Volkswagen планирует брать почасовую оплату за автономное вождение +13


AliExpress RU&CIS

Volkswagen обсуждает возможность ввести тариф в размере $ 8,5 в час для функции автономного вождения. Автопроизводитель также планирует предложить водителям видеоигры, в которые они смогут играть во время зарядки.

ID.4 / www.volkswagen.ru
ID.4 / www.volkswagen.ru

Компания изучает возможность внедрения целого ряда подписок на функции для своих электромобилей, в том числе для увеличения «дальности действия или производительности», которые можно будет приобретать на почасовой или ежедневной основе. Томас Ульбрих, член совета директоров Volkswagen, сказал, что первые функции на основе подписки появятся во втором квартале 2022 года в автомобилях на базе платформы MEB Volkswagen. На ней представили компактный ID.3 и кроссовер ID.4.

Volkswagen будет предлагать видеоигры в автомобилях, аналогичные аркадам Tesla. Автопроизводитель не будет разрабатывать игры самостоятельно, и неясно, будут ли они предустановлены или будут доступны для покупки в магазине приложений.

В 2019 году Volkswagen начал работу по оптимизации своего программного обеспечения. В то время для всех брендов VW Group было разработано восемь различных электронных архитектур. Компания объединила все свои отделы программного обеспечения в одну группу, которая получила название Cariad.

Volkswagen — не первая автомобильная компания, которая рассматривает подписку или послепродажную покупку функций. Tesla ранее предлагала автомобили Model S с батареей на 75 кВтч, которая была программно ограничена мощностью только 60 или 70 кВтч, в зависимости от того, когда автомобиль был приобретен. При этом клиенты могли заплатить $ 3250 за максимальную мощность, чтобы получить дополнительный запас хода.

BMW взимала годовую подписку на CarPlay в размере $ 80 в моделях 2019 года. В итоге компания решила все же предложить бесплатное программное обеспечение всем владельцам, но не отказалась от этой идеи подписок на другие функции.

Как показывают исследования, посвященные автономному вождению, водители готовы переплачивать за него $ 1000–7000. Если соотнести это с тарифным планом Volkswagen, то они смогут купить от 120 до 820 часов. В 2018 году автовладельцы проводили за рулем, в среднем, 225 часов в год.

Между тем Tesla отказалась от выпуска электромобиля Model S Plaid Plus, который должен был развивать скорость 320 км/ч и обладать запасом хода в 625 км. Компания также обещала покупателям улучшенную трехмоторную версию с запасом хода 837 км. Позднее Tesla повысила стоимость Model S Plaid Plus со $140 до $150 тысяч, что сделало его самым дорогим электромобилем компании.




Комментарии (46):

  1. OvO
    /#23136918 / +4

    ввести тариф в размере $ 8,5 в час для функции автономного вождения
    и аутсорсить удаленную работу водителя в Индию за 1$ в час.
    А в кооперации с разработчиками игровых симуляторов можно брать деньги с обеих сторон.

    • osj
      /#23136922

      Главное, удаленный индус ничем не рискует, если машина перевернется (с)

      • VIPDC
        /#23137006 / +3

        Судя по тому как они водят в Индии, они в принципе не переживают, перерождение и всё такое.

        • ks0
          /#23137046 / +2

          У нас на трассах тоже в перерождение верят не меньше индусов

          • Varowlord4
            /#23137222

            Особенно в Сочах, для меня там поездки были сравни с Безумным Максом

        • sim2q
          /#23137362

          Главное, удаленный индус ничем не рискует, если машина перевернется (с)
          Мне кажется это была отсылка к индийскому фильму «Робот» (2010) если не путаю :)
          Там довольно много летающих машин. Но реальная физика там на столько отсутствует, что местами даже забавно (для времени выхода фильма).

          • morpheuz
            /#23140132

            А я думаю, это отсылка к AI стартапу который вместо нейронки использовать Amazon Mechanical Turk для распознаний показаний счетчика.

  2. Greenback
    /#23137138

    "Отличная" бизнес-модель. Скажут, что продают доп. комфорт и безопасность, по подписке. А кататься самому можно и так.

