История одной интеграции Agora SDK 0


AliExpress RU&CIS

Всем привет. Меня зовут Дмитрий, и я типичный представитель касты гребцов на галере X. Основной ЯП, который я использую - PHP, но иногда приходится писать на других.

Предыстория

Как-то пришел очередной, немного не доделанный, проект "убийца" продукта Y. Все бы ничего, если бы его не делали изначально индусы. Первоначальный анализ кода и все оценкой фич занимался другой разработчик. В итоге было решено взять наследие индусов, немного подправить и в прод.

Немного подправить и в продакшн, растянулось где-то на пол года. Все уже к этому времени поняли что лучше бы выбрали вариант - переписать заново, но было уже поздно, а отступать назад не хотелось. В итоге проект выехал live, но был чертовски страшный и неудобный со стороны UI/UX. Поэтому начался плавный редизайн всего и вся. Все что описано выше, было до меня, я пришел на проект только через пол года.

Постановка задачи и начальные условия

Новый спринт, новые тикеты. Одна из задач звучит как: "Редизайн текущего механизма видео/аудио звонков". Для данного функционала мы использовали Agora Web SDK 3.4.0v. Почему именно Agora - потому что ее выбрали индусы (скорее всего из-за 10000 бесплатных минут). Возможно еще подкупило то что есть SDK под различные платформы:

Поехали

Первый делом я глянул последнюю версию Web SDK. Как оказалось - уже вышла абсолютно новая мажорная версия Agora Web SDK 4.x. Ну, если мы все равно полностью редизайним - то почему бы и не взять новую версию и использовать ее. Все равно будет полный прогон со стороны QA, в добавок - поменялся сам флоу созвона. Сказано - сделано, только насторожила запись:

Вроде разговор идет только про несовместимость Web SDK (у нас еще используется React Native SDK для мобильных устройств), но осадок остался.

На новый дизайн и сервер ушло где-то 3 - 4 дня (не люблю верстать, но что поделать). Настало время самого интересного - запуск процесса интервью. В итоге была взята Agora Web SDK 4.4.0. В течение следующего дня получилось сделать всю JS часть для созвона по видео и ауди (со всеми плюшками). За основу был взят пример из их же гитхаба (если что, то в архиве с самой либой лежат похожие примеры интеграции)

Еще через день все было уже на testing энвайронменте. Первые пол дня тестов прошли хорошо, на web портале все более-менее работало. Настало время проверки звонков с разных платформ (один человек с мобильного девайса - второй с сайта).

Первый звоночек

При звонке с мобилы на web, и наоборот - звонок не устанавливается. Проверили на проде тот же кейс - все огонь. Значит что-то пошло не так. Так как код на мобильных девайсах не менялся вообще (на их стороне изначально подумали над дизайном и все продумали) - значит проблема на моей стороне. Первое действие - нужно подписаться на все события от SDK что доступны - https://docs.agora.io/en/Voice/API%20Reference/web_ng/interfaces/iagorartcclient.html и смотреть что, где всплывает. Каково же было мое удивление, когда я увидел пустоту в консоле хромиума. Да это же не может быть, что бы Agora Web SDK 4.4.0 была не совместима с Agora React Native API 3.х!

После многих попыток, хоть как-то это дело завести - пришло "Принятие". Что поделать, придется брать все же Agora Web SDK 3.x.

Новый день начинается со скачивания последней версии (в рамках 3.x) и переделкой существующего функционала под другой SDK. К счастью, дело пошло быстро и за первую половину дня - все было готово. На локальной машине все работало отлично. Решил протестировать с коллегой по офису (он должен открыть ветку с прода и попробовать созвонится). И хоп, мы получаем ту же проблему - звонок не устанавливается, но что обнадеживает - в консоле проскакивают логи, что оппонент по звонку выходит из румы (в терминах агоры - это channel). Ну хоть какой прогресс, по сравнению с 4.x.

После первых двух часов дебага - было решено взять код с прода и попробовать его запустить. К черту текущее решение, просто берем код с прода, вcтавляем в HTML, пробрасываем пару конфигов и запускаем. О чудо, все работает. Все друг друга видят и слышат. Первая хорошая новость за день. Значит минорные версии 3.x совместимы между собой (это вселяет надежду с мобилами). Быстро подчищаем код с HTML и переносим его в JS модули. Запускаем и получаем дырку от бублика. Да что ж за день то сегодня такой. Откатываемся назад на вариант с кодом в HTML - работает. Ладно, теперь это уже личное...

Переносим "строчку за строчкой" из HTML в JS модули и почти каждый раз проверяем локально и с коллегой. Хм... Почему же оно все еще работает? Когда была перенесена последняя строчка, я очень удивился. Код был почти один-в-один как после миграции на 3.x, который я получил пол дня назад и он РАБОТАЛ. А давай-ка я попробую запустить старый свой вариант на 3.x. Оп-па не работает. Истина где-то рядом. Как хорошо что есть гит и можно сравнить. Отбросив различия в кодстайле я был очень удивлен увиденным:

Да не может же быть, что бы я так лоханулся. Быстро открываем документацию по либе (uid используется для подключения к руме). Нас интересует метод join:

Все! Я больше не могу. Поеду я домой, рабочий день уже давно закончен.

Второй звоночек

Новый день - новые силы. Как оказалось - на проде используется number, потому что со стороны мобил (с их слов) было жесткое требование на int и ничего более. Успокаиваемся и работаем... Проверяем локально, потом с коллегой, все хорошо - едем на testing. Проверяем web - хорошо, мобилы - черный экран у того кто остался на вебе, но звук работает отлично. Хоть какой прогресс...

После пары часы дебага и проверки различный гипотез, я был готов сдаться, но здесь произошло чудо. Разраб со стороны мобил говорит что у него все работает. После того, как мы созвонились, через один из мессенджеров, и расшарили экран - я действительно убедился, все условия соблюдены и оно действительно работает. Начали искать отличия. Мы с коллегой в офисе. QA на уделенке дома. Разработчик мобильной версии в Латвии. Просим QA пере-проверить кейс со звонком на разных платформа, только пусть звонит на мне в офис, а кому-то вне офиса. О-да, работает... Мы где-то близко...

Услышав наши "горячие" споры в комнате офиса, глава департамента встает и говорит: "Парни, а вы используете STUN / TURN сервера?". Такие слова я слышал впервые, поэтому пришлось гуглить.

В общем, все сошлись на том что для текущей версии проекта - никто не будет пока подключать STUN / TURN сервера (ибо если бесплатные STUN еще можно найти, то бесплатных TURN нет).

Почему не догадались, что из-за NAT в офисе - ловим проблемы? Да потому что звук работал. И видео на одной стороне работало отлично. А как раз черный экран в видео мы уже получали, когда ловили кейсы, где один клиент инициировал созвон по связке rtc/vp8, а второй live/h264.

Вот так и закончилось мое увлекательное приключение в мир WebRTC.

P.S. Если кто-то меня попросит еще раз сделать звонки на проекта - я первым делом пойду искать другую библиотеку.




Комментарии (3):

  1. kaasnake
    /#23141780

    В агоре не нужны turn, stun это все внутри API, они сами там роутят трафик. Кроме того для специальных кейсов (блокировка sip траффика провайдерами) они могут зароутить трафик через свои прокси сервера.

  2. /#23142728