоправданно дорогой бизнес. 

Думаю, очень многие выберут рейс с такими местами, а не с просто креслами, особенно если лететь 5-6 часов и больше. К тому же Zephyr Aerospace провели исследования, которые показали — 70% пассажиров бизнес-класса с удовольствием бы обменяли вип-залы ожидания и другое меню на возможность просто полежать.

Так что ожидаемый рост дохода авиакомпаний составляет 30%.

Пассажирам: больше комфорта, больше приватности

Выглядят новые кресла (купе?) очень впечатляюще.

Можно просто сидеть, вытянув ноги, но можно выдвинуть дополнительную полочку и полежать (мы тут не сразу поняли, куда ноги деваются :)).

Возможно, будут проблемы у людей с клаустрофобией, «потолок» очень низкий. И вылазить оттуда нужно аккуратно, как из машины. И на втором этаже не будет иллюминаторов. Но это кажется очень несущественным.

Безопасно?

А вот насчет безопасности у меня есть сомнения. Если тряхнет хорошо, то со второго этажа падать будет неприятно. А если эвакуация? Спрыгивать разве что, выдвигающиеся лестницы будут крайне некстати в проходах. 

Как бы там ни было, стартап собрал деньги, нужные для сертификации Федеральной авиационной ассоциации, и уже ищет первую авиакомпанию, готовую попробовать новые кресла.

Кстати, Zephyr Seat можно будет устанавливать на ж/д, автотранспорт и т.д. Так что вполне возможно, что скоро мы будем покупать купейные места в автобусах. 

Источник: Republic


Дата-центр ITSOFT — размещение и аренда серверов и стоек в двух дата-центрах в Москве. За последние годы UPTIME 100%. Размещение GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов, лицензии связи, SSL-сертификаты, администрирование серверов и поддержка сайтов.




Комментарии (31):

  1. teecat
    /#23136106

    Не касаясь безопасности. Больше пассажиров — больше взлетный вес. Взлетит ли самолет-то?

    • BobryPro
      /#23136130

      Кресла легче, может, за счет этого.

      • ggreminder
        /#23144136

        Кресла в авиации тоже не абы какие. Они должны удовлетворять сразу нескольким критериям:
        — модульность: их должно быть удобно снимать и устанавливать
        — безопасность: если будет сильный удар или того хуже катастрофа, кресла не должны представлять опасности сами по себе

    • UDiy34r3u74tsg34
      /#23136186

      Предположу, что вместимость пассажиров вырастет за счет вместимости багажа. Полки же не для красоты сейчас. Багаж куда-то нужно девать.
      Но на самом деле верится с трудом.

  2. stanislavshwartsman
    /#23136182

    В Китае очень популярны так называемые sleeping bus когда междугородний автобус оборудован внутри вот такими вот капсулами-кроватями в два этажа и идёт между городами ночью. До сих пор не пойму почему кроме Китая никто это ещё не перенял!

    • StjarnornasFred
      /#23136226

      При наличии развитой железной дороги, как в ЕС/Японии, это нецелесообразно. В странах с "американским образом жизни" люди ездят в основном на личных автомобилях. Кроме того, много где, включая Россию, это запрещено требованиями к пассажирским перевозкам.

      • SquareRootOfZero
        /#23138758

        В Японии есть междугородные ночные автобусы, при этом безо всяких «капсул-кроватей». На скоростном поезде ты из Токио в Киото доезжаешь за пару часов, а на автобусе выезжаешь поздно вечером и приезжаешь рано утром. На автобусе гораздо дешевле, плюс еще не надо платить за гостиницу на ночь, такой вариант для жадных, но бодрых.

    • Skigh
      /#23136250

      До сих пор не пойму почему кроме Китая никто это ещё не перенял!
      В Индии такие есть (Я ездил 15 лет назад). В России для этих целей — развитая железная дорога с плацкартом. В США — самолёты, трейлеры и сеть мотелей для частников. А больше ни у кого нет расстояний и пассажиропотоков, чтобы этим заморачиваться.

      • vilky
        /#23141940

        От Гронингена до Гамбурга, которые на общей карте Европы сливаются, ехать целую ночь (с отправлением очень поздним вечером и прибытием очень ранним утром, но всё-таки). Расстояния вполне есть, причины не в невыгодности, а в "так исторически сложилось". Сейчас ночные поезда в Европе вроде бы возрождаются, думаю, когда поймут, что так можно было, плацкартные удобства появятся и на автобусах.

    • Alcpp
      /#23137844

      Во Вьетнаме ездят такие слипинг-басы производства Хюндай :)

    • nixtonixto
      /#23138850

      У нас вместо них используют поезда, которые проезжают 300...500 км с позднего вечера до раннего утра. Мы так в студенческие годы путешествовали по всей Беларуси и западной части России.