    По аналогии можно было бы встраивать монетоприемники в дверные ручки. Захотел дома запереться в туалете - гони монету производителю двери. Вот они - доп. комфорт и безопасность, по подписке. А закрыться не запираясь можно и так.

    • Inine
      /#23151104 / +1

      Уже было в «Незнайке». Открыть дверь — сантик. Включить воду — сантик. Включить еще и холодную воду — сантик…

  3. irsick
    /#23137186

    Tesla уже давно продаёт подписку Premium Connectivity за $10 /месяц. Без него машина фактически превращается в тыкву (навигация, музыка, фильмы и некоторые игры будут работать только через wifi)

    Tesla Insurance в какой-то степени тоже обязательный сервис с подпиской, хотя можно уйти к другому страховщику.

    Но это всё меркнет на фоне Full Self Driving. Де-факто vaporware за которое покупатели платили от $5к до $10к и в итоге до сих пор остаются ни с чем.

    • sith
      /#23137306 / +1

      Этими $10 в месяц владелец Tesla оплачивает мобильную связь в машине и интернет, что позволяет ему безгранично и автоматически качать данные (карта, смотреть те самые фильмы, слушать ту самую музыку и так далее). Кстати, совсем неплохой тариф для безлимита и роуминг по всем странам, где официально продаётся автомобиль.

      Без этих $10 с машиной не происходит ничего плохого, просто карты не показывают картинку со спутника, а показывают векторную графику. Всё остальное работает как и раньше, но через телефон с расшаренным wifi.

      Tesla Insurance — отличная страховка, которая предлагает тарифы лучше, чем у других. Просто кому-то повезло (у кого в штате она есть), а кому-то нет.

      Вы верно заметили — всё это меркнет на фоне FSD — технологии, которой нет ни у кого и которая первой появится (точнее уже есть, но ограниченная Beta) именно у Tesla. Я, вероятнее всего, сразу оформлю подписку на FSD (уже сейчас больше 90% пути еду на автопилоте, даже в городе).

      И. Немного про подписки. Вероятно, ещё не все заметили, но по сути вся наша жизнь уже очень давно проходит по той самой «подписке» на услуги. Из самого простого и понятного — оплата услуг ЖКХ, которая существовала даже в самом не капиталистическом СССР. Проездные билеты. Аренда квартиры. Ипотека за дом. Кредит или lease за машину. Все страховки. Мобильная связь и интернет и так далее. Какой смысл удивляться новому сервису по подписке? Мне, например, Netflix и Spotify по подписке по итогу выходит на порядки дешевле, чем платить за кинотеатр или покупать эти же фильмы/музыку Online.

      • leventov
        /#23137366

        И. Немного про подписки. Вероятно, ещё не все заметили, но по сути вся наша жизнь уже очень давно проходит по той самой «подписке» на услуги. Из самого простого и понятного — оплата услуг ЖКХ, которая существовала даже в самом не капиталистическом СССР. Проездные билеты. Аренда квартиры. Ипотека за дом. Кредит или lease за машину. Все страховки. Мобильная связь и интернет и так далее. Какой смысл удивляться новому сервису по подписке? Мне, например, Netflix и Spotify по подписке по итогу выходит на порядки дешевле, чем платить за кинотеатр или покупать эти же фильмы/музыку Online.

        Вы тут немного натянули сову на глобус. ЖКХ, ипотеки, кредиты, проездные — это все оплата за физические вещи или услуги. Netflix и Spotify это оплата за лицензии, права, продакшен, и облачный сервис.


        Подписочное локальное ПО, конечно, есть (Adobe), но даже оно не зависит от количества часов которое у вас открыт Фотошоп в месяц. Поэтому Вольфсваген в креативности по извлечению прибыли из коммодитизированной отрасли тут безусловно говорит какое-то достаточно новое слово.

