Shimano отключит от сети велокомпьютеры Pioneer через 7 дней +22


AliExpress RU&CIS


Умный велокомпьютер Pioneer SGX-CA600.

По информации DC Rainmaker, Shimano отключит от сети велокомпьютеры Pioneer через 7 дней. С 18 июня закроется веб-сервис Pioneer Cyclo-Sphere, включая доступ пользователей к журналам тренировок. А вот новый веб-сервис Shimano будет работать только с 30 июня, причем он будет поддерживать только часть велокомпьютеров Pioneer в нескольких странах мира, а все велокомпьютеры будут бесполезны минимум 12 суток.

Пользователей велокомпьютеров Pioneer должны были предупредить об этом в конце мая, но большинство из них узнали об этом только сейчас, после рассылки от Shimano. Эта компания приобрела активы Pioneer чуть более года назад и теперь решила закрыть веб-сервисы поглощенной компании. Перед покупкой Shimano обещала, что веб-платформа Pioneer Cyclo-Sphere будет оставаться доступной до тех пор, пока компания не запустит свою собственную платформу.

В своей второй рассылке 7 июня зарегистрированным пользователям Cyclo-Sphere, хотя первой рассылки 24 мая не было — никто из клиентов такие письма не получал, Shimano пояснила, что подробности про новый веб-сервис Shimano только появятся 30 июня и у него даже еще нет имени. Также компания уточнила, что после 18 июня велокомпьютер SGX-CA500 не будет доступен по Wi-Fi, только по кабелю. После этой даты не будет доступно обновление прошивки для SGX-CA500 и SGX-CA600 и будет недоступна загрузка новых карт. Дополнительные ограничения при миграции на гипотетический веб-сервис Shimano — загрузка максимум 50 файлов пользователя за один раз.

2 июня Shimano даже показала страницу нового веб-сервиса для вело-ПК, где указаны 33 страны, где сервис будет доступен. Но часть из них — это не те страны, которые были доступны пользователям Cyclo-Sphere. Больше всего не повезло пользователям велокомпьютеров Pioneer из Канады, Австралии, Новой Зеландии, России, Турции и Тайваня — они не смогут мигрировать на новую веб-платфому Shimano и останутся с отключенным от сети умным велокомпьютером, который по сути превратится в пресс-папье.


На странице нового веб-сервиса Shimano находится большой баннер с изображением человека, печатающего на клавиатуре, смотрящего на пустой экран рядом с пустым телефоном. Похоже, что именно в таком положении Shimano и находится — на этапе пустота в пустоте.

Примечательно, что новый веб-сервис Shimano будет совместим с устройствами Garmin и Wahoo, помимо Pioneer. Так что пользователи Garmin Connect могут туда перейти, если он заработает, как обещал производитель. Так они смогут избежать новых утечек данных с серверов Garmin.

24 июля 2020 года отключились сервисы Garmin Connect для носимой электроники Garmin. Не работали сайт Garmin.com, колл-центр компании, онлайн-чат и даже часть производственной линии в Тайване. Вину возложили на шифровальщик WastedLocker. В самой компании подтвердили факт инцидента, но не раскрыли его детали. Неназванные специалисты Garmin пояснили, что несколько суток занимались восстановлением IT-инфраструктуры компании.




Комментарии (46):

  1. Vsevo10d
    /#23141764 / -1

    Очень удивился, узнав, что такая вещь существует сейчас, в мире смартфонов и приложений к ним на все случаи жизни. Да еще и за такие свирепые деньги. Глянул ссылку — единственная полезная фича там — анализ усилия на педаль, чтобы правильно распределять усилие и не убивать колени. Все остальное… стандалон-навигатор? GPS, секундомер, круги, маршруты — чего из этого не умеет смартфон? Температура, высота над уровнем моря — кому это нахрен надо?

    • MUTbKA98
      /#23141798 / +4

      Конечно, чтобы одолеть 10 км в парке — это все нафиг не нужно.

