А почему? Часть 2. Вот раньше… +15


А почему? Часть 1. Вводная / Хабр (habr.com)

Как мы и обсудили в части 1, раньше трава была зеленее, пиво - вкуснее, и вообще петь хотелось от того, как вольно дышит человек. Позвольте мне немножко побрюзжать и ответить на вопрос - а насколько плох тот самый мир, который мы сегодня получили.

Ты - это то, что ты ешь

Начать предлагаю от простого к сложному. Это будет важно в следующих частях, сейчас же просто давайте попробуем пройтись по фактам.

Еда - это штукенция, которая пользуется повседневным спросом. Мы можем не дышать 2 минуты. И это идеальный продукт для тех самых злобных корпоратов, которые спят и видят, как бы настричь бабла. Разработки в этом направлении активно ведутся, я знаю, о чем говорю. Не пить мы можем до 7 дней. Этот пласт давным давно сожран всякими волками с Уолт-Стрит, продающими бутилированную воду. Не есть - 30 дней. В пределе. Производителей еды так вообще до чёрта. Просто потому, что продавать воду ещё лет так 50 назад было немыслимо. Нафига? Вот кран, вот стакан. Пей сколько влезет. А еду человечество продаёт со времен изобретения денег (а раньше меняло).

В конце 20-го - начале 21-го века еда внезапно стала стремительно портиться и стремительно же увеличивать свою доступность. "Благодаря" этим самым корпоратам мы получили возможность жрать шоколад с одним и тем же качеством в любой точке мира. Покупая батончик Марса в России, в деревушке Канады или на Тайланде, мы гарантированно получаем тот же самый шоколад. Правда, там уже чёртова уйма консервантов, эмульгаторов, загустителей, разрыхлителей, увлажнителей и усушителей, ну и фиг бы с ним, пипл то хавает.

Чипсы Lays, молочка Valio и Danone, Nescafe в каждой чашке... Это окружает нас пусть и не везде, но добывается гораздо проще, чем французский багет в Африке. И качество этой еды по сравнению с "фермерскими" продуктами - просто мечта алхимика. Иногда мне кажется, что если сложить все вместе, то можно дополнить новыми знаниями таблицу Менделеева.

А грязные, убогие корпораты только и думают, как повысить прибыль и нажиться на людях, да? Так то оно так, да трошечки не так.

Следующий рубеж

Следующей начала сдаваться бытовая электроника. Сокращение сроков тестирования, плановое устаревание, невозможность ремонта. Отсутствие развития - между первым и пятым, да что пятым - третьим айфоном пропасть. Стиральная машина из 80-х не идёт ни в какое сравнение по функционалу и качеству с машинами 2000-х. Принтеры и мониторы набирали разрешение как не в себя, повышая чёткость картинки. Форматы видео и связи. Ну и так далее.

Но в последнее время техника находится в затяжной стагнации. Найдите кардинальные отличия между 11 и 12 (или 13, какой он там сейчас) айфоном? Чуть подвинули камеру, чуть поменяли разрешение (или нет)? Но иди и выложи за это соточку.

Какие прям убер-функции появились в принтерах? Мониторах? Первые умеют в вай-фай, а вторые стали изогнутыми слегка? Типа так удобней? Я пишу этот текст на ноуте с плоским монитором, и как то не ощущаю себя.... кем? Почему я вообще должен себя ощущать кем то?

Роутеры получают какие то гипернастройки, которыми 99% пользователей не будет пользоваться, но отхлёбывают с завидной регулярностью. Стиральные машинки и холодильники получают вайфай и пластиковые литые барабаны с отхлебывающими подшипниками. Телефоны начинают через два года греться и тормозить без возможности реанимации, потому что все вклеено и надо купить новый, а не чинить старый. И так далее.

Единственное, что объединяет прогресс в области бытовой электроники - повальное уменьшение сервис-центров и запасных частей и растущая как на дрожжах сложность ремонта. Драные корпораты как могут подталкивают нас к покупке новой техники вместо продления жизни старой, да? Все верно. Но - "так то оно так, да трошечки не так".

