Matrix Resurrections. Воскрешение франшизы? +5



Вокруг этого фильма создалось неоднозначное мнение. Нет это точно не провал, как последний «терминатор». Вопросов тут теперь больше чем ответов, а теорий еще больше.

Одну из теорий логики машин и возможного теоретического продолжения я бы и хотел описать. Идея этой теории возникла именно после просмотра последней части.

Но начать стоит с… «Аниматрицы», а точнее ее лжи (явных странностей сюжета).

По сюжету все истории в аниматрице рассказывает электронная библиотека зиона (а как мы помним по второй части матрицы архитектор говорил что создали зион именно роботы).

Поэтому верить в описанные причины и следствия можно с определенной долей сомнения.

И первым сомнительным фактом можно считать причины массового геноцида роботов начиная с B1-66IR. Как уже описано по сюжету машины выполняли огромное количество работ без оплаты и по сути являлись ключевым механизмом для многих процессов.

Уничтожение такого ресурса выглядит странно, тем более что альтернатива в виде перепрошивки роботов или даже утилизации отдельных частей была бы более логична.

С точки зрения эмоций сюжет оправдан для основных зрителей Зиона — чувство вины и первый намек на лучшее совместное существование (были люди защищающие роботов, и они так же были подвержены казни). А вот с точки зрения текста изначальной причины этой волны уничтожения роботов был либо явный намек на другую природу причин убийства B1-66IR.

разумные голоса возражали, кто должен был сказать, что машина, наделенная самым человеческим духом, не заслуживает справедливого слушания.

В получившейся апелляции защита во главе со знаменитым адвокатом Кларенсом Драммондом выступала от имени гражданских прав роботов. В своем заключительном заявлении он процитировал известные строки из дела Дреда Скотта против Сэндфорда в США в 1856 году, в котором имплицитно постановлялось, что афроамериканцы не имеют права на гражданство в соответствии с законодательством Соединенных Штатов, что является исторической ошибкой, которая привела к гражданским беспорядкам и в конечном итоге достигла кульминации после заключения последующей Гражданской войны в США афроамериканцам удалось добиться справедливости и получить свои права человека и гражданские права в соответствии с законодательством Соединенных Штатов. Драммонд призвал присяжных не повторять историю и правильно судить B1-66ER, как любого другого разумного человека. Однако, несмотря на этот веский аргумент защиты, широко разрекламированный судебный процесс закончился тем, что B1-66ER проиграл судебное дело и был приговорен судом к уничтожению.

Matrix wiki

Упоминание человеческой природы робота можно списать на аллегорию, но вот если это не так… тогда становится все намного интереснее (мы ведь помним что машины могли переписать историю так как им хочется в библиотеке Зиона?).

Это позволяет нам сделать допущение, что робот убивший хозяина каким то образом обладал «человеческой душой/сознанием» и именно поэтому не хотел «умирать» (для машин логичнее быть стертым, уничтоженным). Судя по всему перенос сознания прошел недостаточно гладко, и робот подобно Смиту из третьей «Матрицы» пожелал «убить всех человеков» (определенным схожим процессом можно считать совмещение двух сознаний в одном теле во время извлечения тела тринити). Это убийство при расследовании могло дать понять гос. Структурам, что технология не просто возможна, а и относительно дешева. Что могло дать основание обманом уничтожить все возможные модели роботов попутно внушив населению отвращение к роботам для гарантии непринятия масс человекоподобных роботов возле себя.

После массовой зачистки оставшимся роботам разрешили уйти в одно удобно расположенное для уничтожения место чтобы все же использовать их рабочий потенциал. Явно что после выведения такого количества железных рабов из строя над мировой экономикой нависла серьезная угроза падения. Именно эту проблему и решило «изгнание» роботов, а возможно и оставшихся лояльных людей (в том числе и тех кто в «теле» роботов).

Я знаю что многие любители «бритв Оккама» (принцип исходящий из утверждения что «не стоит плодить сущности») наверняка выскажут свое недовольство, но по правде говоря я не собираюсь спорить о верности, или не верности всех последующих выводов из-за введенного мной первого допущения. Я лишь обращу внимание на то что это допущение позволяет перевести на 100% франшизу «Матрица» из возможного жанра «фентази» в настоящую научную фантастику где нет логических проблем сюжета.

Так как многие идеи в «Матрице» если их воспринимать буквально вводят фанатов в состояние легкого шока (такие, как «люди-батарейки» и многое другое), и если для фентази вполне достаточно объяснения в виде «магия», то для Н.Ф. (научная фанатастика) это откровенный «булл-щит».

Стоит отметить что на не вполне искусственную природу нации 01 намекает и эпизод в ООН.

Предыстория тут такова что массовые поставки товаров от нации 01 в мире вызвали падение стоимости местных валют, и фактически к угрозе второго экономического падения после изгнания роботов.

Тут с точки зрения роботов все просто «вы платите — мы поставляем», что никак не стыкуется с заботой о возможном решении проблемы некредитоспособности человечества.

Но вот послы от нации 01 приходят в ООН, чтоб предложить решение… и приходят в одежде (точнее нижнем белье). Их не выслушав хватают и убивают (ведь они то знают кто может быть за железной «натурой»).

С точки зрения человеческого мышления тут все логично (люди 01 хотят предложить решение, которое позволит решить проблему дисбаланса), а люди зная что одним из предложений может быть разрешение на перенос сознания их убивают (подобное угрожает целостности устоев гос.систем мира).

Далее происходит «выстрел в ногу» т. е. ООН блокирует товары от территории нации 01, чтобы вызвать обвал стоимости валюты и шантажом выбить новые условия. С точки зрения машин это глупость, которая скоро пройдет, так как без их товаров коллапс экономики это только вопрос времени. Стоит немного подождать и люди сами сдадутся.

Единственное слабое место машин нации 01 это ее люди. И они же их сильная сторона и причина последующих ошибок. Возможно именно они предупредили машины о возможной войне в будущем как крайней мере решения проблем в экономике по традиции человечества и это спасло их от «окончательного» решения людей в виде ядерного удара.

По логике машин они явно не предполагали что мировое человечество выберет такой путь решения проблемы, зная свою слабость и их силу, но случилось именно так.

Как и предполагалось проблема существования машин не была решена ядерными бомбардировками, а вот потенциальные последствия наверняка быстро «догнали» соседей нации 01.

В этот момент развития конфликта машины по-прежнему имели выбор не вести войну и продолжать пассивно наблюдать за ситуацией и прятаться. Тем более что если мы внимательно посмотрим аниматрицу то, увидим что спруты были еще при основании города машин. Потенциально такой робот по своей структуре тела мог перемещаться не только по воздуху, но и под водой. А как мы знаем только 2-5 % мирового океана изучено человеком, а еще меньше контролируется.

Роботы вполне могли спрятать своих людей 01 под водой/землей на долгие годы, и просто наблюдать как война против них оборачивается войной против всех в ООН в период обострения кризиса.

Однако как мы помним люди 01 слишком человеколюбивы, и не могли допустить этой бессмысленной бойни ради стабильности экономики. Поэтому они видимо убедили машины начать экспансию в виде «убить нехороших» и спасти «оставшихся»(вылечить пострадавших от последствий радиации и прочих последствий войны).