      Главное, что не умеет смартфон — это нормально работать под дождем, или 20 часов с постоянно включенным экраном и GPS и чтобы все это читалось одним взглядом искоса и в тени, и на ярком солнце. И держаться при этом нормально в креплении, чтобы не собирать его по потом по дороге из обломков. Да и уцелеть, если все же он упал или еще чего произошло.

      Измеритель мощности нужен вовсе не для убийства коленей.

      Температура любопытна, а высота просто нужна. Поездите как-нибудь в нормальных горах — сразу все поймете.

      • ss-nopol
        /#23142164

        Главное, что не умеет смартфон — это нормально работать под дождем, или 20 часов с постоянно включенным экраном и GPS и чтобы все это читалось одним взглядом искоса и в тени, и на ярком солнце. И держаться при этом нормально в креплении, чтобы не собирать его по потом по дороге из обломков. Да и уцелеть, если все же он упал или еще чего произошло.

        Да есть давно китайфоны и с защитой от дождя, ёмкой батареей и ударопрочные и крепления нормальные есть для них, да и экран постоянно включённым 20 часов держать не вижу никакой причины…

        • Maccimo
          /#23142452

          да и экран постоянно включённым 20 часов держать не вижу никакой причины…

          Вы, вероятно, и на велосипеде ездить причины не видите.

          • ss-nopol
            /#23142886

            Вы, вероятно, и на велосипеде ездить причины не видите.

            Езжу более 15 лет в 1-2 недельные велопоходы, если это важно.

      • atrumnebula
        /#23142250 / -1

        смартфоны уже давно научились работать под дождем, и шикарно чувствуют себя в долгих поездках, если где-то на раме в р-не классического расположения бутылки с водой разместить powerbank, и протащить кабель до смартфона (точно не трудозатратнее установки компьютера). а что, реально есть прецеденты 20 часов кручения педалей без остановки? ну, кроме отдельных рекордных случаев.

        • MUTbKA98
          /#23143142

          Ну велоразвлечения всякие бывают. Есть, к примеру, такой спортивный велотуризм под названием «бревет», там есть целая организация с учетом и статистикой, и дистанции там от 200 км вплоть до главного мероприятия — заезда Париж-Брест-Париж на 1200 км. Рекорд там в районе 40 c небольшим часов…
          Гонки такими длинными не бывают, но всегда ж есть ньюансы — разминка+закатка, всякое брожение и ожидание до старта, и если все это время думать о заряде аккумулятора, то это все как-то очень странно. Кроме того, 20 часов — это в тепле и с новым аккумулятором, а если в горах +4, а аккумулятору уже 4 года?
          Ничего не бесит так, как севший посреди тренировки прибор. Поэтому запас карман не тянет.

    • SinsI
      /#23141928 / +1

      Смартфон не умеет экономить энергию.
      Велокомпьютер годами работает от одной CR2032…

      • SergeiMinaev
        /#23142126

        Новые, с записью трека, большим экраном и всякими wifi — работают часов по 8-12.

    • yea
      /#23141950 / +1

      Да даже с навигаторами такая же ерунда: что-то чуть серьезнее похода выходного дня — и уже очень хочется нормальный навигатор, а не приложуху в смартфоне.

      • Hisoka
        /#23142288 / +1

        Ага, у меня в сравнении eTrex 10(взял в 2012) и сильно более современный Honor 20s(2020). Выбор очевиден - eTrex. Смартфон просто фуфло, в реальных местах, где нужно работать по gps. Там у компаса точности сильно больше будет. Ну и возможность тащить запас батареек AA, которых хватит на 24 часа непрерывной работы - решает прямо.

        • noanswer
          /#23142314

          в борьбе телефон против навигатора — все сложно

          у меня довольно древний garmin oregon 300 (у друзей есть более новые и я ими пользовался), а в андройдном телефоне пользуюсь locus Pro года с 2010-11

          мой гармин проигрывает телефону в котором и гпс+глонас выше точность, выше точность самих чипов, экран больше и программы навигационные писаны руками… нас подсадили на иглу покупки новых телефонов раз в 1-2-3 года, но вот покупать новый железный гармин с такой-же частотой даже ходя в походы я не готов.