Сложные системы

Вот мы и подходим к сложным, действительно сложным механизмам. Например автомобили.

Раньше автомобили были автомобилями. Которые ты покупал и они ходили. Легендарные двигатели-милионники. Конструкции, которые катали и катали. Которые дорабатывали и тестировали ДО того, как они выходили на конвейер.

Каждое поколение автомобиля - это эпоха. Картинка в заголовке - тому демонстрация. Абсолютно новый двигатель. Абсолютно новая коробка. Абсолютно новый уровень безопасности, как в случае перехода с Е34 на Е39. Новый уровень комфорта. Новая технологичность и экономичность.

Посмотрите на автомобили сейчас. Не берём китайцев, которые развиваются семимильными шагами и поэтому меняются от поколения к поколению кардинально. Не будем брать и автоваз - это вообще планета сама в себе, хотя объективно Веста и неплоха. Но возьмем БМВ, Мерседес. Ситроен и Пежо. Тойоту и Ниссан. Что такого кардинально нового случилось с этими авто? Чуть подправили движок и его циклы? Запихнули мониторчики? Переделали салон? Ничего глобальных изменений, но! Маркетинг доказывает нам. Стоп. Не доказывает. Он забирается в голову и подспудно поселяет там мысль, что без новой машины мы лохня на палке, астрологи в этом месяце объявили модным эту модель. И в итоге авто отправляется на вторичку, а человек покупает новый. При этом с каждым поколением у автомобилей падает надёжность, снижается целесообразность их обслуживания из-за стоимости з/ч.

Тут, кстати, есть интересное мнение, которое я не поддерживаю. Мол, новые авто гораздо экономичней, экологичней и потому должны постоянно обновляться. Вот мне интересно про экономичность - если новый авто стоит 3 млн, а предыдущее поколение - трёхлетка стоит пусть даже 2, то КАКОЙ должна быть разница между расходом топлива прошлой и новой, чтобы оправдать экономически эту покупку? Стоимость топлива - 58 руб, годовой пробег - 20 тыс км. На миллион можно купить 17,2 тыс литров топлива. Разница в расходе на 100 км пробега должна быть почти 29 литров, чтобы хотя бы за 3 года окупить покупку. 14 литров - чтобы за 6. 7 литров - за 12. 3.5 (что похоже на правду) - за 24 года. Только ни 12, ни 24 года это современное "счастье" не выходит. Это просто маркетинговая фишечка.

С экологичностью та же беда. Да, старые авто, которые про Евро-2, Евро-3 своим выхлопом мишкам на севере точно лучше не делают. А вот интересно, сколько должен проехать такой автомобиль, чтобы навыбрасывать столько, сколько "стоит" в углеродном выражении производство нового авто? Добыча стали, выработка пластиков, покройка кож, электричество для работы сотен заводов. Не готов оперировать конкретными цифрами, но кажется, что будет как с расходом горючки.

И снова - создавая автомобили, которые ломаются чаще, не несут ничего кардинально нового, вся фишка которых только в том, что они новые, капиталистические твари заставляют нас потреблять, потреблять, потреблять.... И снова: "так то оно так, да трошечки не так".

Полный абзац

Как квинтэссенция всей этой вакханалии - проникновение эффективных менеджеров и технологий в совсем сложные конструкции. Ярчайший пример - 737 Max, детально можно почитать тут: Авария Boeing 737 Max глазами разработчика ПО / Хабр (habr.com)

В погоне за прибылью эти капиталистические убийцы начали создавать решения, которые убивают не пролонгировано - добавками в еде, не убивают природу и истощают ее ресурсы свалками электроники и автомобилей, а фактически приставляют дуло к виску своего потребителя. И да. Тут тоже, как это ни горько "так то оно так, да трошечки не так".

Так что же не так то, твою дивизию?!