Как это могли воспринять машины? Как стандартную процедуру очистки файлов от зараженных вирусом системы (Не зря же Смит сравнивал людей с вирусом?). Тем символичнее выглядит их решение нехватки ресурсов для войны.

Как мы помним люди уничтожая первых роботов их либо закапывали, либо сбрасывали в воду, что однозначно убивало «мозг» роботов.

Что, впрочем, не означало их полной смерти для машин, если заменить их «мозг» на удаленное управление людьми 01 по принципу аватаров, и минимально восстановить их вооружив чем придется (конечно сигнал управления от людей к роботам куда хуже, прямого управления внутри с помощью «мозга» самого робота… но тут есть и этическая сторона вопроса).

После того как подобная армия вступает в бой искусственный разум 01 вынужден заботится о сохранности управляющих аватарами т. е. Получает повод для убийства людей в рамках защиты своих людей 01. Фактически он по-прежнему не участвует в войне полноценно, так как войну против людей… ведут сами люди! Вероятно так же что эти люди работают как «кентавры» благодаря чему они эффективнее людей в экзоскелетах.

Обратим внимание на башни-пирамиды заполненные людьми с антеннами управления и оружием «глазом». Роботы явно защищают эти пирамиды.

Далее мы видим как после боя машины «извлекают» людей из их машин (пускай и варварским способом, но помним что они видят в них «зараженные файлы»).

Все эти меры по борьбе с 01 по словам из аниматрицы не приводили к победе и машины уверенно завоевывали новые территории (которые с учетом ядерных бомбардировок и интенсивной войны явно сложно было назвать выгодным приобретением).

Решение правительства ООН далее очевидно было самым крайним, и уже не несло известной доли заботы об экономике. Одобрен был проект «Черного неба».

Согласно разным описаниям проекта это были бомбы для взрыва в верхних слоях атмосферы в которых были наниты (роботы!) которые создавали непроницаемую «стену» для машин в небе и попутно закрывали солнце… для всей планеты!

План был гениален и прост, как и неимоверно рискован. Ведь если знать что машины сохраняют захваченных людей и тратят на это свои ресурсы, а так же не могут такое количество спрятать и прокормить если погибнет все живое на поверхности, то момент для решающего нападения самый удачный.

01-люди не смогут убить пленных для восполнения потери ресурсов от начала эры черного неба, и будут слабы. 01-роботы потеряют солнечный свет, как источник энергии, который не зависит от места установки, так как традиционные (ядерные, гидро/ветро энергия, геотермальные и прочие).

План был хорош… и примечателен момент описания начала битвы.

Перед решающим сражением люди используют религии всего мира чтобы окончательно убедить всех участвующих в необходимости войны до конца.

На моменте черного неба стоит остановиться подробнее.

Ведь как уже говорилось в аниматрице это наниты т. е. Роботы. Представленные людям людьми как их средство против машин, состоящие из машин.

Возможно это все же был обман от 01. Точнее перенос их глобального производства энергии на новый уровень в область и место о котором люди не стали бы думать. Согласно мультфильму и фильму в этом небе происходят разряды молний постоянно… и так же как в возле капсул людей.

Логично предположить что наниты плод технологий 01 целью создания которых и являлось получить источник энергии кратно больших размеров и одновременно защиту от спутниковой съемки/слежения людей.

Начав наступление на позиции машин люди поначалу выигрывали, или им просто поддались, чтобы заманить в окружение.

Последующие пленные из этой партии «великого наступления» как раз и стали подопытными к подключению к первой матрице. Они хотели попасть в рай, и машины дали им такой шанс. Именно поэтому первая матрица была раем/идеальной по словам архитектора. Он хотел дать им то к чему они стремились начиная это наступление.

Забавный момент что некоторые авторы находят в своем исследовании матрицы ее нулевой уровень.

Эпический идеализм этой первой матрицы по словам архитектора сравним лишь с ее падением. Люди не приняли матрицу, и как мы знаем из практики мозг человека перенесшего один из самых больших стрессов в виде войны в принципе не способен функционировать нормально. Концепция «подключить сотни психов» к виртуальной среде явно могла быть таким же порождением человеколюбия от людей 01, как и от машин.

Спасти даже тех кто против спасения — что может быть лучше в теории? А на практике пришлось осаживать их мозг эмоциональным выгоранием за счет второй матрицы (по словам из Matrix wiki это был мир где постоянно велись войны).

Интересный момент, что кроме функции батареек мозг людей подключенных к матрице согласно Matrix wiki использовался для обучения нейросетей машин. Фактически на этот момент никто не обращает внимания, но он поясняет куда больший смысл сохранения людей машинным интеллектом чем сказочное «они батарейки».

Третья матрица была уже по логике развития машин и людей общим пространством для всех оставшихся людей. Поэтому симбиоз всего подключенного человечества уже состоял не только из насильно подключенных, что определило некую относительную стабильность этого мира.

Тут важен контекст момента.

После заключения мира в здании ООН машины 01 взрывают бомбу в здании наполненном по их мнению наиболее дефектными «зараженными» людьми, из-за которых им пришлось вести войну. Возможно это было уже совместное решение людей 01 и машин 01.

Факт подписания и уничтожения подписавшей договор машины может означать формальное соблюдение договора, с уничтожением единицы подписавшей договор (что опять же формально не отменяет договора, так как подписавшие не в силах его изменить).

Фактически сказанное роботом «ваше тело лишь бренная оболочка, оставь ее ради нового мира» означает не только приказ человечеству, а скорее совет как выжить. Ведь за годы войны в мире остались миллионы людей на планете с практически погибшей биосферой. Сохранить всех людей и восстановить природу не в силах ни люди 01, ни машины. Ущерб слишком огромен, что даже с учетом их управления черным небом не дает им сил сберечь всех людей в процессе восстановления без погружения практически всех в сон матрицы.

Один из спорных моментов в войне под черным небом это намек на использование машинами биологического оружия, что можно считать так же ложью с практически 100% вероятностью. Ведь уничтожая природу черным небом человек заставляет миллионы представителей флоры, и фауны мигрировать одновременно обрекая их на смерть. Лучше среды для размножения вирусов сложно придумать.

Как уже стало понятно из моего «допущения» - применение настоящего био-оружия могло повредить и самим машинам (точнее людям 01). Поэтому скорее всего можно считать что этот вид оружия если и применялся, то уже людьми ООН для нанесения ущерба противнику, но, как и с черным небом оружие ударило по их же людям.

Природа в «матрице» пуста и безжизненна, но как отметили фанаты на поверхности все же тепло, и есть кислород. Что фактически не возможно в случае «черного неба» над всей планетой. Поэтому логично предположить что если 01 управляет небом, но черным оно бывает только над местами содержания людей (что решает проблему изоляции их от остального мира и дает ощущение бессмысленности побега за пределы Зиона).

Интересный спорный момент в фильме — питание как людей Зиона, так и «спящих» в матрице.

Люди имея энергию от геотермальных источников питаются веществом похожим на овсянку, которое тем не менее полностью покрывает их потребности. Люди же в капсулах питаются согласно фильму… переработанными людьми.

