История сотрудника Google №13 -6


Я родился в 1972 году в бедной семье в пригороде Чикаго. В течение первых нескольких лет своей жизни я делил коттедж площадью 50 кв. метров и 1 спальней с родителями, старшей сестрой и собакой. В детстве я рос, помогая отцу убивать тараканов и ловить крыс в его бизнесе по борьбе с вредителями.

image


Вдохновленный моим дедушкой-архитектором, который баловался фондовым рынком, я начал играть на рынке, когда мне было 15 лет. В 1994 году, когда мне был 21 год, я окончил с отличием Бэбсон-колледж, студенческий бизнес-колледж за пределами Бостона. Вскоре после этого я переехал в Сан-Франциско, чтобы столкнуться с суровой реальностью незаинтересованного во мне рынка труда. После периода тривиальных и безуспешных начинаний я в отчаянии вышел на улицу, чтобы «что-то сделать». Моя мысль в то время была такой: «Если мое резюме упадет на пол, никто не удосужится его поднять».

Это был сентябрь 1995 года. Я пробыл в Сан-Франциско чуть больше года ия не мог найти себе применение. Я помню, как гулял по улицам Сан-Франциско и видел двух человек, которые произвели на меня глубокое впечатление. Один был попрошайкой, который просто сидел на углу и прямо просил денег. Другим был мужчина, стоящий на ящике из-под молока с сэндвич-доской, на которой было написано: «Покайтесь! Наступает конец света». Я был в таком состоянии ума, что я был открыт для всего. Что меня поразило, так это то, что первый человек дошел до того, что его эго было изношено, и он был готов просто и прямо просить о том, чего хотел, не ходить вокруг да около. Второй человек так твердо верил в свои убеждения, что был готов физически носить свое послание и являть его миру. К концу недели я сделал сэндвич-доску с описанием своих навыков. Однажды утром я надел свой лучший комиссионный костюм и сел в пятичасовой автобус до финансового района с сэндвич-доской под мышкой. Я встал у всемирной штаб-квартиры Bank of America, надел на себя сэндвич-плакат и начал раздавать резюме. Я был там 12 часов. Я раздавал резюме, когда люди шли на работу, когда они шли куда-то пообедать и когда они уходили домой. Это был один из самых унизительных моментов в моей жизни. Я был на виду, привлекал внимание, прямо просил помощи и демонстрировал свои убеждения. Реакция была потрясающей и действительно помогла мне возродить веру в людей. Думаю, в глубине души я ожидал, что люди будут бросать в меня помидоры (что, по словам моего друга из Нью-Йорка, произошло бы на Уолл-стрит). Вместо этого многие люди взяли мое резюме и поговорили со мной. Приезжала даже группа новостей.

image


В конце концов, эта, казалось бы, безумная идея привела меня к тому, что я получил работу младшего аналитика по акциям, курирующего высокотехнологичные компании в центре Сан-Франциско. В своей работе я смог использовать свой фондовый опыт и образование, но не потребовалось много времени, чтобы понять, что я не люблю анализировать деятельность компаний. Чего я действительно хотел, так это стартануть свою собственную компанию.

В октябре 1996 года в возрасте 24 лет я уволился с работы, чтобы написать бизнес-план для идеи, которая у меня возникла в связи с относительно новым явлением, так называемым «коммерческим Интернетом». Идея заключалась в создании платформы для объединения индивидуальных долларовых инвесторов, чтобы обеспечить ангельское финансирование молодых стартапов и создать вторичный рынок торговли этими акциями.

К сожалению, через несколько месяцев у меня закончились деньги, и мне снова пришлось искать постоянную работу. Я нашел вакансию начинающего аналитика рынка в небольшой интернет-компании в Сан-Франциско. В течение двух недель я оставлял сообщения на каждом голосовом почтовом ящике, который мог получить в этой компании. Мне так и не удалось дозвониться до человека или перезвонить. Однажды я случайно ввел добавочный номер с основного номера и услышал сообщение «Номер пейджера Марка Гольдштейна…». Я прочитал на их веб-сайте, что Марк был генеральным директором компании. Бодрое настроение «ты можешь сделать это!» сменилось на « да кто-нибудь поговорит со мной, черт возьми!» Когда я получил этот номер пейджера, я сразу же отправил на него сообщение. Вскоре после этого мне перезвонили и спросили: «Кто это?» Я объяснил, что мне нужна работа, указанная на его веб-сайте, но мне не перезвонили. Он сказал, что причина, по которой там никого не было, заключалась в том, что несколькими неделями ранее он продал компанию и ее технологию. Он сказал, что находится в центре города на конференции и может встретиться со мной в обед. Я прибежал на встречу, и он рассказал мне, что он серийный предприниматель, который в ближайшее время начнет новый бизнес, и хочет оставаться со мной на связи… Он подчеркнул, что был впечатлен тем, что я сижу напротив него, учитывая ситуацию.