Да все так. Спокуха. Все так. Это действительно делается людьми, делается осознанно. Страшно? Да трындец как страшно! Они не могут не осознавать того, что творят. Они не могут сказать "ой, шамо припалжло". Не. Это осознанное движение, политика компании. Это те самые корпорации приходят в маркетинговые и креативные агентства, глядя на бюджеты которых тихо рыдают в углу Мамаев и Кокорин. Это они согласовывают рекламу, которая воспитывает, доставая тебя везде, культ потребления. Жри больше йогуртов, иначе будешь нездоровым и некрасивым. Херачь ЗОЖ, это модно и современно. Новый айфон снимает лучше, ты с ним моложежный, прогрессивный. Новый мак - выбор творческих личностей. Наш новый двигатель на 5% экономичней, смотри какие дисплеи, только сядешь за руль - как на тебе вырастет из кожи дорогой костюм, трёхдневная щетина, а фитоняшная красотка с крутыми обводами бёдер будет запрыгивать к тебе в машину, демонстрируя разрез от бедра и отсутствие нижнего белья.

Они делают это осознанно. Но Почему? Потому что тупо твари? Мне кажется нет. Давайте разбираться.

А почему? Часть 3. Втюхай или сдохни / Хабр (habr.com)




Комментарии (83):

  1. R7R
    /#24603204 / +3

    Найдите кардинальные отличия между 11 и 12 (или 13, какой он там сейчас) айфоном?


    Ну вот, рядом со мной лежат 8 и 13 айфоны.
    «Небо и земля» (с)

    А вот между 12 и 13 разница небольшая, так и должно быть с точки зрения инженера, так как цикл разработки любого нового технически сложного изделия занимает не менее пяти лет (пока гипотетический сильный ИИ не поменяет ситуацию:)

    И все что между — это всегда мелкие усовершенствования, не затрагивающие основ (так было всегда). На радость маркетологам.

    (Тут важно помнить, что первичны инженеры, а не маркетологи :)

    • kahi4
      /#24603258 / +1

      Вот реальный юзкейс: я копаюсь в саду, увидел какое-то новое растение, навел на него камеру и узнал что это за инвазивная тварь у меня растет и как ее убить. А если бы лет 30 назад не пытались продать новый телефон, старый же так же звонит, зачем вам новый, чтобы я делал со своей Моторолой размером с кирпич?

      (Так же вырвал бы сорняк. Но, скажем, это не сорняк, а какая-то болезнь растения, которую непонятно как лечить).

      • dtcDev
        /#24603364 / +6

        Скажите, а ваш телефон трёхгодичной давности это бы сделал? Вы невнимательно прочитали - не вижу ничего страшного в том, чтобы поменять на более совершенное. Вижу страшное в том. чтобы менять просто потому что надо поменять. Чтобы заводик не стоял и телефончики дальше клепал

        • INSTE
          /#24603432 / +2

          Все верно, телефоны ломаются, население растет в количестве - потому нужны новые. Но если завод будет выпускать одну и ту же модель годами - будет то, что мы видели на примере 2107. Спасибо, пусть лучше каждый год "немного новый" будет.

          • dtcDev
            /#24603612 / +3

            Кто же против. Тем более что в пятой части мне указали на один интересный факт, который я упустил - создание таких технологий, пусть и небольших, двигает смежные области. Только заводу - к чему я веду в третьей части - недостаточно естественного обновления, и начинаются выверты маркетинга с формированием потребности там, где ее до этого не было

      • Areso
        /#24603898 / +1

        Навели камеру, сфотографировали, отправили в редакцию журнала "Ботаника и жизнь" (или знакомому, который в этих ваших растениях понимает что-то), в следующем номере узнали бы, что у вас поселилась бы. Это если реально сравнивать крайний вариант, 30 лет назад.

        10 лет назад уже были в смартфонах камеры и соцсети :)

  2. R7R
    /#24603208 / +4

    И качество этой еды по сравнению с «фермерскими» продуктами — просто мечта алхимика.


    Так альтернатива — нехватка еды. Ее и раньше не хватало, в экологически чистые времена, при намного меньшем населении.
    А без химии — будет тотальный коллапс.

    • Foror
      /#24603332 / +5

      >альтернатива — нехватка еды
      С чего вы это взяли?