          но самое главное это карты чтобы залить новые или обновить старые карты в гармин, по крайней мере старый, надо станцевать с бубном, в телефоне я просто перед поездкой обновляю оффлайновые карты тем или иным способом. Тоже самое с загрузкой и выгрузкой треков точек…

          и теперь даже если пользуюсь гармином, например на воде, все равно имею в виду телефон, картографию в телефоне, которая удобнее и функциональнее

          и да телефон в качестве навигатора это не обязательно основная трубка, это может быть другой аппарат в котором отключено все и работают только нужные сервисы… да и чехлы от воды/ударов никто не отменял

          но все это оффтопик потому что не про велокомпы ))

          • Hisoka
            /#23142316

            Ну это если сеть есть. В етрексе моём гпс+глонас, и в лесу, где нет сотовой уже через пару километров - ни один из смартов, что были у меня за эти 9 лет, не давал вменяемого результата. Гармин тоже не безгрешный, но там дребезг был +/- 5-10 метров. На смартах зачастую +/- 50-100м. Я уж про скорость холодного старта молчу.

            А так, да, карты - это хорошо, но когда хочется выбраться, то там и тупо треку на монохромном экране будешь рад.

          • engine9
            /#23142354

            Я тоже немного пооффтоплю. У меня Гармин Дакота 100 каково было моё удивление, что он высаживает досуха хорошие аккумуляторы (eneloop c емкостью 1 Ампер в час) за несколько часов катания :( А еще если он теряет спутники (например, я зашел в кофейню) то лежит и прям ощутимо нагревается разряжая аккумы в ноль.

            Т.е. для походного логгирования трека перемещения непригоден. Спрошу тут советы у опытных товарищей, посоветуйте «глупое» устройство, без всяких там облкаков, навигатор, который бы мог писать трек хотя бы сутки, можно с монохромным дисплеем.

            • talovd
              /#23143608

              У меня Дакота 20. Ladda 2500 из икеи хватает на минимум на ходовой день с включённым экраном. На 2 дня с навигацией по точкам и отключением экрана, подсветки.

              • engine9
                /#23144410

                Ну, примерно то же самое. Я думал там поменьше энергопотребление. Грусть, печаль.

          • Maccimo
            /#23142472

            нас подсадили на иглу покупки новых телефонов раз в 1-2-3 года

            Зачем?
            Пока телефон не сломается, менять его смысла нет.

            • geher
              /#23142700

              Есть одна проблеммка неприятная — моральное устаревание, которое проявляется в целом ряде моментов.
              Первым страдает просмотр страниц в интернете. Смартфон перестает корректно отображать многие сайты по причине неспособности переварить своей маленькой памятью и своим слабеньким процессором в очередной раз безбожно распухшие сайты. Также теряется возможность запускать новые версии приложений, требующих доступа через интернет к какому-нибудь сервису (те же банковские), так же распухшие, как и сайты. при этом старые версии перестают работать по причине смены протокола или выпиливаются владельцем сервиса, к которому подключаются, по соображениям безопасности.
              Если особо не повезет, то реально нужное приложение или реально нужный сайт станут недоступны всего лишь через год после покупки телефона.
              Потом телефон однажды перестает поддерживаться и обновляться (у кого-то через 7 лет, а у кого-то и почти сразу после начала производства). Спустя два-три года напрочь перестают обновляться приложения, поскольку последние разработчики переориентируются на более актуальные платформы.
              Это добивает возможность полноценно использовать все возможности телефона.
              А телефон, зараза такая, все еще не сломался.

              • rrrad
                /#23143126

                С появлениям телефонов с оперативкой 3+гб (а такие есть давно), такое устаревание перестало быть особо актуальным. Если только не покупать изначально слишком бюджетный телефон, едва тянущий текущие нагрузки. Единственный существенный и неизбежный источник ухудшения характеристик — флеш-карта, которая в процессе использования её ресурса станет работать хуже.