Оба мира построили машины, и логично предположить что они знают о последствиях от каннибализма для генома и психики. Зная что люди для них не только батарейки, но и нужные для нейросетей мозги подобного они допустить никак не могли.

Более того в аниматрице есть момент который полностью опровергает исключительно батарейное предназначение человека.

В эпизоде «Посвящённый» робот управляется животным, что создает логичный вопрос - «зачем люди нужны в качестве батареек, если проще разводить животных?».

Этот же момент открывает нам потенциальное решение проблемы питания людей и сохранения природы. Кроме людей в своеобразном мире иллюзий могут жить и животные (шутка о котятнице может быть не такой уж и шуткой!).

Именно продукт их переработки может быть питательным раствором для людей. Растениям как мы знаем искусственный виртуальный мир не нужен — достаточно теплиц и прочего.

Все выше перечисленное может вызвать закономерный вопрос, а причем тут Матрица 4?

И тут наступает самое интересный момент.

Дело в том что там так же хватает намеков на человеческую природу 01. Главная цель по всему что я описал выше — спасти людей излечив их от «вируса» не принятия машин, и нео справился с этой задачей. Именно поэтому его воскресили, как пример правильного вывода — мира с машинами.

Именно потому что его не было машинам удалось разыграть театр взаимного конфликта для людей на поверхности чтоб они смогли сделать еще один важный шаг — жить в одном мире с машинами. Оставшийся в Зионе по словам той же Matrix wiki были уничтожены.

Мир сохранен и контролируем в реальном времени изнутри и теперь в качестве «пряника» они дали человечеству чуть больше чем было в Зионе. Нет больше отвратной еды Зиона и мрачного мира подземного города.

В их мире ИО есть небо, и некоторая еда неотличимая от еды прошлого благодаря машинам.

Название «IO», кажется, имеет двойное значение. Читая это как буквы, кажется, что это аббревиатура от «Ввод/Вывод». Читается римскими цифрами как «10», а «10» — это «2» в двоичном формате, что соответствует названию машинного города 01.

Возможно их готовят к самому главному моменту — открытию правды, что альтернативного выбора у них никогда не было, был лишь путь скорректированный машинами и людьми 01 для достижения мира к моменту когда поверхность станет пригодна к проживанию миллионов людей.

Именно поэтому я думаю что Матрица 4 это потенциально все же воскрешение знаменитой истории… но на этот раз уже в более адекватном формате фантастики на будущее.

Совпадение или нет? Технология "Deus ex Machina" схожа с той что используют в городе ИО машины для работы в реальном мире с людьми. И по истории Матрицы 4 архитектора уже нет в матрице. Возможно он все же удачно перебрался в мир людей, а его любовь к точности хорошо реализуется созданием еды и прочего в мире ИО?

P.S. - Ворнеры анонсировали планы на выпуск "Матрицы 5" даже без Ланы Вачовски. Трудно сказать однозначно плохо это или нет, но однозначно в отличие от «терминатора» у этой «вселенной» все же есть шанс быть интересной.




Комментарии (74):

  1. Alexsey
    /#23932595 / +13

    Вы меня, конечно извините, но самое лучшее сравнение новой матрицы которое я видел - четвертое колесо магазинной тележки. Уж насколько я абсолютно непритязательный зритель (например облачный атлас мне очень понравился, хотя очень многие от него плюются), но даже для меня фильм даже в виде попкорна для мозга плохо отрабатывает.

    Пожалуй лучший момент во всем фильме это когда он включает self awareness и обстебывает желание ворнеров выехать на настальгии и сделать матрицу 4. Я очень удивился тому что эту сцену пропустили в фильм, но что-то мне подсказывает что главный месседж фильма именно в этой сцене.

    • AlienJust
      /#23932903 / +1

      Эта фраза усиливается ещё и фразой Смита в конце фильма, после титров.

    • Silvarum
      /#23933147 / +3

      Мне self awareness от Меровингена понравился:

      We had grace, we had style, we had conversation, not this … beep-beep-beep-beep! Art, films, books were all better! Originality mattered! You gave us Face-Zucker-suck and Cock-me-climatey-Wiki-piss-and-s***!

    • pda0
      /#23934567 / +2

      А удивляться не надо. Сеттинг Матрицы, как мира из бесконечных самоповторов (вспоминаем разговор с Архитектором в Матрице 3) и мир-симуляция, которая теоретически может быть многократно вложена (вспоминаем фанатские теории о концовке Матрицы 2) мог себе такое позволить и грамотно позволил.
      Персонажи буквально обсуждают чем должна быть новая матрица и перечисляют кучу вариантов, чем являлась исходная Матрица по личным ощущениям тех или иных людей. И тут же показывают, что ни один из этих вариантов не хорош, не удовлетворит всех.
      А потом реализовывают их все, но оставляют вторичными, как это было и в оригинале. А сама история, как и в оригинале, остаётся простой и не сложной, только теперь более личной, не глобальной и пафосной, что пошло ей на пользу. Ибо в глобальность и пафосность мало кто может, что мы и видим на примере новых Звёздных Войн.

      Фильм на полную катушку использует самоповторность, позволяя себе снова показать старые ситуации и персонажей под новым углом, давая возможность зрителю заново оценить старые события.

      Например, момент, на котором я окончательно понял формулу новой Матрицы и она мне понравилась. Когда Нео снова подсунули красную таблетку. Разумеется я немедленно вспомнил слова Пифии, что «правильность выбора проверяется необходимостью сделать его снова». Фильм как бы спрашивает у Нео и у нас: Ну что, мистер Андерсон, тогда, 20 лет назад, вы правильную таблетку приняли?

  2. Dreablin
    /#23932623 / +16

    Я могу увидеть только одну причину выпуска Матрицы 5 - если где-то в самой верхушке Warner Brothers сидит настолько фанат, что готов выкинуть еще 100-150 млн на то, чтобы снять фильм дял себя.

    Матрица 4 это один из величайших провалов в киноиндустрии. Лучшим решением было бы отменить это на этапе тестовых показов.

    В этом фильме плохо просто все. Смотрится он на уровне последних обителей зла, т.е. млн на 30-40. Операторская работа в экшн сценах отвратительна. Хотя если посмотреть на Рейд (особенно второй), то можно понять, что на красивый экшн бюджета особо не нужно.

    Агенты... Ну и просто нет. В оригинальной матрице это была угроза. Они неторопливо ходили, не очень точно стреляли, но при каждом появлении на экране зритель замирал в напряжении. Тут это блеклое подобие.

    Что происходит со Смитом вообще не поддается никакому объяснению.

    Первая Матрица оставляла зрителю пищу для размышлений, он выходил из кинотеатра с приятным осадком неоднозначности и массой вопросов, оставленных без ответа, о которых можно было часами спорить с друзьями. А новый фильм можно описать разве что вот этим:

    Южный парк

    Второстепенные герои все безликие болванчики, которые поему-то дерутся и побеждают тех, с кем были проблемы даже у Нео на пике формы. Зачем добавили Миравингера и его бомжей? Почему они выглядят теперь так, они же код?

    Всем нужна таблетка, а Тринити нет? Для входа/выхода теперь достаточно любого зеркала? Самый большой вопрос лично у меня - зачем было менять то, что менять было совершенно не нужно?

