15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли +71





Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.

А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.

Под катом подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.

Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, буду делиться там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).


Платформы


Проекты, в которых встречаются слова «платформа», «игры» и «программирование», чаще рассчитаны на детей (вроде CodeCombat или Code.org). Я все же решила упомянуть одну платформу, которая рассчитана на взрослую аудиторию.

CodinGame





CodinGame — это компания, которая создала одноименную платформу, на которой можно поиграть. Платформа поддерживает 25 языков программирования. Можно самому в головоломках поковыряться, есть раздел training, можно с друзьями поиграть в multiplayer. На Хабре некоторые даже участвовали в челленджах с этой платформы.

Судя по отзывам, для некоторых поиграться на CodinGame — это вместо перекура на работе. Вот тут уже писали (Поиграл == покодил) про игры, которые для «прокачки скиллов», и упоминали CodinGame. В статье по ссылке еще много подобных игр, так что я больше не буду упоминать «обучающие» программировать игры.

Игры от Zachtronics Industries


Есть ребята, Zachtronics Industries, которые специализируются на играх-головоломках, играх, связанных с программированием и инженерией. За последние 10 лет они выпустили около десятка игр, 7 из них я включаю в подборку, т. к. они больше других связаны с алгоритмами или программированием. Кстати, все «инженерные» игры разработчики предоставляют школам и некоммерческим организациям бесплатно.

SpaceChem (2011)




Это одна из первых игр Zachtronics, игра-головоломка, в которой разработчики попробовали объединить химию, программирование и космических монстров.

Игрок должен создать определенную молекулу, запрограммировав два удаленных манипулятора, которые в игре называются «waldo». Эти уолдо можно запрограммировать с помощью визуального языка программирования.

SpaceChem был первой попыткой разработчиков создать коммерческую игру после ряда бесплатных Flash-игр. Игру перевели на русский язык.

SpaceChem был включен в некоторые академические институты для преподавания концепций, связанных как с химией, так и с программированием.

Трейлер:



Infinifactory (2015)





В этой игре тоже есть производственные линии, как в SpaceChem, но в 3D. По лору игры вас похитили инопланетяне, вы строите для них производственную линию и пытаетесь при этом не умереть. Время от времени вы находите трупики своих предшественников, аудиозаписи с их предсмертными истериками, или видите их оранжевые скафандры в окно иллюминатора. Игра работает на PS4.

Код тут писать не надо, вы строите производственную линию из блоков, которые могут передвигать, поворачивать и объединять объекты, т. е. функции блоков заранее определены. Нужно выстроить блоки в правильном порядке, чтобы выполнить задачу. Игра предлагает задействовать минимальное количество блоков при построении линий и показывает результаты друзей из Steam, кто уже проходил эту игру.

Вот трейлер игры:



TIS-100 (2015)





TIS-100 — это головоломка для программистов. Игроку предлагается написать код на упрощенном ассемблере для выполнения задач на вымышленном виртуальном компьютере 1970-х годов, который был поврежден. У виртуального компьютера 12 узлов, часть из них не работает в начале игры. Игроку нужно переписать код, исправить ошибки и решить головоломку. После каждого этапа игрок может сравнить свои результаты с результатами всех игроков. Игра собирает статистику, сколько строк кода, сколько узлов, сколько тактов игроки использовали при решении головоломки.

Вот на Хабре писали про TIS-100.

Трейлер:



Shenzhen I/O (2016)





По лору игры вы — новичок, приходите в китайскую компанию, набираетесь опыта. Первый экран игры — это рабочий стол сотрудника, где он по электронной почте получает инструкцию и первое задание — создать дизайн электронного устройства. Вы пишете прошивку, прошивка проходит тесты, а после вы получаете письмо, сколько такое устройство будет стоить, сколько девайс жрет электричества и сколько строк кода в вашей прошивке. И время от времени недостаточно пройти нагрузочное тестирование успешно. Чтобы устройство отправилось в производство, его придется оптимизировать. Короче, игра про то, как безопасно, дешево и сердито создать свой Flipper Zero.

Трейлер:



Opus Magnum (2017)




Если SpaceChem была про химию, то это игра про алхимию. В игре есть сюжетная линия, по которой талантливого алхимика принимают на должность главного алхимика в старейший влиятельный род, но она скорее для красоты.