                • geher
                  /#23143314

                  А через пару лет ваше любимое приложение говорит вам: "Обновляйте до последней версии, ибо текущая перестанет работать по причине смены протокола для вашей же безопасности". При этом новая версия потребует андроид последней версии, который на ваш телефон не завезли просто по причине прекращения поддержки "старого" аппарата.


                  Так что оперативка — не единственный ресурс, которого может не хватить. Еще есть процессор, номер версии ОС (как ни странно оно звучит), производительность пямяти, поколение сотовой связи, стандарт WiFi. У каждого в силу предпочтения сайтов и приложений, наличия оборудования может возникнуть свое узкое место.


                  Thebear
                  Мне религия не позволяет покупать телефон дороже 300 баксов, лучше канадских. Года на 3-4 хватает, потом или разбиваю, или батарейка сдувается, но сайты не тормозят и всё, что надо работает.

                  Сайты, приложения и телефоны у всех разные. Потому всякое бывает.
                  Вот у меня телефон древний, почти семь лет ему. Уже многое просто не вытягивает, операционку недавно перестали обновлять (больше семи лет с начала выпуска телефона прошло), поддержка андроида вообще застряла на четвертой версии и давно не обновляется (как результат многие андроидные приложения, требующие сети, просто не ставятся, а старые версии перестали работать).
                  Но телефон все еще не сломался, а потому по условиям задачи замене не подлежит.
                  Сам его использую только потому, что лично для меня причин менять нет, ибо то, что он не тянет, меня не интересует. А что интересует, хоть как-то, но тянет. Короче говоря, повезло мне с используемыми приложениями и потребляемым контентом.
                  Но аппарат сильно устарел. Это таки факт. А потому кто-то другой (с другими потребностями) давно бы купил вместо него новый.

                  • Thebear
                    /#23143322

                    7лет это почетный возраст уже, спору нет.

                    Но я согласен, зависит от потребностей. У меня требования к телефону не высокие, по этому могу позволить быть лудитом :)

                  • SinsI
                    /#23143488

                    который на ваш телефон не завезли просто по причине прекращения поддержки «старого» аппарата.
                    Вот это, кстати сказать, очень странно — почему Windows замечательно обновляется год от года, не требуя обновления драйверов, а вот телефоны почему-то целиком и полностью в жуткой кабале от производителей?
                    Почему нельзя обновить Android на новую стандартную версию от Google, оставив уже имеющиеся драйвера для железа?

                    • Am0ralist
                      /#23143530

                      Потому что гугл умеет втюхивать рекламу и принуждать пользоваться своими приложениями. А вот делать хорошо пользователю — не умеет. Ведь за это бабки не платятся.
                      Никому не нужно, ведь пользователей надо доить годами, а если смартфоны будут работать больше года у пользователя, то он будет покапать намного меньше нового оборудования

                    • vikarti
                      /#23145200

                      Можно.
                      В теории.
                      Если телефон изначально имел хотя бы Android 8
                      Вот только для установки GSI-прошивки надо разлочить загрузчик на большинстве аппаратов. На самсунгах например — тикнет knox.
                      И GSI это либо кастом либо прошивка от гугла (c https://developer.android.com/topic/generic-system-image/releases ) но без учета каких то спецфич устройства.


                      Официально они для Android Generic System Images (GSIs) are for app developers to perform app validation and for development purposes.
                      А Dynamic System Update (https://developer.android.com/topic/dsu ) малор кто поддерживает (и опять же это штука официально для разработчиков).
                      Но потихоньку делают чтобы было проще обновлять произвоидетелям (Project Treble) и чтобы гугл мог через Google Play обновлять важные компоненты (Project Mainline, https://habr.com/ru/post/466211/, с каждой версией андроида все больше модулей)

              • Thebear
                /#23143154

                Мне религия не позволяет покупать телефон дороже 300 баксов, лучше канадских. Года на 3-4 хватает, потом или разбиваю, или батарейка сдувается, но сайты не тормозят и всё, что надо работает.