      >Ее и раньше не хватало, в экологически чистые времена
      У тех людей не было доступа к роботехнике и современной логистике.

      • dtcDev
        /#24603360 / +3

        Спасибо, полностью поддерживаю.

        Возможно перенаправить поток с производства добавок, улучшающих изначально плохой продукт, на совершенствование средств производства

      • R7R
        /#24603374

        С чего вы это взяли?


        В начале 80х в нашем ВУЗе ввели новую специальность, актуальную.
        В ходе набора студентов была проведена лекция, в которой эта актуальность (нехватка продуктов) раскрывалась — надо было готовить специалистов по проектированию установок, предназначенных для той самой «химизации» пищевых продуктов (название специальности было максимально корректным, чтобы никого не смущать :)

        А ведь это были еще времена СССР, когда и население Земли было где-то миллиарда четыре.
        (как обстоят дела сейчас — вы можете выяснить и сами)

        • dtcDev
          /#24603388

          Подскажите, а какова была цель этой "химизации"?

          • R7R
            /#24603430 / +3

            Подскажите, а какова была цель этой «химизации»?


            Увеличить количество годных продуктов на выходе.
            Чтоб не гнило и не портилось при транспортировке и хранении.

            Плюс установки таинственных «микробиологических производств» (первая ассоциация была с «The Caves of Steel» Азимова, говорят, что не так она была далека от истины :)

            «Микробиологическая промышленность — промышленная отрасль, производственные средства которой основаны на микробиологическом синтезе продукции (пищевых продуктов, кормовых добавок для животных, медицинских препаратов) из различных видов непищевого сырья (углеводородов, гидролизатов древесины). Микроорганизмы осуществляют превращение одних веществ в другие путём ферментации» (с)

            • dtcDev
              /#24603614 / +1

              Правильно ли я понимаю, что речь шла о пролонгировании хранения, а не о куче присадок, которые товар второго или третьего сорта превратить в конфетку? Я же именно об этом веду речь...

              • R7R
                /#24603688

                Правильно ли я понимаю, что речь шла о пролонгировании хранения, а не о куче присадок,


                В упомянутой выше лекции речь шла о нехватке продуктов, причем не только в СССР, но и в других странах (в том числе речь шла и о необходимости поставок продовольствия из СССР в другие страны). В этом контексте упоминались и проблемы с хранением и транспортировкой (как и проблемы повышения урожайности (химия и удобрения)) и повышения «качества продуктов» (см., например, «гомогенизированная сметана и молоко»).

                О конкретных методах и самих пищевых технологиях речь не шла в силу того, что планировалась подготовка специалистов по конструированию оборудования (т.е. машиностроителей), а не специалистов по работе с пищевыми продуктами непосредственно.

                • dtcDev
                  /#24603768 / +1

                  Тогда в целом вопрос - ставите ли вы на одну линейку (вы лично) химию, пролонгирующую сроки хранения и химию, искусственно улучшающую посредственный продукт?

                  • R7R
                    /#24603816

                    ставите ли вы на одну линейку (вы лично) химию, пролонгирующую сроки хранения и химию, искусственно улучшающую посредственный продукт?


                    Похоже на то, что и тем и другим занимаются одни и те же специалисты (выпускники институтов и академий пищевых технологий)

                    Гм… они занимаются не только этим :)

                    image

                    Ответ на вопрос — да.

              • Dee3
                /#24604242 / +7

                Считаете ли вы Хлорид натрия - химией, которая товар второго-третьего сорта превращает в конфетку? И что думаете о C12H22O11 ?

                • Tarakanator
                  /#24608536

                  Я хлорид натрия считаю такой "химией".
                  Т.к.
                  1)У нас в рационе избыток соли
                  2)Соль делает пищу вкуснее.
                  3)Вкусная (хорошая) пища и без соли норм. Не вся конечно.

                  • x86d0cent
                    /#24610368

                    По этим вашим критериям и оливковое масло для тех, у кого в рационе избыток жиров, получается такой же "химией", например.