На каждом этапе игроку надо построить систему, которая создает алхимический элемент. Игроку дают какое-то количество реагентов для проведения опыта, карту трансмутаций, которая объясняет, как превратить в золото ртуть, и неограниченное количество манипуляторов, которые влияют на стоимость систем, что создает игрок. Систему надо «запрограммировать» с помощью визуального программирования. По традиции игр Zachtronics, чем меньше шагов, чем меньше элементов в системе и чем меньше кода, тем лучше.

Трейлер:



Exapunks (2018)




Симулятор программиста, c сеттингом вокруг культуры хакерства 1990-х.

Альтернативные 90-е в Сан-Франциско. Вы больны странной болезнью, превращающий части вашего тела в части компьютера. Чтобы получить дозу лекарства и выжить, вам надо заработать $700 в день. Вы выполняете первое легальное задание и получаете аж 10 центов.

Или вы можете начать взламывать банки, университеты, фабрики, писать вирусы. Информацию об этом можно найти в подпольном журнале «Trash world news». По сути вы получаете руководство к игре, ребята даже предусмотрели вариант для тех, кто захочет заморочиться, и напечатать себе бумажную версию этого руководства.

Программирование происходит на подобии ассемблера. Игры нет на русском языке, так что вот самый внятный replay на английском, что я нашла:



Трейлер:


MOLEK-SYNTEZ (2019)





Это головоломка, как Opus Magnum, только действие происходит в будущем, 2092 год, и создаете вы не алхимический философский камень, а реальные органические соединения: бензол, ацетон, соляная кислота. Иногда даже наркотики.

Стилистически игра очень похожа на TIS-100, то же минимальное количество эффектов в игре. На эту игру нет официального перевода, но есть русификатор. По традиции этого производителя, в игре есть лидерборды, чтобы сравнивать, насколько оптимальны решения игроков. Вот тут чувак рассказывает про игру подробно, но на английском. Видимо, русскоязычное сообщество не очень активно играет в MOLEK-SYNTEZ.

Трейлер:



Инди-проекты


4 законченных инди-игры про алгоритмы и визуальное программирование.

Else Heart.Break() (2015)





Игра-песочница, в который вы можете писать код. Прям внутри игры. Написание кода — не основная механика, эту игру можно пройти, плохо разбираясь в программировании и выполняя основные несложные квесты по инструкциям. Но если вы умеете писать код, играть становится в разы интереснее.

У вас есть главный персонаж по имени Себастьян, он переезжает в новый город, где по началу все выглядит как обычная игра бродилка. Можно ходить по мрачному ретро-миру, разговаривать с людьми и выполнять квесты. Но если вы разбираетесь в программировании, то можете менять мир под себя. Почти любые объекты, кроме людей, можно запрограммировать. Программирование в игре происходит на странной смеси Python с чем-то.

Ссылка на Стим:

store.steampowered.com/app/400110/Else_HeartBreak/?l=russian

Вот обзор:



А вот трейлер к игре:



PonyIsland (2016)





Игра про поняшу. Самая жуткая игра про поняшу, что я видела. PonyIsland создал канадский инди-разработчик Дэниел Маллинс.

Игрок оказывается перед экраном сломанного старого игрового автомата, и вынужден играть в бесконечный забагованный раннер. Чтобы выиграть, надо «починить» игру. Очень инди проект, с минимальными графическими средствами. По сюжету игрок получает доступ к псевдо-коду игры, и с помощью визуального программирования (переместиться вниз, зациклить, остановить и т. д.) обходит забагованные фрагменты кода, или получает достижения в игре. И вообще суть игры — спасти свою душу от Дьявола.

Трейлер:



Human Resource Machine (2015)





Игра от Tomorrow Corporation для тех, кто любит алгоритмы. Игрок появляется в качестве сотрудника корпорации, где он должен решать задачи, связанные с перемещением и хранением зеленых коробочек с числами. Игрок постепенно узнает команды, вроде «inbox», «outbox», «copyto», «add» и т. д., чтобы выполнить задачу — по сути, просто перекладывать коробочки с места на место. Игрок проходит около 40 уровней головоломок, каждый уровень — год жизни в офисе.

Трейлер:



7 Billion Humans (2018)




Продолжение предыдущей части, в том же визуальном оформлении, с похожими головоломками. Теперь вы автоматизируете не свои действия, а действия своих подчиненных, которые мечтают о работе. Да, их работа тоже сводится к тому, чтобы перетаскивать зеленые кубики с числами.