    • Oz_Alex
      /#23932665 / +13

      Матрица 4 это один из величайших провалов в киноиндустрии

      На шестой минуте есть лёгкий намёк.
      Заголовок спойлера
      image

      Ещё есть мнение, что так было снято специально, потому что история была закончена в трилогии, а WB сказали братьям сёстрам «мы снимем 4-ю часть с вами или без вас».

      • nktkz
        /#23932707

        учитывая упоминание самих ВБ, что вряд ли осталось бы незамечанным, в фильме скорее всего это просто вид маркетинга такой у фильма

    • saboteur_kiev
      /#23932823 / +2

      Матрица 4 это один из величайших провалов в киноиндустрии.

      Я подозреваю, что так может сказать только молодой фанат первых Матриц.
      Как ни странно, у критиков он набирает 65 из 100. На том же IMDB говорят, что в общем критики относятся к фильму адекватно.

      Да, нельзя сказать, что фильм много заработал, но он уже собрал 70% бюджета, и скоро начнется прокат в Китае - я практически уверен, что он свое отобьет. И если говорят о выпуске пятой части - так считает и ВБ.

      Так что можно конечно рассуждать, насколько все хуже чем было, но это явно не "величайший провал киноиндустрии". Просот не стоит ждать от фильма чего-то.

      Не забывайте, что для многих Матрица-1 стала шедевром еще и по двум дополнительным причинам - один из первых фильмов на DVD, то есть дома можно было посмотреть в офигительном по сравнению с VHS и CD-video качестве. Ну и не забывайте, что в 95-м году в принципе фильмов с такой визуализацией еще и не было. Да и Киану был на своем пике.

      Если бы матрица-1 вышла сейчас, после тонн людей-Х и др, она бы не вызвала такого чрезмерного ажиотажа.

      • Dreablin
        /#23932891 / +3

        Провал не обязательно финансовый, хотя и он тоже. Китайские кинотеатры могут поправить дело, но обычно фильмы, не принесшие 2-3 бюджета все равно считаются провальными. Плюс в тот официальный бюджет (220 млн) обычно не входит маркетинг. Я не знаю, почему так. Но общий финальный бюджет чаще всего не известен. Для блокбастеров за норму берут рекламный бюджет как 100% от рабочего. Хотя если тестовые показы плохие, то студия его часто режет до 10-20%. Если так считать, то до "коммерческого успеха" ей надо 500-600 млн, как минимум. И да, она отобьется в итоге за следующие 25 лет на стримингах, дисках, мерче и т.д.

        Назвать себя "молодым фанатом Матрицы" я не могу. Первый фильм смотрел как простой боевик, хотя и очень продвинутый. Позже пересматривал несколько раз, последний раз пару лет назад - уже после 30ти. Придраться всегда есть к чему, но постановка, мотивация персонажей, их отыгрыш - все великолепно.

        Сам я в качестве хобби прошел курсы режиссёра и оператора отдельно, очень люблю кино. Во времена институтской свободы смотрел, наверное, по фильму в день с разными друзьями от комиксной жвачки до артхауса типа Покрышки или Персоны. И я с уверенностью могу сказать, что Матрицу 4 создали или люди без таланта или люди без мотивации сделать что-то стоящее.

        Провал Матрицы 4 в том, что серия 1-3 вписала себя в историю киноиндустрии, а 4я часть... Даже словами выразить не просто. После просмотра 1-3 части (а тем более 1й) все было объяснимо. Да, были разные версии, можно было спорить, но в каждой версии была логика. А тут просто "сценарист написал".

        Спойлеры

        Я владелец фирмы... ой, пистолет... Так я Смит! Морфеус, который стал ... кем? Агентом? А однажды утром Агент, который знает что он Агент умываясь перед зеркалом понял что мир не настоящий? И все это произошло в какой-то тестовой версии игры, запускаемой Томасом? И Именно туда (в игру внутри матрицы) умудрилась забраться главная героиня? Как? Зачем?

        • logran
          /#23933059 / +1

          Спойлеры

          Спойлер
          Исследуя код матрицы (судя по порталам и прочему, они для него читы писали) нашли какие-то древние версии кода (на тот момент еще не зная, что это «игра», которую «разработал» Андерсен, являющаяся бэкапом старой матрицы). Ну и собственно нашли то, что нашли. А морфеус прочухал что что-то не так, ибо вписан не в живую симуляцию мира, а в игровую симуляцию симуляции, поверх/вместо старого кода Смита.
          Тут другие вопрос: Кто (и нафига) снял дамп старой матрицы и спрятал под видом игры и кто (и нафига) оцифровал Смита? (ну допустим, дружественные машины), и нахрена его в игру запихнули.

          • AKudinov
            /#23933135 / +2

            Спойлер

            Предполагаю, что историю с игрой придумал кто-то (Аналитик?), чтобы справиться с воспоминаниями Нео обо всей предыдущей истории с Матрицей. Т.е. просто стереть их не получилось, и придумали игру, и теперь Аналитик пытается убедить Томаса в том, что все его воспоминания просто навеяны/связаны с игрой.

            • Dreablin
              /#23933267 / +4

              Ну да, вроде так и есть. Но вот тут вопрос. Почему 1 (два) человека дают огромную кучу энергии, находясь рядом? Да еще настолько, что для них построили отдельную камеру (зачем) довольно приличных размеров и руководитель проекта в уважухе у начальства? Разве у них, если это реальный мир, не обычные тела, которые генерируют энергию ровно столько сколько и любой другой человек? А если это не реальный мир, а второй этаж матрицы, то получаеся что виртуальные тела, лежащие в киберпространстве обеспечивают энергией внутренний подуровень этого киберпространства? Нео и Тринити типа какие-то очень круто написанные микросервисы, транслирующие огромные потоки энергии (точнее данных, раз это все в виртуальном мире)? А написали их уже вышедшие на пенсию машины на FORTRAN, никто не понимает что там происходит, но работает и не трогай?

              • ClearAirTurbulence
                /#23933655 / +3

                Потому что Матрица - сказка про любовь с лёгким налетом киберпанка и философии, ещё с первой части.

      • DrGluck07
        /#23934405 / +2

        Потому что у критиков идиотская шкала в виде: «65 полное говно», «75 ну такое себе говно», «85 нормальный фильм».

      • DrGluck07
        /#23934425

        В 95 году Матрицы тоже не было, она появилась в 99. А за год до неё вышли Тёмный Город и 13 этаж.

      • Sektor2350
        /#23934551

        Проблема в том, что Матрица-1, 2 и 3 уже давно вышли. А 4 как бы продолжение и проблем у неё выше крыше, это не проблема того, что первые Матрицы сейчас бы смотрелись плохо, и то это далеко не факт.

    • DreamingKitten
      /#23932899 / +1

      Всем нужна таблетка, а Тринити нет?

      Ну как бы да, её же вытащили физически, отключив от сети. Таблетки нужны тем, кто должен спровоцировать дисконнект изнутри. Всё логично.

      • Dreablin
        /#23932909

        Но ей все равно надо было захотеть. А нео надо было взять таблетку, хотя его тоже могли физически вытащить? Или это умеет только Сати?