      И большинство туристических и международных автобусов именно так едут. Вечером выезд, утром прибытие.

    • alcanoid
      /#23148890

      Да почти вся Азия это практикует в той или иной степени. Капсулы эти заточены под средние габариты местного населения, с ростом метр восемьдесят там уже очень неудобно. Хотя, всё же лучше, чем то же время в обычном кресле провести.

  3. FuzzyWorm
    /#23136244

    Не пропустят. Есть жесткие международные нормативы по скорости покидания самолета пассажирами в случае ЧС. И нынешние лайнеры уже на самой грани. С учетом предлагаемого двухэтажного размещения безопасность явно не будет соблюдена. А если вдруг продавят снижение требований по скорости эвакуации, то в первую очередь начнут внедрять "стоячие" (полустоячие, с опорой на спину и пятую точку) места, которые уже давно предлагаются, обойдутся намного дешевле и позволят очень плотно набить самолет людьми.

    • Ilya_Lizard
      /#23136482

      Так это-ж решения для совершенно разных расстояний. «Полустоячие» места ок для ближних перелетов, часа на два-два с половиной. Много ли людей в своём уме и твердой памяти купят билет на «полупостоять» пять-шесть часов?

      • FuzzyWorm
        /#23136512

        Покупают же полеты Победой в Иркутск :)

        • alcanoid
          /#23148882

          А вы «Победой» летали хоть раз? У них салон комфортнее, чем у эконома тех же S7, например.

    • vrangel
      /#23137414

      Тут не все так однозначно, чисто визуально с таким подходом пассажиры более «равномерно» распределены по проходу из-за шахматного размещения и, возможно, нормы будут и соблюдены… Ведь при классичкой компановке с крайнего кресла у борта выход к проходу тоже немало времени занимает. Интересно посмотреть как пойдет развитие, я бы не стал сразу хоронить проект. Стоячие места, конечно, жесть полная :)

      • ggreminder
        /#23144140

        Дело не в равномерном распределении. Дело в том, что сам самолёт сертифицируется на определённое количество посадочных мест в рассчете на 90-секундную эвакуацию всех пассажиров через половину имеющихся дверей. Превысят это количество пассажиров — и всё, сертификат придётся заново проходить.

    • triplebanana
      /#23142280

      Плюсую. Именно в невыполнении норм на аварийную эвакуацию будет основная проблема.

  4. REPISOT
    /#23136302

    Цель авиакомпаний — не сделать удобнее пассажирам, а набить салон по-плотнее. А для удобства есть бизнес класс. Или бизнес джет.

  5. FSA
    /#23136448

    Интересно на какой рост рассчитано. Мне с моим относительно не очень большим ростом 180 см даже в плацкарте на поезде на боковой не комфортно лежать.

  6. GennPen
    /#23136842

    По мне так лучше удобно сидеть, чем неудобно лежать.

  7. nickolas059
    /#23136858

    Боюсь, не взлетит. Не в смысле самолёт, а в смысле, что набьют людьми салон и будет выручка. По такой же логике всегда лучше один дом на 100 этажей, чем на 5. А идея хорошая, если удобно будет

  8. silent_jeronimo
    /#23136882

    На самом деле — постоять в эконом-классе вероятнее
    image

  9. azatfr
    /#23137044

    Теперь вместо спиногрыза пинающего ваше кресло весь полет еще будет спиногрыз который будет долбить вам на голову. «Офигенно»!
    PS: против воспитанных детей ничего против не имею.

  10. zhabr
    /#23137818

    нечто похожее

  11. kisaa
    /#23138306 / +1

    По картинкам так и не понял, как они собираются заменить 4 кресла эконома двумя этими «купе» и еще и увеличить загрузку. Даже по приведенной схеме видно, что шаг установки гораздо больше. В боковых рядах, где купе ставится вместо 3-х кресел, еще больше теряем в емкости салона.

  12. agat000
    /#23138448

    Переоборудование действующего самолета (неважно чем) — кошмарный сон авиакомпании. На год машина выходит из эксплуатации. Само переоборудование, потом проверки, устранение недоделок, повторная сертификация, испытания, переоформление документов.
    А здесь речь идет о самых больших самолетах, простой которых никогда не окупится увеличением вместимости.

    На новых самолетах только пробовать. Только внедрение, вместе с сертификацией тоже займет несколько лет. Современная пассажирская авиация — очень сложная система.

  13. DrGluck07
    /#23138924

    Я просто оставлю это здесь Vistara B738 at Kolkata on Jun 7th 2021, turbulence injures 8 passengers

  14. andersong
    /#23139460

    Судя по иллюстрациям, ремни безопасности будут отменены.

  15. Tachyon
    /#23139814

    Где-то подобное я уже видел
    "