Трейлер:



Baba Is You (2019)




Инди проект финского разработчика. У игры какие-то супер отзывы в Steam. Игра требует, чтобы вы манипулировали правилами, чтобы персонаж игрока мог достичь определенной цели. Baba — это вы, точнее вот эта белая клякса-кролик на экране. Но вы можете поменять правила и стать крабом. Или стеной. Не так важно, главное успешно выполнить условие головоломки.

Игра содержит более 200 уровней и получила несколько инди-наград, а некоторые обозреватели игр считают ее одной из лучших видеоигр-головоломок за последние годы. Игра выпущена для ПК, Nintendo Switch и на мобильные устройства.

Трейлер:



Игры-редакторы


Понимание алгоритмов и логики дает преимущество в освоении редакторов, вроде тех, что я упоминаю ниже. Редакторами могут пользоваться даже дети, есть встроенные туториалы. Но взрослому, кто знает программирование, будет проще и быстрее разобраться с инструментами и начать создавать свои игры.

Dreams (2020)




Раньше Media Molecule выпускали игры, со встроенными редакторами, но в этот раз они выпустили редактор, со встроенными играми. Получилась целая гейм-студия, с обучающим руководством, 3D-моделированием, визуальным программированием, аудио-студией. Короче, целая игра по созданию игр. Творческая песочница, где все скрипты создаются с помощью блок-схем.

Трейлер:



Game Builder Garage (2021)




Редактор для игр на Nintendo Switch. Можно создать шутер, головоломку, трехмерный платформер. Игру совсем с нуля сделать не получится, в редакторе представлен конечный ассортимент объектов, но зато визуально игра будет напоминать игры Nintendo.

По версии Nintendo, игра состоит из «Нодонов» — существ, со своими характеристиками, которые можно настроить. Можно разместить на экране героя, наделить его желаемыми параметрами, задать окружение и способы взаимодействия. С помощью Нодонов можно создать вроде аналога логического интерпретатора. В приложение разработчики включили кампанию по обучению на 7 уроков и проверочные чекпоинты.

Трейлер:



Update [16:35 14.01.22]



Игр в комментариях стало так много и они все такие крутые, что я сделала им отдельный домик. Продолжение читайте тут: Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr]

А еще я узнала, что некоторые игры разработчики придумали во время геймджемов, и написала про историю джемов: Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году

Спасибо большое всем, кто внес свой вклад!/

Update


Решила добавить игры по рекомендациям из комментариев:

zede: Turing Complete

ShadF0x:

nandgame (бесплатно и в браузере) и nand2tetris (больше курс, чем игра)

  • MHRD (симулятор Verilog)
  • Prime Mover (преобразование входа в выход, похожа на Opus Magnum)
  • Robo Instructus (алгоритмы на JavaScript)
  • Silicon Zeroes (как nandgame, решение задач аппаратными средствами)
  • The Signal State (преобразование входа в выход)


Prilr: Colobot

JustDont: Bitburner

0serg: Factorio (не совсем про алгоритмы, но все же)

nzeemin: while True: learn() (о машинном обучении и нейронных сетях / про комбинаторику)

Fenex: box-256.com



Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils.






Комментарии (88):

  1. zede
    /#23935437 / +8

    Не могу не отметить одну замечательную восходяющую звезду игр для программистов: Turing Complete. В ней вы познакомитесь с "жанром" с NAND to X. Где вам предстоит последовательность задач с понимания работы простейших логических вентилей до компьютера со своим ассемблером. Успеете помучаться с программированием на опкодах. Очень круто прокачивает логику даже людям из не IT. Однако уточню: игра в раннем доступе и обновления(зачастую добавляющие/удаляющие элементы почти еждневно)

    • Asya_Dyu
      /#23935459 / +3

      Ого, вышла в октябре 2021, свежак. Спасибо большое!

  2. leorikz
    /#23935581 / +2

    спасибо за подборку

    Opus Magnum и Shenzhen I/O

    пробовал, классные

    • Asya_Dyu
      /#23935689

      Пожалуйста.

      Мне у Opus Magnum дизайн очень зашел, как пример нормальной логики в «фентези»-сеттинге.

      • saboteur_kiev
        /#23937005 / +1

        Opus Magnum визуально очень классный.