        Да, я понимаю, много чего можно объяснить, но во-первых, не нужно придумывать лишнее на пустом месте - могли бы и Тринити таблетку скормить. Например, в момент их встречи Нео передал бы ей еенезаметно взяв за руку. А когда она обернулась на выходе с ухмылкой бы держала ее в зубах... Например.

        И во-вторых, не надо объяснять все методом "сценарист захотел". Рояли в кустах фильм не украшают.

        • mister_pibodi
          /#23932933 / +3

          Думаю, проблема таблетки не в желании , а в том, что она определяет местоположение человека на биоферме. Так как Тринити была в метре от того места, откуда вытащили тушку Нео, ее несложно было найти еще раз. Если, конечно ее не переместили, чего по фильму я совершенно не помню. Еще можно было навесить маячок или подсмотреть айдишник капсулы)

          А еще, как человек, которого один раз уже вытаскивали из матрицы и которая неоднократно к ней подключалась, Тринити гораздо легче выйти из нее. Да и вроде как она отказалась от своей симс-семьи в пользу Нео, разве нет?

          • Dreablin
            /#23933289 / +2

            И тут вопрос режиссеру - зачем коверкать и ломать правила своего, такого интересного, мира, где-то срезая углы, где-то перекручивая, если можно оставить вселенную целостной?

        • DreamingKitten
          /#23939405 / +1

          Это не рояль в кустах, а вполне логичное объяснение в рамках канона даже оригинальной трилогии.

        • PDEMON
          /#23941317

          Таблетка нужна что бы найти человека на ферме и вызвать отключение от системы. Сати инженер, знающая анамалиум изнутри. Ей же отец перед стиранием чертежи передал. Тринити отключили сменив интерфейс, так бы она умерла без таблетки. А если захватить вселенную матрицы, то в той же Аниматрице есть эпизод со спортсменом, который вышел без таблетки и сопровождения.

  3. ZiggiPop
    /#23932683 / +1

    Единственное, что мне однозначно не понравилось в 4-й Матрице — операторская работа. Все остальное — плюс-минус норм, не хуже, чем у десятков фильмов Marvel/DC, и уж тем более — лучше, чем у жадной мыши, дорвавшейся до мира Star Wars. Если у кого-то хватит ума довести франшизу до нормальной НФ — я буду только рад.

    • logran
      /#23933069 / +3

      боёвка отвратительна на столько, на сколько вообще возможно. Просто в кашу смешано всё. Как и последние 20% фильма (ощущения что им словно хронометража не хватало)

      • ZiggiPop
        /#23936937

        Ага, соглашусь про боевку, но, думаю, это как раз проблема оператора–постановщика. Иной раз видишь запись боевки со съемочной площадки — актеры двигаются как рагули какие-то, а в фильме — захватывающие схватки, а тут внезапно уважаемый киношный боец десятка боевых искусств выглядел усталой сосиской.

        >Как и последние 20% фильма (ощущения что им словно хронометража не хватало)

        Концовка у меня вообще недоумение вызвала, после эстетически выверенной схватки Нео со Смитом на фоне сотен смитов эта мешанина в кофейне внезапно смотрелась... хм, как огромная какашка.

  4. nktkz
    /#23932703

    фильму спасибо уже за то что он опроверг версию про существовании зиона внутри матрицы

    • QeqReh
      /#23932867

      В том то и дело что не опроверг.

      Обратите внимаение на синий цвет и синии таблетки)

      • PDEMON
        /#23933503

        В четвертой части есть матрица в матрице. Но это не про реальный мир, он как раз реальный.

      • nktkz
        /#23936949

        на синие занавески?

        • QeqReh
          /#23937533 / +1

          Роботы, которые вступили в союз с людьми, имеют синий цвет. Противники - красный.
          У Архитектора синии очки.
          У Bugs синии волосы, и есть предположение что она тоже программа.
          Таблетки имеют синий цвет...

          Вполне возможно что реальность это тоже матрица, и матрица состоит из нескольких слоёв, как матрёшка. Это было бы логично и вполне разумно.

          Так же появляется вопрос, почему роботы не используют ядерную и термоядерную энергетику? Почему нет других электростанций использующих альтернативные источники? Ответ: это не имеет смысла в симуляции.

          • WraithOW
            /#23939633 / +2

            Так же появляется вопрос, почему роботы не используют ядерную и термоядерную энергетику? Почему нет других электростанций использующих альтернативные источники? Ответ: это не имеет смысла в симуляции.

            Combined with a form of fusion, the machines had found all the energy they would ever need. There are fields, Neo, endless fields where human beings are no longer born.

            Скучный ответ состоит в том, что в первой итерации сценария людей использовали в качестве CPU, но потом от этой идеи отказались, предположительно, из-за вмешательства студии, которая сочла, что средний обыватель в 1999м году не поймет этих ваших процессоров и компуктеров. Эта же идея присутствует в «Голиафе» Нила Геймана, который тот написал в рамках продвижения первого фильма.
            Если откинуть четвертый фильм и счесть «Второй Ренессанс» каноном, можно придти к чуть менее скучному ответу: машины держат людей в симуляции, потому что пытаются так сохранить человеческую расу. «Hand over your flesh, and a new world awaits you.»

            А у концепции вложенных симуляций проблемы с логической точки зрения. Либо ты можешь создать симуляцию, которую примут 100% людей, и тогда тебе не нужен второй слой, либо не можешь, и тогда маргиналы будут точно так же чувствовать, что с миром что-то не так, просто на другом слое.

            • ksbes
              /#23939837 / +1

              … тогда тебе не нужен второй слой, либо не можешь, и тогда маргиналы будут точно так же чувствовать, что с миром что-то не так, просто на другом слое.

              Ну почему же? Если этих маргиналов во втором слоем хорошенько за***ть набегами робо-осминогов, то у них просто времени не будет что-либо замечать. Ведь смерть — единственное что реально во всех симуляциях (вроде как — а как на самом деле — и не важно).

          • nktkz
            /#23940341

            ну да. это цветовая стилистика
            а вот для сюжета версия с матрицами не имеет никакого смысла

  5. tsurugi-no_ken
    /#23932881

    У четвёртой Матрицы - главная проблема в том, что милениал не видевший хотя бы первый фильм, в новом фильме - ни фига не поймёт.

    • Andrusha
      /#23935345

      Я думаю, эта проблема во многих франшизах существует, но в целом согласен, хотя не вижу тут особой проблемы и не понял, причём тут именно миллениалы.

  6. DreamingKitten
    /#23932905

    но как отметили фанаты на поверхности все же тепло, и есть кислород. Что фактически не возможно в случае «черного неба» над всей планетой.

    Да прям, невозможно. Не весь кислород на нашей планете появился от фотосинтеза, есть и литосферного происхождения.

  7. mister_pibodi
    /#23932943 / +2

    Видел где то в интернете фразу

    >Матрица работает на спермотоксикозе Нео

    Как же я проорал с этого)

    Еще помню был анекдот, где Нео спрашивает в чем разница между синей и красной таблеткой и Морфиус говорит, что синяя со вкусом черники. Так вот, в фильме в Зионе ему предлагают клубнику, а робот говорит ему, что у них и черника неплохо растет.