                В игры на них не играю.

    • ETCDema
      /#23142104

      Это только кажется, что смарта достаточно, а в реальности отдельное специализированное устройство дает:


      1. Более точную запись трека
      2. Подключение дополнительных по Ant+: пульсометр, датчик каденса, скорость с колеса, мощность
      3. Все собираемые данные пишутся в единый файл и его можно взять и загружать на разные сервисы
      4. Подсказки по сегментам с ведением по сегменту и сравнение с "тенью" или КОМом
      5. Защищен от неприятностей
      6. Можно быстро посмотреть текущую информацию т.к. и крепление и экран и элементы интерфейса для этого оптимизированы
      7. Более удобное управление на ходу/в перчатках
      8. Более продолжительная работа от одного заряда
      9. Внезапный звонок не сносит работающее приложение и не ломает запись
      10. Средство связи не расходует свой заряд

      • ss-nopol
        /#23143296

        Если не заниматься гонками, то для обыкновенного велотуризма (неспешные ~ 100 км в день, с осмотром достопримечательностей), почти всё это лишнее. Единственное, что критично, так это длительность работы от аккумулятора. Желательна противоударность и водонепроницаемость на случай дождя, но можно взять водонепроницаемый чехол. Помню ездил с китайским блэквью бв5000 за 120 евро, его уже давно не выпускают правда, но он позволял ехать весь день (часов 8-10) с включённым экраном(!) на одной зарядке. При этом у него батарейку можно было менять, а экран ведь можно ещё и выключать. Я обычно еду с выключенным экраном, но со звуковым оповещением. Включаю экран перед крутым спуском, развязкой или когда телефон предупреждает о грядущем повороте. Сейчас телефон со съёмным аккумулятором найти трудно, у меня китайфон со встроенным аккумулятором, но обычно его хватает на весь день (отключаю всё, кроме навигации). На всякий пожарный есть телефон ещё у жены и сына, так что запас тройной. Если бы ездил один, наверное смотрел бы в сторону пауербанка или более дорогих телефонов (>200 евро). Опыт велотуров большой.

        • ETCDema
          /#23144576

          Необязательно заниматься гонками, для обычных тренировок это все тоже нелишнее. Велотуризмом не занимаюсь, а вот тренировки 4 раза в неделю по 30 — 40км по трейлам как раз и привели к использованию гармина т.к. бывало обидно что работаешь, а потом или сегмент не подхватился или «телепорт» словил. Ну и показатели отслеживать удобнее.

    • SergeiMinaev
      /#23142932

      Во-первых, смартфоны-таки ужасно работают под дождём. Я бы даже сказал, отвратительно.


      Во-вторых, у меня вот Sony Xperia. Мне её жалко мучать креплением и тряской. Не покупать же ради этого отдельный смарт, который не жалко. Как раз проще велокомп купить.


      В-третьих, единственное адекватное крепление для смарта, которое я нашёл, весит 150г. Защищённый китайский смарт — ещё как минимум 200г. Итого, 350г. А сколько весит велокомп с плюшками? Максимум, граммов 80 вместе с крепежом. И выглядит не так громоздко.


      В-четвёртых, и это — одна из самых важных особенностей — экран смартфона плохо видно на солнце. Наверное, можно купить топовый смарт за кучу бабла, у которого с этим будет не так плохо, но мой велокомп и стоит дешевле, и под дождём работает хорошо, и на солнце видно, и прочее, прочее.


      PS: Я не защищаю чрезмерно дорогие велокомпы. Мой (запись трека + пульс/ватты) стоит сейчас около 5тыс + ремень для пульса. Также я сам не люблю эту моду, когда велокомп загружает заезды только в свой сервис и, когда покупал, то выбирал именно такой, с которого можно получить заезд в виде файла gpx/fit.


      PPS: Сам долгое время ездил со смартом на руле. Если свой смарт не жалко, а денег на дополнительную покупку нет, то это терпимый вариант. Но точно не самый оптимальный.