        Плюс эти фичи, что ты можешь выгрузить анимационный гиф с результатом и он сам по себе красив.
        Плюс сравнение с другими игроками по трем показателям, то есть как минимум три раза можно туже головоломку решить, и обнаружить что попал в топ-10.

        Классная вещь.

  3. Prilr
    /#23935585 / +10

    Прочитав заголовок, сразу вспомнил игру, с которой еще в школьные годы начиналось мое становление как разработчика - Colobot.

    Сколько времени я там провел за экспериментами и программированием ботов на почти-С++, даже и не знаю.

    С тех пор она еще и в open-source перешла.

    • Asya_Dyu
      /#23935679 / +1

      Спасибо, что поделились!

    • wataru
      /#23936889

      С тех пор она еще и в open-source перешла.

      Ох, спасибо за новость! Надо скачать, понастольгировать. Шикарная была игра.

  4. JustDont
    /#23935597 / +1

    Дополнительно замечу, что игры Tomorrow Corporation я скорее бы не рекомендовал в качестве игр для любителей логики и всего вот этого. Почему? Потому что они очень часто и совершенно намеренно используют максимально прямолинейный подход для оптимизации, и от этого производят совершенно дубовое впечатление. Например, как оптимально быстро решить задачу с циклами в Human Resource Machine? Написать её без циклов (т.е. тупо повторить шаги N раз) — и такое будет встречаться постоянно. Мне вот в HRM в конце концов надоело вручную "разворачивать" программу ради идеального по скорости выполнения.


    А вот оптимизация выполнения алгоримтов в игрушках Zachtronics — наоборот, всегда хорошая и доставляющая много радости.


    PS: Для джаваскриптизеров горячо рекомендую Bitburner: https://store.steampowered.com/app/1812820/Bitburner/

    • Asya_Dyu
      /#23935713

      Спасибо, что поделились.

      Zachtronics хитры тем, что они собирают данные по оптимизации со всех игроков и по нескольким параметрам. А Tomorrow Corporation, если я правильно поняла, из своей головы решили, что оптимально.

    • DrGluck07
      /#23935795

      Так в HMR же можно написать программу в блокноте и затем вставить в игру. Разворачивание циклов это вполне рабочее решение, которое часто применяется при оптимизации, когда можно пожертвовать памятью для ускорения.

      • JustDont
        /#23935849

        Конечно. И это было бы хорошим приемом, если б не повторялось постоянно. А в самой игре редактор к такому не очень располагает. Да, можно написать в блокноте — но если я буду писать в блокноте, то я тогда уж и игру не буду запускать, а напишу что-нибудь более полезное.


        ЗЫ: ну и когда вы разворачиваете циклы (и любой другой синтаксический сахар) — вы не делаете этого вручную.

        • DrGluck07
          /#23936325

          Ну как не делаем… Когда в начале 90-х писал демки для Спекки, то зачастую делал это вручную.

  5. 0serg
    /#23935709 / +11

    А почему Infinifactory а не отлаженная прекраснейшая Factorio?

    • JustDont
      /#23935743 / +1

      Factorio — это все же не игра про алгоритмы, а игра где можно прикрутить алгоритмы почти ко всему. Но можно и не прикручивать.

      • DrGluck07
        /#23935801

        Ну так-то BABA тоже вообще не про алгоритмы.

        • Asya_Dyu
          /#23935843

          Ну, если смотреть с точки зрения того, что в BABA задаешь условия (пусть и передвигая блоки), и этим прописываешь инструкцию к состоянию win, можно за уши притянуть эту игрулю к «про алгоритмы».

          • CodeRush
            /#23939517

            BIY уникальна тем, что там быстро появляются не только просто правила, но и мета-правила (т.е. правила, действующие на сами правила, TEXT IS FLOAT), и даже пара-правила (т.е. правила, действующие вне текущего уровня, LEVEL IS YOU). Пусть это и не про «алгоритмы», но и «массирует» те же аналитические отделы мозга, что и решение задач про алгоритмы.

      • Woodroof
        /#23935807 / +3

        Скорее придётся. Без нормальной автоматизации ракету сложно построить :)

        И плюс постоянно возникает "так, почему у меня этого нет, ах, вон того не хватает, т.к. я теперь на вот это трачу", что довольно близко к программированию. Параллелизм, балансировка, кэш, дедлоки — всё на месте :)

      • Nurked
        /#23941011

        А вот не надо! Если у вас задротство прокачано до уровня 80+, то в факторио можно неплохо строить turing-complete вещи. Во-первых, там есть зелёные и красные провода, а при наличии комбинаторов и умножителей там можно такое настроить, что мало не покажется.

