Музыканты требуют полного перезапуска монетизации стриминговых платформ +13


AliExpress RU&CIS

Британские депутаты призвали музыкальные стриминговые сервисы пересмотреть условия выплат дивидендов исполнителям. Ссылаясь на исследования, парламентарии намерены добиться того, чтобы музыканты и звукозаписывающие компании имели равные доли прибыли от потокового прослушивания. Крупные лейблы заявляют о том, что новый принцип распределения доходов может навредить привлечению инвестиций. 

В настоящий момент звукозаписывающие компании получают ?736,5 млн от потоковой передачи. Доля артистов от общего количества заработанных средств составляет 16 %. 

Депутаты Великобритании считают, что такое положение дел является несправедливым. Изучив данные шестимесячного исследования, они пришли к выводу, что гонорары, полученные от стриминговых сервисов, должны быть разделены 50/50 между музыкантами и лейблами. 

Председатель парламентского комитета по цифровым технологиям, культуре, медиа и спорту Джулиан Найт отмечает, что потоковые платформы приносят значительную прибыль звукозаписывающим компаниям, однако музыканты зарабатывают несравненно меньше. Депутат подчеркивает, что «справедливая доля доходов» должна быть закреплена законодательно после полной перезагрузки потоковой передачи. 

Блюграсс-музыкант Том Грей положительно оценил выводы парламентариев. Именно благодаря его кампании #BrokenRecord депутаты инициировали расследование. 

В Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI), которая представляет интересы звукозаписывающих компаний, предупредили о непредвиденных последствиях для инвестиций в случае, если новые правила выплат будут приняты.

В настоящий момент за каждый стрим Spotify платит от ?0,002 до ?0.0038, Apple Music — около ?0,0059 и Youtube — около ?0,00052. Далее средства делятся между участниками записи. Иногда доля исполнителя составляет всего 13 %, оставшееся разделяют издатель и звукозаписывающий лейбл. 

Два года назад ассоциация Ivors Academy и Musicians’ Union провели опрос среди музыкантов, который показал, что 82 % профессиональных исполнителей заработали менее ?200 на потоковой передаче. Более ?1000 удалось получить только 7% артистов. 

Депутаты британского парламента обвинили Sony, Warner Music и Universal в непрозрачности определения доли музыкантов от выплат стриминговых платформ. Они составили список рекомендаций для правительства Соединенного Королевства, среди которых разрешение музыкантам восстанавливать права на свои работы после истечения установленного периода времени. Беспокойство чиновников также вызывает доминирующая роль Youtube в потоковой передачи музыки, которая составляет 51 % от общего числа прослушиваний и 7 % дохода музыкальной индустрии. 

В апреле группа Rolling Stones и Том Джонс написали письмо премьер-министру Великобритании Борису Джонсону, в котором призвали реформировать систему выплат музыкантам средств, заработанные в стриминговых сервисах. Более 234 музыкантов заявили, что потоковые платформы и звукозаписывающие лейблы зарабатывают значительные средства и не разделяют их с исполнителями справедливо. 




Комментарии (3):

  1. rombell
    /#23274898 / +1

    Так и не понял, при чём тут справедливость. Это же рыночек порешал. Невидимая рука рынка.
    Которая работает прекрасно, но ровно до тех пор, пока в дело не вступает невидимая нога рынка.

    • tarlakovsky
      /#23274934

      Эта нога - у того, у кого надо нога! (с)
      )

    • Kanut
      /#23274962

      Ну как бы несмотря на «рыночек» в куче стран ЕС имеется и такая штука как «МРОТ». И похоже поэтому музыканты считают что «справедливо» было бы иметь что-то такое и для них :)