    Прямо как из того обзора, где говорится, что Зион это тоже матрица,Нео спас Тринити вместо Зиона то есть проявил эгоизм чтобы можно было создавать новые копии своей ДНК, это было фиаско, тогда Пифия поменяла Нео со Смитом прошивки и Смит как человек засрал всю матрицу своими копиями, а Нео глядя на все это вдруг осознал и это был саксесс. Айтишники скопировали код Нео и залили на прод, теперь люди стали подобрее к машинам и уже можно было экспериментировать с совместным существованием. Да, и в том обзоре говорилось что Пифия с первой части кормила Нео только красными конфетками, что намекает.

  8. NeoCode
    /#23933133 / +9

    В четвертой Матрице главная проблема в том, что убрали матричную эстетику самой Матрицы. Убрали зеленый светофильтр - матрица потеряла свой шарм, превратившись в унылую повседневность. В М1 гениальный сюжет (зрителя держат в неведении, нагнетают напряжение, затем шок-эффект от сцены "электростанции" и понимания что такое матрица, дальше эффектные драки и буллет-тайм и наконец супер напряженная сцена, где Нео становится избранным, и одновременно на корабль нападают машины), в М2 и М3 сюжет уже попроще - "что такое Матрица" всем понятно, но матричная эстетика присутствует в полной мере. Драки, спецэффекты, бесконечный коридор с дверями, стильные программы-изгнанники, супер-сцена на трассе, сцена у Архитектора, воскрешение Тринити... вот это все очень по-матричному. В М3 события больше происходят в Зионе, но эстетика тоже сохраняется.

    В М4 всего этого нет. Да и в целом сюжет скомкан и непродуман. Начнем с начала: практически точное повторение начала М1, зачем оно? Вызвать ностальгию? Ну эти события имеют смысл только в контексте М1, в М4 они смотрятся непепо. Далее все еще более нелепо. Какой-то агент-негр хватает Багз, куда-то тащит, и они оказываются в комнате Нео!. Зачем это? Чтобы вызвать ностальгию? Далее агент признается что он вовсе не агент, а Морфеус, причем не человек, а программа, написанная Нео в рамках компьютерной игры! Багз ему сразу же верит и тут же бросается на шею. Это уже запредельная чушь. Морфеус оказывается каким-то клоунско-комедийным - это никак не вяжется с образом суперхаризматичного героя-Морфеуса из трилогии. Зачем его было вообще вводить? Типа фаны не поймут подмены?

    Далее Нео, непростая жизнь подключенного к матрице. В трейлере это смотрелось лучше чем в фильме. А в фильме - это словно бы разрушает матричность (которую и так почти разрушили предыдущими сценами). Сцена в офисе, где начальник Нео осознает себя Смитом. Вообще нечто странное, он кто изначально - человек или программа? Откуда он вообще взялся, почему Смита не стерли окончательно, это же опаснейший вирус. И вообще какая его роль в фильме? Никакой. Один раз зачем-то дерется с Нео. Один раз помогает ему. Далее куда-то пропадает.

    "Реальный мир" к счастью изменения затронули в меньшей степени, он остался почти таким же - хоть какая то связь с трилогией. Правда, качество отрисовки машин на мой взгляд упало. Нет угрожающего маслянисто-стального блеска множества сложных механических конструкций, уменьшилась реалистичность. Многие машины больше похожи на какие-то пластиковые игрушки.

    Больше всего мне понравилась сцена на корабле, когда Нео знакомится с командой. Да, здесь есть что-то из старой Матрицы. Какие-то нотки оттуда.

    Сцена драки Нео и Морфеуса в симуляции не впечатлила. Повторение, плюс образ Морфеуса уже не тот.

    Сцены в Ио, старая Ниоба - да, тоже неплохо, ну по крайней мере сыграно неплохо.

    Сати тоже неплохо сыграла, хотя я ожидал ее появления в Матрице, но кадры из трейлеров оказались просто кадрами.

    Появление Меровингена - опять никакого смысла, это скорее какой-то черный юмор.

    Сцены с замедлением времени и рассуждениями Аналитика - ну не знаю. Они совсем не так эффектны как буллет-тайм. И сам Аналитик воспринимается как-то не матрично.

    Финальная битва в матрице - вообще мешанина какая-то.

    В результате фильм длинный, а впечатлений нет. Нет ничего запоминающегося, ничего меметичного. Ни одного яркого харизматичного образа, ни одной сцены которую бы хотелось пересматривать отдельно.

    • n0dwis
      /#23933451

      Мне как раз сцена с Аналитиком (чего и для чего аналитиком, кстати?) - единственное, что понравилось в фильме. Не его рассуждения, а концепт, замедление времени. Всё остальное в фильме - плохо.

      • AKudinov
        /#23933729 / +1

        Аналитик, он, мне кажется, как раз людей анализирует. Он подстраивает(ся) под особенности устройства человека. В противоположность Архитектору, который просто строит идеальную, управляемую уравнениями, систему.

    • VolDr
      /#23934259

      В оригинальной матрице не было зелёного фильтра.

      • PDEMON
        /#23934263 / +1

        Был зеленый, синий и оранжевый.

        Для матрицы, для реального мира и для симуляции.

  9. Aketca
    /#23933193 / +2

    Худший фильм, который я пытался посмотреть (я не смог). Лучше смотреть на сварку

  10. warlock13
    /#23933229 / +1

    От четвёртой Матрицы ожидалось "исправление" предыдущих двух частей, нечто такое, что перевернёт смысл происходившего там. Как я понимаю, этого не случилось. По-идее это единственное что нужно знать, и больше говорить не о чем.

  11. barbaris76
    /#23933285

    Присоединяюсь ко всем предыдущим осуждающим комментариям, и, кроме того, по фактуре картинки у меня временами возникало такое ощущение, что фильм снимали на сотовый телефн.

    • PDEMON
      /#23933493

      Там местами как будто частота кадров до 60 возрастает и кажется что смотришь документальный фильм или новостную программу. Пропадает магия 24 кадров. Я этого тоже не понял.

  12. ri1wing
    /#23933313 / +1

    Ворнеры анонсировали планы на выпуск "Матрицы 5" даже без Ланы Вачовски

    Ахаха. Вот это очень смешно, потому что основной аргумент защитников четвертой матрицы обычно звучит как "Лана специально сняла говно, чтобы похоронить все возможные продолжения франшизы".

    • PDEMON
      /#23933485

      Такое "говно" прям сняла, что оставила финал открытым для продолжения. Фильмы еще будут, но думаю без Нео и Тринити, надеюсь их оставят в покое. Так то, я очень рад был их снова увидеть.

      • ri1wing
        /#23933507

        Скажите это товарищу @wildstyl3rиз комментария ниже, который утверждает, что

        очевидно же что фильм делался так, чтобы не растоптать серию продолжениями. Они не были нужны, и теперь их просто не может быть

  13. RA_DAR
    /#23933315 / +1

    Отличная версия и теория!