        Более того, вопрос был поднят на реддите и сразу-же отвечен.

        https://www.reddit.com/r/factorio/comments/43giwy/i_made_a_programmable_turingcomplete_computer_in/

        Пожалуйста.

        Вот ещё пример:

        https://www.youtube.com/watch?v=brYDcNxyU_0

        Даже если факторио не учит алгоритмам напрямую, она заставляет думать в правильном ключе. Потому что factory must grow а что-бы вы не делали, меди всегда недостаточно.

  6. ShadF0x
    /#23935817

    Из личных закромов:

    • MHRD (симулятор Verilog)

    • Prime Mover (преобразование входа в выход, похожа на Opus Magnum)

    • Robo Instructus (алгоритмы на JavaScript)

    • Silicon Zeroes (как nandgame, решение задач аппаратными средствами)

    • The Signal State (преобразование входа в выход)

    • Asya_Dyu
      /#23935861

      Класс, спасибо, тоже добавлю в апдейт.

    • CiceJis
      /#23938817

      MHRD - отличная игрушка, поддержу (эх, будет ли когда-то продолжение, намёк на которое, помнится, где-то там в титрах мелькал?) Печалит только, что некоторая часть заданий с последовательностной логикой подвержена хакам, основанным на несовершенстве тестов. Поэтому иногда "лучшие" результаты других игроков, в которые игра непременно ткнет носом после выполнения задания, на практике честным путём не могут быть достигнуты.

      P.S. И Verilog'а там, кстати, нет - это чисто внутриигровой нарочито примитивный язык.

    • vabka
      /#23938991 / +1

      Только в robo instructus не жаваскрипт, а свой собственный, очень упрощённый язык. (Без объектов)

  7. nzeemin
    /#23935823 / +1

    Вспомнилась ещё "while True: learn()" - головоломки, про изучение основ машинного обучения и нейронных сетей.

    • JustDont
      /#23935855 / +1

      Только она не про машинное обучение ну просто ни разу. Она "о" машинном обучении (сеттинг), но "про" комбинаторику.

  8. Fenex
    /#23936429 / +1

    Мне нравится box-256.com

    Игра, в которой нужно на примитивном ассемблере рисовать картинки на дисплее. Хотя, это скорее не развлекающая игра, а обучающая: хорошо и довольно точно показывает как на самом деле ЦП выполняет инструкции. Да и в целом наглядно показывается что такое инструкции и память.

    • Asya_Dyu
      /#23936441

      Спасибо большое, закинула в апдейт.

  9. AndreySinelnikov
    /#23936649

    просто оставлю это здесь: https://ohmygit.org/


    • Asya_Dyu
      /#23938573 / +1

      просто добавлю это в апдейт

  10. kinjalik
    /#23937659 / +3

    Думаю Screeps будет достойна добавления

  11. Joysi
    /#23938083 / +1

    store.steampowered.com/app/1444480/Turing_Complete
    Практически с нуля (начиная с проводов и простейших бинарных блоков) строим процессор и программируем его. Вначале логические блоки, далее сумматоры-счетчики, потом компараторы, мультиплексоры-демультиплексоры, регистры, АЛУ… процессор… свой ассемблер и программируем его на решение простых задач. Визуально в теплом ламповом стиле 80-х (шины данных, бегающие по ним байты-биты и т.п.). Помимо собственно конструирования блоков и их программирования на некоторых задачах существуют ограничения на количество элементов или «площадь кристалла» для размещения схемы.

    • Asya_Dyu
      /#23938583

      Да, спасибо, клевая, ее прям в самом первом комменте посоветовали, уже добавила ее в апдейт статьи.

  12. Shreedeer
    /#23938303

    Хорошая статья, рад, что кто-то пишет об играх про программирование, плюсую SpaceChem и tis-100, обе прошёл с большим удовольствием, 7 Billion Humans и human resource machine тоже крутые, но попроще игр от Зака, сейчас прохожу Exapunks, пока нравится, а вот Baba Is You не понравилась, показалась очень однообразной. От себя могу посоветовать небольшую игру helltaker, потому что всё остальное уже итак посоветовали)

    • Asya_Dyu
      /#23938769

      Спасибо!