      • ss-nopol
        /#23143320

        Защищённый китайский смарт — ещё как минимум 200г. Итого, 350г.

        Так телефон же всё равно надо брать с собой и зарядки.

        • SergeiMinaev
          /#23143524

          Да, тупанул немного. Но всё-равно, тут косвенно влияет тот факт, что основной хороший смарт жалко мучать такой эксплуатацией, а те, которые не жалко, обычно так себе. А жалеть причины есть:
          1) Грязь и следы от крепления.
          2) Вероятность падения.
          3) На КК трассах и, например, на трейлах в Крыму иногда тряска зубодробительная.


          Т.е. в моём случае надо выкидывать свою сони и покупать что-то на али, а я этого не хочу.

  2. rrust
    /#23141878

    шимано похоже вообще не хочет развивать бизнес в России

    • corvair
      /#23142152

      В Канаде и Австралии почему-то тоже.

  3. RTFM13
    /#23142050

    Облачный сервис внезапно кинул пользователей и перестал работать? Такого никогда не было и вот опять.

    • UdarEC
      /#23142324 / +1

      Тоже самое случилось с Endomondo, взяли и закрылись к чертям. Я только 1 письмо получал, что скоро отключим сервис. В итоге кучу своих треков потерял, которые у них на облаке лежали, обидно было.

      • Telmah
        /#23142348

        Эндомондо трубило о закрытии полгода — и в почту и в приложение при каждом старте. Была инструкция по миграции данных как минимум в один сервис

        • UdarEC
          /#23143318

          Письмо было только 1 раз за полгода до шаттдауна, кажется. А в приложение я почти год не заходил и не видел этого напоминания. Просто можно было на почту сделать рассылку на экспорт истории непосредственно перед закрытием.

  4. ajaxodessa
    /#23142252

    Интересно, а что на это счёт «говорит» EULA? Ведь с таким подходом можно и групповой иск схлопотать.

  5. matacob
    /#23142254

    Я правильно понял, что великомпьютер вовсе не превратится в пресс-папье, а будет исправно выполнять свои функции: показывать скорость, темп, пройденное расстояние, время, каденс, будет писать трек и делать что там он ещё должен делать. На две недели отключится только облако и потеряется возможность синхронизации с ним. А потом запустится, и будет всё работать. Или не так?

    Это всё равно веет пониженной социальной ответственностью, но в статье уж как-то чересчур сгущаются краски

    • kudryavy
      /#23142268

      Неправильно вы поняли. В части стран доступ к облаку и всей истории отключится насовсем. В частности в России таки велокомпы превратяться в тыкву.

      • ptica_filin
        /#23142386

        А они умеют синхронизироваться только с облаком? Скинуть трек на комп или в смартфон и открыть каким-нибудь приложением нельзя?

        • kudryavy
          /#23142424 / +1

          Я не знаю. Скорее всего принципиальных ограничений на это нет, но думаю, что это жутко неудобно.

          Вот если ваш смартфон оставить без интернета, удобно вам будет его синхронить через комп?

        • itoolsy
          /#23142448

          Не думаю, раз это гармин. Был у меня фитнес-браслет от них, развалился через полгода, но не суть, так вот, чтобы на смартфоне посмотреть что там насобирал браслет — нужен был интернет. То есть, смартфон сначала закачивал все данные с браслета в облако, а потом отображал данные на экране. Нет интернета — нет данных на экране.

  6. Maccimo
    /#23142504

    Так они смогут избежать новых утечек данных с серверов Garmin.

    Перельём воду из пустого в порожнее ради удлиннения статьи на 53 знака.

  7. eimrine
    /#23142860

    Жаль конечно когда сотни тысяч устройств которые проектировались умными людьми, яростно рекламировались, служили верой и правдой — превращаются в мусор по желанию дяденьки в пиджаке. Особенно жалко когда устройства перестают работать в зависимости от местонахождения, это уже нельзя оправдать никакими сменами протокола.