        • saterenko
          /#23138702

          Первая реакция была — возмущение, а потом подумал, это же не фотошоп, где купил софт и пользуешься, ну прилетают иногда патчи ошибок. Автопилот будет постоянно развиваться, обновляться. Наверняка они будут принимать информацию по вождению, анализировать камеры, датчики, обновлять нейросеть и т.п. Если, к тому же, они не будут брать деньги за весьма недешёвые железки для автономного вождения (детчики, камеры, комп), то почему бы и нет. Это даже будет выгодно, $8.5 за час когда надо, а не $5-10К за опцию, от которой многие просто откажутся… Посмотрим как будет реализовано…

          • leventov
            /#23138976

            Я не против любой фиксированной цены (иногда проф. софт стоит астрономических денег), но тот факт что я буду платить не просто "за фиксы", а за то что езжу сам "на одних и тех же фиксах", воспринимается болезненно.

            • saterenko
              /#23139648

              Фикс для фиксированного софта. За новую винду, фотошоп, Sublime и так далее вы будете платить. CLion вон вообще по подписке продаётся. Автопилот — это не фиксированный софт, он постоянно будет обновляться.

              И опять таки мы рассуждаем не зная, как будет на самом деле, какие будут условия: на сколько всё это будет «фиксированное» и какое будет ценообразование.

            • YouROK
              /#23149298

              Так же думаю что подписки вгоняют в какие-то рамки. Но тут подумал, вот езжу я раз в неделю в магазин, пару раз в гости к родителям, каждый день отвожу детей в школу и ТП. Это короткие поездки где я могу сам управлять авто. Автопилот тут как бы и не нужен. А вот есть поездки утомительные, допустим на море где едешь целые сутки, или даже выезд в другой город, по пробкам. Вот тут автопилот бы и пригодился, включил его и сиди наблюдай за природой или другими делами занимайся

          • leventov
            /#23138996

            Как раз-таки автопилот = фотошоп. Клиенты финансируют разработку.

            • saterenko
              /#23139654

              Разработку финансирует разработчик. Клиент её потом покупает или нет.

          • passerby
            /#23139372

            Наверняка они будут принимать информацию по вождению, анализировать камеры, датчики, обновлять нейросеть

            Иными словами — будут обучать свою нейросеть на нас. Не кажется ли мне, что оплата в этом случае могла бы быть и в другую сторону?

            Если, к тому же, они не будут брать деньги за весьма недешёвые железки для автономного вождения (детчики, камеры, комп),

            Не совсем понял мысль — почему они не будут брать за это деньги? Они же продадут машину целиком, всё будет включено в стоимость, даже для тех, кто не будет оплачивать подписку.

            • saterenko
              /#23139634

              Мы не знаем, какие там будут условия, гадать бесполезно. Игровые приставки продают по себестоимости или ниже, отбивая на играх. Телефоны некоторые операторы дают «бесплатно» за подписку. Что мешает в машинах реализовать подобную схему?

              Ну или, к примеру, всё это железо будет использоваться для контроля безопасности, автоматической парковки и т.п., а чтобы включить автопилот, надо будет загрузить и активировать соответствующий софт. Таки автопилот — это очень дорогая штука как в разработке, так и в поддержке, он требует постоянной работы дорогих специалистов, требует постоянного сбора и анализа данных, которые надо где-то хранить и обрабатывать.

          • Paskin
            /#23151200

            У прошлого поколения Шкоды Android Auto и Media Link были заблокированы с завода, за код разблокировки дилер просил почти 500 долларов.

            • saterenko
              /#23151216

              У вас в машине есть компьютер, но за софт (Android Auto и Media Link) просят денег. В чём тут отличие от того же фотошопа на компах?

              • Paskin
                /#23151284

                В том что это не установка софта — а разблокировка. То есть если я не пользуюсь этими функциями — они все равно занимают место.

      • Port5
        /#23137386

        Из самого простого и понятного — оплата услуг ЖКХ,
        Это вполне понятно, так как эти услуги поставляются постоянно в виде электроэнергии, воды и прочего. Основные претензии к схеме оплаты по подписке заключаются в том, что ею всё больше заменяют одноразовую покупку софта или железки, даже если после покупки услуг с третьей стороны нет и в помине.

      • stardust1
        /#23137656

        всё это меркнет на фоне FSD — технологии, которой нет ни у кого ...

        Это да! Инженер из Теслы недавно подтвердил, что её и у Теслы нет. :-)

      • alex6999
        /#23142366

        А эта тесла иншуранс имеет доступ к стилю вождения?