      Мне кажется, что helltaker не совсем про алгоритмы. Или я по описанию не уловила геймплей?

      • ASHcommander
        /#23939127

        Все правильно, это унылый однообразный сокобан.

        • Shreedeer
          /#23939229

          В сокобане число шагов не ограничено и цель немного другая, но геймплей похож да плюс тут есть механики шипов, которые отнимают сразу по 2 хода и есть враги, которых можно разбивать, а не просто ящики и стены.

      • Shreedeer
        /#23939197

        Не совсем, игра скорее на логику, ты придумываешь кратчайший набор перемещений, чтобы добраться до конца уровня, мне скорее стилистика игры запомнилась ну и логика так или иначе тоже относится к алгоритмическому мышлению)

  13. microspace
    /#23938545 / +5

    Автор статьи, внесите пожалуйста сюда свой вклад, если не сложно

    https://github.com/readyready15728/awesome-programming-games

    • Asya_Dyu
      /#23938617

      OMG! Это же сокровищница! Хорошо, только надо прочекать, чего там еще нет. А то выглядит так, словно там есть ВСЁ.

  14. Ghostcar
    /#23938627

    не 100% программирование, но про логику и последующую оптимизацию логики: while True: learn()

    https://store.steampowered.com/app/619150/while_True_learn/

    • Asya_Dyu
      /#23938633

      Да, ее чуть выше советовали, я ее уже добавила в апйдет.

  15. solarize
    /#23938637

    Можно еще добавить:

    Gladiabots - Программируете роботов и воюете. gladiabots.com

    Screeps - ММО стратегия, где вы программируете поведение своих "юнитов" screeps.com

    • Asya_Dyu
      /#23938655

      Спасибо! Screeps буквально недавно в комментах советовали, добавлю ее.

  16. kibershot
    /#23938659

    а где Factorio?

    • Asya_Dyu
      /#23938665

      Так вписала уже в апдейт, по рекомендациям из комментов.

  17. MegaMANGO
    /#23938667

    Могу ещё упомянуть факторио, хоть это не совсем про программирование, но про логику сполна. Вы появляется в открытом мире с ресурсами, мобами и всем таким, по сюжету вы упали туда из космоса. Затем, нужно добывать всякие ресы ради того, чтобы выбраться оттуда. Но т к пакету построить в ручную почти невозможно, приходиться создавать всякие механизмы, чтобы всё оптимизировать. И поверьте, затягивает очень скоро. Я знаю очень мало людей, которые начинали играть в факторио, и при этом не наигрывали сотни часов к запросу игры, и при этом почти никто при первой возможности не строит ракету, т к оптимизация процессов и механизмов слишком затягивает (как и с драконом в майне, победить его – типа цель игры, но на самом деле с возможностями песочницы Дракон нафиг никому не нужен).

    • Asya_Dyu
      /#23938669

      Factorio уже добавла в апдейт, спасибо!

  18. dan_kosenko
    /#23938675

    Хотелось бы ещё отметить игру Screeps, отличная RTS в реальном времени, где нужно максимально оптимально писать код на JS, чтобы управлять всё большим количеством юнитов. Но она скорее, подойдёт для уже опытных программистов.

    • Asya_Dyu
      /#23938681

      Спасибо! Я уже поняла, что Screeps того стоит, ее раза 3 в комментах упомянули.

  19. andrsam
    /#23938717

    Не попадалась ли вам игра в духе Factorio, с двумерной графикой и в казуальном жанре - чтобы в неё можно было поиграть максимум полчаса?

    • wataru
      /#23938833

      shapez.io


      Можно прям в браузере играть, но есть еще расширенная версия в стиме.
      Она проще и абстрактнее factorio.


      Но вот про полчаса — это мимо. Может затянуть очень надолго. Особенно, если решите сделать универсальную фабрику на основе логики.

  20. jawaharlalnehru
    /#23938895

    В Mindustry есть программируемые блоки. Сам, правда, ещё не пробовал.