Прошло время, Марку еще предстояло основать свою новую компанию, а я был на мели. Я снова пошел к нему и попросил помощи. Он просто поднял трубку и позвонил своему знакомому венчурному инвестору. На следующий день я был на завтраке с венчурным инвестором. Два дня спустя я работал в Netscape Communications (одна из компаний, ответственных за коммерческий взлет Интернета), занимаясь бизнес-анализом и моделированием сделок с порталами.
Именно там я отточил свои навыки понимания бизнес-моделей и стал экспертом в области Интернета как такового. Я также показал себя руководству Netscape и заработал там себе репутацию.

image

CEO Netscape Джим Барксдейл, Стив Шиммель, венчурный инвестор Джон Дорр, 1999 г.

В 1999 году America Online приобрела Netscape, и многие руководители покинули компанию. Одним из них, в частности, был вице-президент по развитию бизнеса. Он решил обратиться в очень маленькую компанию, которая искала венчурное финансирование, чтобы попытаться построить компанию на основе разработанной ею очень хорошей технологии. Компания была зарегистрирована двумя кандидатами компьютерных наук из Стэнфорда. Там работали только два основателя и несколько инженеров. Вице-президент Netscape присоединился к стартапу в марте 1999 года в качестве сотрудника №12 и нанял меня, чтобы я помог ему построить бизнес. В мае 1999 года я присоединился к бизнес-команде основателей как счастливый №13. Эта компания получила свой первый и единственный раунд венчурного финансирования в размере 25 миллионов долларов месяц или два спустя. Компания была поисковой системой, в которой выполнялось всего несколько сотен тысяч поисковых запросов в день не более чем миллионом пользователей в месяц, в основном учеными. В то время у компании не было выручки. Эта компания, теперь широко известная как Google, является мировым лидером в области поисковых технологий, принося миллиарды долларов дохода в квартал, помогая многим миллионам пользователей во всем мире ежедневно находить информацию.

За время своей карьеры я провел переговоры о наших первых сделках на 100 тысяч и 1 миллион долларов; был в команде дизайнеров оригинальной рекламной программы; руководил межфункциональной группой внешней оценки технологий; вел переговоры о лицензиях на технологии третьих сторон; был универсальным помощником практически во всех отделах, которым требовалась помощь в бизнесе… и я основал и руководил Google Wine Club :-)

image


Стив Шиммель и сооснователь Google Сергей Брин, 2000 г.

Лучшей работы для себя я и представить не мог. Я не был ограничен какой-либо конкретной должностью и мог добавлять ценность везде, где это было необходимо. Я действительно должен был быть человеком эпохи Возрождения в области развития бизнеса.

image


Когда Google стала публичной в 2004 году, это было одно из самых успешных IPO в истории. Для меня это был определяющий момент. Я чувствовал, что оказал свое влияние, оставил свой личный след и выполнил все, что намеревался сделать там. Я ушел вскоре после IPO, чтобы заняться другими делами.

Моя уверенность и стремление довести дело до конца, а также шансы, предоставленные мне людьми, которые что-то во мне увидели и достаточно поверили, чтобы дать мне шанс, превратили меня из нищего ребенка в успешного бизнесмена, «вышедшего на пенсию» к 32 годам. Я ни разу не пошел на компромисс со своей честностью. Я делал то, чем могу гордиться. Мы с коллегами жили под девизом «don't be evil». Это не просто трюк. Это философия делать то, что правильно, и позволять деньгам следовать за вами.

Достигнув уровня финансового успеха, который награждает меня свободой и гибкостью, я теперь хочу поделиться некоторыми своими знаниями и опытом, чтобы принести пользу следующей волне тех, кто стремится поступать так же, как и я.

… и это моя история.

Стив

(Почитать еще про мировоззрение миллиардных стартапов из Кремниевой долины)




Комментарии (6):

  1. vassabi
    /#24363950 / +4

    вот так читаешь заголовок, потом список хабов "Биографии гиков, История IT, Карьера в IT-индустрии, Научно-популярное" и думаешь, что написано про IT

    а потом смотришь внутрь, а там - (читает табличку на человеке с фотографии) "Financial Research Analyst" ...

  2. Old_Fabler
    /#24366460 / -1

    Н-да... Напоминает статью типа "Как я выиграл миллион в спортлото". Ну повезло дядьке и что? Ниабчым, короче.

  3. PlugIN
    /#24367480 / +2

    Действительно, здесь фактор везения сыграл большую роль, хотя, конечно, этот человек не оказался бы в данной выигрышной ситуации, если бы не предпринимал волевых усилий, это также очевидно. Вывод: делать свое дело хорошо. Кому-то будет предложен подобный уникальный расклад, а кто-то может просто быть профессионалом.

    • MagisterLudi
      /#24370992

      А не находите ли странным, что повезло тому, кто старался, бегал и шел на рискованные шаги, а не тому кто сидел дома?