  14. wildstyl3r
    /#23933317 / +1

    Имхо, многие пытаются оценивать фильм с точки зрения продолжений, бюджетов и прочей выгоды для корпоратов - совершенно зря. Матрица 4 почти идеальна для четвертого фильма, снятого через ~20 лет. И очевидно же что фильм делался так, чтобы не растоптать серию продолжениями. Они не были нужны, и теперь их просто не может быть (если в WB у кого-то есть хоть немного здравого смысла). Попробуйте пересмотреть фильм с этим допущением

    При этом фильм не только органично продолжает сюжет трилогии, но и высвечивает проблемы "дивного нового мира" современности, заигрывает с метамодерном, взламывает скаральность бинарности, переводя ее в утилитарное (зачем нужны таблетки? всегда ли они нужны?), троллит студию, ломает четвертую стену...

  15. PDEMON
    /#23933335

    Вы как-то не договариваете.

    Во-первых, откуда инфа что Зеон построен машинами? При встрече с Архитектором такого разговора нет. Лишь обсуждение его уничтожения.

    Вы как то забываете про разделение машин на два лагеря. Они ведь и сами с собой начали воевать. Какой-то то странный у них план принуждения людей к общей гармонии уничтожая друг друга.

    Что касается общего мира, так мне кажется это как раз Нео придумал. При первой встрече Нео и Смита во второй части, Смит рассказыает ему о связи между ними. Что он отделился от системы благодаря Нео. Он уточнает, что именно Нео как то переписал его код убивая в конце первого фильма. По логике, Нео рискуя вообще всем посадил машины за стол переговоров.

    • GeorgKDeft
      /#23939775

      Во-первых, откуда инфа что Зеон построен машинами? При встрече с Архитектором такого разговора нет. Лишь обсуждение его уничтожения.

      Если задуматся что "построен" то наверно да... это ошибка. Он говрит что они его будут уничтожать уже в 6 раз. Т.е. возможно Зион это бывший город людей сопротивления который они держат специально, чтоб они не думали искать и разбегатся по остальным. Там же и старая техника которая после зачистки переодически обновяется с их складов. Напомню что 01(машины) в конце войны заключили мир, и имели возможность захватить оставшейся технику и технологии которые помогали людям выживать десятками лет под землей без солнца.

      • PDEMON
        /#23941435

        Что-то не припомню что бы машины в аниматрице заключали мир. Был факт выступления в ООН с вынесением приговора людям.

  16. Lexxnech
    /#23933397 / +4

    Мне фильм кажется нормальным, если воспринимать его как «Матрица 60 лет спустя» при том что основной конфликт закончился в конце третьей части. Войны де факто больше нет, главные герои — молодежь которая выросла в условиях нескольких поколений мира. Это уже не сопротивление из первых частей, это скорее такая субкультура которая подключается к матрице ради острых ощущений, для которых Нео — кумир из прошлого. Со стороны машин это тоже уже не война. Если смотреть так, то градус нелепицы резко спадает. Вот например замена агентов на ботов. Ну неубедительны рассуждения про эффективность снижения затрат (на спавн бота не нужно тратить человека) на фоне того, что они даже навалившись огромной толпой толком ничего не могут, напоминая не безжалостные машины для убийства а какую-то комедийную полицию которая во время погони сама себе создает больше проблем чем преследуемым. Но ведь с другой стороны, может наоборот именно эффективные но «дорогие» агенты не нормальны для обычного применения? Просто во время первых трех фильмах шла полноценная война, в которой все средства хороши. А в мирное время, посреди гражданских, против бузязщих неформалов не применяют солдат с боевым оружием и не посылают на устранение оперативников спецслужб с пистолетами с глушителями, капсулой с ядом и удавкой.
    В целом этой версии противоречит разве что утверждение что война идет, просто город теперь прячется, но мне проще проигнорировать эту фразу чем мириться с идиотским сюжетом в котором война идет, главная защита людей от истребления это скрытность, но при этом из города людей для машин и программ сделан проходной двор, ибо шпионажа не существует.
    Вобщем как мне кажется, это фильм про то как группа неформалов выдергивает с пенсии своего престарелого кумира просто потому что могут, пока «система» в лице «злого менеджера в хорошем костюме» и неэффективной полиции безуспешно пытается им помешать и по итогу остается с носом. Тут даже тот факт, что в фильме не погиб ни один поименованный персонаж начинает выглядеть гармонично.

    • PDEMON
      /#23933471 / +2

      Война по фильму не закончилась, просто часть машин приняло жерту Нео во спасение электростанции и согласилась жить в мире с людьми. А когда у машин начался дефицит энергии, то они еще и междусобойчик начали. В целом, проблем стало не меньше, но больше. Вторая сторона еще при этом и Зион с жителями разбомбила. А во главе Зиона был Морфеус.

      • Lexxnech
        /#23933551 / +1

        Война по фильму не закончилась, просто часть машин приняло жерту Нео во спасение электростанции и согласилась жить в мире с людьми.

        Я про это и говорю насчет того что «шпионажа не существует». У людей якобы единственная защита это тот факт что машины город найти не могут, но при этом машин в городе чуть ли не больше чем людей, при том что часть еще и в основном «живет» в матрице и точно не отрезана от основной цивилизации машин. Разумеется, они все честно сказали что теперь дружат с людьми, не будут же никто из них врать (сарказм). Вобщем мне проще проигнорировать эти мелочи, списав на ненадежного рассказчика, чем воспринимать клоунаду как серьезную войну.

    • Fox_exe
      /#23933557 / +1

      У меня вообще создалось впечатление, что действия фильма разворачиваются в отдельной матрице, где кроме Нео и Тринити вообще нет людей.

      Потому и применение "Орды" (Ботов) там возможно без каких-либо последствий для общества.

      • PDEMON
        /#23933603

        В этой версии матрицы Аналитик просто отматывал события до событий приводящих к конфликту восприятия живущих в матрице.

    • Bobovor
      /#23934017 / +3

      Очень хороший пример, как из фильма можно вытянуть любой подтекст и набить друг другу морды споря о его верности.

      А суть проще. Все недомолвки и открытые линии в большинстве фильмов - от криворукости или пофигизма, либо спецом что бы создать ауру интеллектуального и таинственного. Фанаты придумают 1000 теорий даже для фильма про поход в уборную, а популярность и продажи зашкалят. Поход в уборную 3/4/5 анонсируют немедленно.

      Бабло побеждает кино, роботов, любовь, машин и матрицу.

      • prometian
        /#23935669 / +1

        Вы забыли про "повесточку" о которой в конце разговаривают с архитектором.
        Кстати, на роль архитектора удачно взяли товарища из "Как я встретил вашу маму" и это спасло фильм. Теперь он замечательным образом начал восприниматься как еще одна история Барни.

        При том что идеи хорошие в фильме есть, но повесточка их развивает в правильном направлении. К сожалению.

  17. wkia
    /#23933459 / +2

    Не очень понятно, что тут искать и обсуждать. Зрителю уже с первых минут усиленно намекают, и даже говорят открытым текстом - это стёб, ребята, не ищите смысла, потому что "наши боссы ворнер бразерс решили выпустить четвертую матрицу". А дальше весь фильм откровенно смеются и доводят до абсурда всё, что так дорого современному зрителю.