  21. vabka
    /#23938973

    Del

  22. agat000
    /#23939113 / +2

    Есть отличная игрушка - Заработало или Crazy Machines - конструктор Машины Голдберга. Для детей от 8 до 90 лет. Рабочие цепочки от шариков до электрических цепей. А так же пушки, магниты, взрывчатка и прочее. Вторая в жизни игра моего сына

  23. anttv
    /#23939299

    Mindustrie - там есть программируемые блоки (процессор, память итд), с из помощью можно менять логику юнитов, например

  24. anttv
    /#23939345

    на питоне программится Minecraft :)

  25. opxocc
    /#23939359

    Кажется Hack 'n' Slash забыли, там часть игрового процесса это «взлом» самой игры — изменение параметров игровых объектов, их логики и т.п.

  26. wataru
    /#23939371 / +1

    Если уж factorio добавили, то стоит добавить и shapez.io. Оно более абстрактно и просто, но поэтому там и больше акцент имено на логике.

  27. dfgwer
    /#23939437 / +1

    Добавлю Space Engineers, игра песочница выживалка в космосе. Сама игра не требует программирования, но можно программировать на C#. От простых вещей вроде автоуровня и солнечных панелей следящих за солнцем до очень крутыч штук, вроде фрезера, разнообразных ботов, систем наведения пушек, как зенитных ближнего радиуса так и дальнобойных наземных гаубиц.
    Еще From the Depth, но я в нее не играл.
    Еще была хардкорная игра про параллельное программирование. Где надо было завести параллельно исполняемый код в состояние ошибки. Только название вспомнить не могу.
    ВСПОМНИЛ. The Deadlock Empire
    github
    И да, она реальнэ хардкор, только для «настоящих программистов»

    • zorg-kirill
      /#23939729

      В space engineers на одном сервере убрали лимит скорости, из-за этого на быстрых кораблях при выпускании ракет по курсу движения корабль иногда мог сразу догонять их (с печальным результатом), пришлось написать простой скрипт, чтобы автоматически выключал/включал ракетное вооружение, если прицел в определенном конусе курса движения при больших скоростях. Еще там же писал второй простой скрипт чтобы автоматические турели по нажатию кнопки переходили в ручной режим и целились ровно прямо (когда у противника есть приманки, что отвлекают автоматику турелей).

    • Asya_Dyu
      /#23940449

      Спасибо большое, добавила при апдейте, но апдейт уже в отдельной подборке.

  28. constXife
    /#23939691

    Раз уж такое дело, порекомендую игру Stationeers. Хардкорная выживач-песочница на других планетах (Марс, Луна и другие планеты), в которой ты пытаешься построить базу и выжить, обильно всё автоматизируя — слежение солнечных панелей за солнцем (в зависимости от планеты и её расположении относительно солнца нужны коррекции), смешивание газов в различных пропорциях и поддержание нужной температуры для выращивания растений и т.д.

    Очень увлекательно, и испытываешь вплеск радости, когда у тебя НАКОНЕЦ-ТО что-то получилось сделать )

  29. zorg-kirill
    /#23939785

    Stationeers - очень сложная и подробная песочница-выживалка в основном на планетах и космосе. Программирование на MIPS (ассемблерный язык). Можно играть и без него, но с ним можно настраивать циркуляцию атмосферы на базе, ее температуру, давление, объем, состав, работу конвееров/печей для создания сплавов, или ферм для выращивания всякого, вращение солнечных панелей, и т.д.

  30. mikhail_roslov
    /#23940171

    Hacker evolution обязательна к ознакомлению)

  31. poslannikD
    /#23940179

    Не давно вышла store.steampowered.com/app/1054340/Logic_World. К сожалению пока про неё ничего написать не могу так как залип в Turing Complete. Но по скринам и одному запуску могу сказать что похожа на режим песочницы в Turing Complete.

  32. CyaN
    /#23940457 / +1

    while True: learn() можно добавить, хотя это больше по Data Science. Даже статья тут была: Создатель игры while True: learn() о программировании в геймдеве, проблемах с VR и симуляции ML / Хабр (habr.com)

    • Asya_Dyu
      /#23940463 / +1

      Уже добавила.Так много крутых игр насоветовали, что я отдельную подборку сделала.

  33. t76480
    /#23940767 / +2

    Думал что первой в списке будет GreyHack, а её даже в комментах нет...

  34. rostislav-zp
    /#23942273

    https://store.steampowered.com/app/504210/SHENZHEN_IO/

    • Asya_Dyu
      /#23944627

      Да, я про нее писала, даже скриншот оттуда на КДПВ