        Я уже слышал как люди ставили рекордеры от стоаховых и только имели проблемы от этого

        • Paskin
          /#23151218

          Это тоже становится неотьемлемым атрибутом. У нас в Израиле уже машины класса «семейный седан» не хотят страховать без спутникового трекера. Причем реально звонят если едешь ночью или каким-то нестандартным маршрутом.

          • alex6999
            /#23152944

            У вас там вокруг страны в которые полагаю легко вывезти и реализовать машину

            • Paskin
              /#23153282

              В основном — автономия. Угоняют и разбирают за пару часов.
              В Ливан и Сирию проезд закрыт, а в Иорданию или Египет «вывезти» машину сможет только владелец.

    • Darlock_Ahe
      /#23138942 / +1

      Tesla уже давно продаёт подписку Premium Connectivity за $10 /месяц. Без него машина фактически превращается в тыкву (навигация, музыка, фильмы и некоторые игры будут работать только через wifi)

      Согласитесь, что 10$/месяц за интернет (который можно заменить хотспотом с телефона) и 8$/час за автопилот (который не заменить телефоном) это несколько разные вещи.

  4. nevelaev
    /#23137200

    Ну да, чет совсем в дичь катится коммерчкский мир - все по подписке, скоро вообще ничего личного не останется. Эдакий капкоммунизм)

    • Wolframium13
      /#23149994

      Ну дык пока западный обыватель боялся злых коммунистов, которые национализируют его дом, зубную щётку и жену, корпорации капля по капле подменяют частную собственность на корпоративную. Забавно.

      • nevelaev
        /#23151018

        Так еще и объясняют, как это хорошо, вкусно и полезно)

  5. iPilot
    /#23137296 / +1

    Платить ИИ как сотруднику Макдональдса? А в чем тут преимущество автоматизации тогда, цель которой удешевлять?

    • wormball
      /#23137482

      610 рублей в час? Хорошие нынче сотрудники макдональдса пошли…

    • stardust1
      /#23137742

      VW говорит о 7€/час, а сотрудник МакДональдса в Германии получает около 11-12€/час.)

  6. enamchuk
    /#23137336 / +1

    В России час работы живого водителя, вероятно, обойдётся дешевле. И будет Volkswagen нести ответственность в случае, если «электронный водитель» создаст аварию?

  7. Zuy
    /#23137496

    А что не так с подпиской на автопилот? Конечно если это полноценный автопилот и само железо поставили бесплатно то почему бы не платить за ф-цию только когда она нужна?
    Например поехал в бар, а назад лег на задний диван и авто тебя везет домой. Если это дешевле такси, то что в этом плохого?
    Ну или едешь на дальняк, чуствуешь, что засыпаешь, включил автопилот и спи спокойно.

    • Melonom
      /#23138640

      Ну так в этом то и главный вопрос, будет ли разница в цене между авто которые продавались до введения подписки и после. А то если получиться как с бнв, которые продавали продавали комплектации по одной цене без подписок, а потом без изменения цены ввели подписку.

  8. nApoBo3
    /#23137498

    С учётом стоимости авто и обслуживания будет уже дороже чем такси.

    Но идея понятна, производители боятся попасть в туже ситуацию, что и провайдеры, когда между ними особой разницы нет, а все деньги идут мимо них в "сервисный" слой.

  9. stardust1
    /#23137722

    Они ожидают, что автономное вождение только к концу десятилетия появится. Так что ещё далековато…

  10. T_Cirkla
    /#23138700

    Капиталисты совсем обнаглели. Какая подписка может быть на автономное вождение, когда речь о купленном в собственность автомобиле, который будет двигаться на автопилоте, ориентируясь по своим датчикам, камерам и сигналу GPS? Выпускать доп.контент за плату понять можно. Но когда подписка на имеющиеся в автомобиле автономные функции и тем более когда подписка на автопилот… Это уже через край.

  11. mynameco
    /#23140698

    И за долю секунды до аварии, отключать автоматическую систему вождения, чтобы виноват был человек. Чтобы юридически все было чисто.

  12. Wolframium13
    /#23150002 / +1

    Больше подписок богу подписок.