    Я не знаю что это - ирония, постирония, метаирония, или все это вместе, но имхо стёб удался. Лично я от просмотра получил удовольствие :)

  18. Fox_exe
    /#23933539 / +1

    От фильма возникло ровно одно впечатление - Взяли идею, не додумали её до конца, но попытались написать по ней сценарий, а потом сняли кое-как.

    В итоге: Киану вообще не пытается играть. Он никакой.
    Использует только одну свою абилку по остановки пуль, да и та выглядит крайне нелепо: Силовое поле!? В прошлых фильмах он останавливал сами пули, а не создавал "щит". Причем "щит" всегда стачиен в пространстве, а рука Нео - гуляет так, будто он бухой в зюзю.

    Морфиуса вообще непонятно зачем ввели. На сюжет он вообще не влияет. Его можно было заменить кем угодно (В тех 2-3 сценах, где он хоть что-то делал для продвижения сюжета).

    "Бомжы" (Миравингер и прочие), опять-же, вообще ни на что не влияют. С тем-же успехом можно было заменить их на роту спецназа под предвадительством агентов. Смит, собственно, тоже сдесь лиш как декорация.

    Но да, общая логика, которая стоит за всеми этими абсурдными действиями, всёже имеется. Та самая "Изначальная" идея - очень даже неплохая (Нео добился своего - люди и машины начали комфортно сосуществовать), а воскресили его машины не затем, чтобы изучить с целью создания ещё более крутой матрицы, а с целью понять, как он вообще стал "Уникальным" и получил свои необычные способности как по взлому матрицы, так и по взаимодействию с техникой в еральном мире (Если забыть про теорию, что Зион - это тоже матрица).

    • PDEMON
      /#23933677 / +3

      Инициатором воскрешения был Аналитик, который просто хотел повысить показатели получения энергии из людей. И начал с самых главных героев.

      Что касается взаимодействия Нео с машинами в реальном вермени, то он выполняет функцию избранного. Избран ввести свой исходный код в источник, перезагрузить матрицу, отобрать из нее людей для восстановления Зиона. Архитектор говорил что наблюдал за ним с самого начала, скорее с рождения. А так как людей для жизни в капсулах модифицируют, то ничто не мешало им добавить типа маяка свой-чужой. Поэтому машины и упали перед ним. Пифия сказала ему, что его сила распрострняется на оба мира, вплоть до источника. Что мне кажется подтверждает мои домыслы. Так же Аналитек говорил, что очень долго не мог активировать его исходный код. Значит ли это, что и часть сознания Нео написана Архитектором для функции избранного? Мне кажется - да. Именно поэтому, после встречи со спрутами, упав на землю его сознание оказалось на жд станции.

      • Silvarum
        /#23936751 / +1

        Пифия сказала ему, что его сила распрострняется на оба мира
        Не оба — за пределы. Она сказала, что сила распространяется «за пределы этого мира вплоть до Источника». Точная цитата: «The power of the One extends beyond this world. It reaches from here all the way back to where it came from (the Source)». Так что да, как и сказали, машинам не нужно изучать избранность Нео, чтобы понять как он вдруг стал кулхацкером — они сами же и дали ему админ права.
        Ну и такая формулировка (from here all the way back) и то, что Пифия никогда не говорит «реальный мир», а называет его «миром машин» в третьей части, имхо является аргументом в пользу адептов слоёной матрицы.
        Значит ли это, что и часть сознания Нео написана Архитектором для функции избранного?
        На такую возможность указывал ещё и Меровинген, показывая как можно влиять на сознание людей через тортик. И, собственно, Пифия, кормя конфетками и печеньками. И агенты, беря контроль над синетаблеточниками. И Смит, который смог полностью переписать сознание Бэйна. И как они все скачали Кунг-фу без регистрации и смс. И как в новой матрице всем подключенным просто внедрили новые воспоминания.

        • PDEMON
          /#23936845 / +2

          Ну, не всем внедрили новые воспоминания. Вот взять Нео. Весь цирк вокруг якобы игры, которую он создал, построен только для того, что бы у Нео небыло конфликтов с воспоминаниями. Плюс его держали на таблетках что бы он был на поводке. На самом деле, как я понял, они сохранили 6 версию матрицы в виде демки или что-то типа того и на кой то черт дали ему админку. Вот как недавно вышедшея Matrix: Awakens. Тебе дают иногда нажимать пострелять, но на сюжетную линию это никак не влияет. Он внутри той матрицы создает модальность 101, (привет комната 101), с новым Морфиусом, ради эксперимента и его находит Багз и достает оттуда. Сейчас мозг взорвется. Тринити тоже в сомнениях, у нее ведь тоже флешбеки. А так то по фильму 60 лет прошло. Там уже новое поколение, которому воспоминания подменять не требуется.

  19. ClearAirTurbulence
    /#23933693 / +2

    При всех его ограничениях, почему-то зашёл гораздо лучше 2 и 3 частей. Возможно, из-за самоиронии и из-за отсутствия Зиона с туземными плясками. Хотя него заменитель Ио или как там его тоже поднапряг, но некритично.

    Но первая часть все равно лучше всех. Лучше бы всего, что после, не было.

  20. tommyangelo27
    /#23933909 / +1

    Мне фильм показался очень слабым именно как фильм (на 4 из 10 где-то). Слабый сценарий — действие местами затянуто, местами наоборот скомкано. Слабые персонажи — 3/4 персонажей можно выкинуть без потери смысла. Никакущий Киану, который выглядит как инвалид в большинстве сцен. Дёрганая камера.

    А поставил 4 вместо 0 за:
    — хороший кусок со «стёбом» над Уорнер (или не стёбом). Подумалось что «Вот! Оно!», жаль кусок был слишком короткий;
    — неплохая боёвка под дождём системы пожаротушения;
    — стёбный Морфеус, хоть какая-то фактура есть.

    Всё остальное просто ни о чём… Искать там глубинный смысл просто не хочется (даже если он есть).

  21. andersong
    /#23934191 / +2

    Для меня просмотр фильма выглядел следующим образом: сначала практически ничего не понятно, вспоминаешь, к чему в старой матрице относится очередной образ/герой/действие, только все уложилось в голове и начал что-то понимать, вроде как кульминация фильма и сейчас начнется что-то интересное… Бац, титры. И это всё? Недоумение

    • drWhy
      /#23934257 / +1

      А всё почему? Нет Её — женщины в красном. Яркая КДПВ разделяла первую Матрицу, вышедшую на двух дисках VCD, ровно пополам.

      Женщина в красном

  22. v1000
    /#23934773

    Была интересная мысль в одном из подкастов, о том что новая Матрица это метаповествование, и в ней явно говориться о том, что она создана под нажимом ради наживы. И эта мысль частично высказана в выпущенной техдемке, да и Архитектора заменили на Аналитика.

    Хотя это может и быть совпадение.

    Или наоборот, еще более глубокое метаповествование о самом нашем мире, в котором могут выпускать такие фильмы.

  23. GeorgKDeft
    /#23939007 / +1

    Небольшое дополнение к статье.

    В результате войны погиб почти весь мир... кроме Американского континента где был заключен мир. Навудохоносор в трилогии матрицы произведен в... США.

    Мнемозина в фильме четвертом "произведена в ЕС"

    т.е. сюжет происходит не просто в другом месте, а возможно даже на другом континенте.