                    • Tarakanator
                      /#24610736

                      1)жиры не химия. Нет ну формально конечно химия, но так-то вся пища химия, но мы не про эту химию говорим.
                      2)Я бы в данном случае не отнёс к химии, т.к. отнёс бы к нездоровой пище.
                      А вот если бы большинство населения были гипотетическими мутантами, которые не усваивают жиры как источник каллорий, но усваивают как источник всяких элементов, то да, возможно я бы отнёс оливковое масло к химии.

                      • x86d0cent
                        /#24611098

                        Я лишь применил к оливковому маслу перечисленные ранее вами три критерия ("избыток в рационе", "делает вкуснее", "без него норм"). Что как бы намекает на качество классификации с использованием данных критериев и не более того :)
                        Ну а почему вы растительное масло относите к "нездоровой пище" - для меня вообще загадка.

                        Кстати, да, вода по этим же критериям тоже та еще "химия" (в случае избытка в рационе). Даже с учетом дополнительного критерия об отсутствии источника калорий :)

                      • Tarakanator
                        /#24611540

                        Ну а почему вы растительное масло относите к "нездоровой пище" - для меня вообще загадка.

                        Вы пропустили "БЫ".

                        Что как бы намекает на качество классификации с использованием данных критериев и не более того :)

                        Я не говорил что эта классификация полная, я высказал только основные моменты.

                        Кстати, да, вода по этим же критериям тоже та еще "химия" (в случае избытка в рационе)

                        И опять-же да, вода химия ЕСЛИ БЫ у населения был постоянный избыток воды в рационе и воду пихали бы для улучшения каких-то качеств пищи.

    • DGN
      /#24604156 / +6

      Тезис о качестве недоказан. Давайте сравним вред добавок (который умозрителен чаще всего) и вред нестабильного качества и срока хранения?

      Автомобиль не может с каждым поколением существенно уменьшать потребление топлива, это противоречит законам физики. Но 24 года, это если цена на топливо будет фиксированной, а она растет и это неизбежный процесс. До кучи, с новой машиной мы получаем всякие приятные штучки - активные круиз-автопилоты, дисплей универсальный, ассисты всякие полезные. Надежность растет. Мой тойота приус не имеет ни одного ремня в моторе. Только свечи подлежат замене. Недавно вышел из строя датчик, пробег 450ткм. Новый датчик (у рестайла) тойота ставит уже на магнитном эффекте, не скользящие контакты. То есть производителю важно, чтобы на 12 году службы авто не было отказа. Стиральная машинка работает у меня уже 23 года, заменен один клапан. Телефоны тоже устаревают быстрее по своим ТТХ, нежели физически. Не верю в "запланированное устаревание".

    • DonVietnam
      /#24607850

      А что вы скажете об уничтожении огромного числа продуктов ради сохранения великих рыночных цен? О том, что благодаря рынку, аграрные страны, выращивающих эту самую "еду", не могут ее себе позволить и вынуждены отдавать на экспорт. Об уничтожении продуктов, которые имеющих "нетоварный" вид.

      Может быть решение нехватки продовольствия лежит далеко не только в области химии?

  3. R7R
    /#24603220 / +8

    Какие прям убер-функции появились в принтерах? Мониторах? Первые умеют в вай-фай, а вторые стали изогнутыми слегка?


    Я вот помню еще цены лазерных принтеров в 1993 году, когда впервые увидел такой девайс. :)

    Сейчас же у меня дома стоит цветное лазерное МФУ с дуплексом, сетью и ADF, которое стоит намного меньше, чем простой лазерник без примочек 30 лет назад. И таки да — купил я его почти 10 лет назад :)

    Мониторы — в 1993 за счастье был 14" нонеймовый ЭЛТ монитор с «зерном» в 0,39, на которых инженеры пытались работать в Автокад (никто не оценит сейчас их подвига :)

    Прогресс за 30 лет колоссальный, только не надо ждать ежегодных значительных улучшений, это невозможно в принципе.

    • dtcDev
      /#24603366 / +3

      Вы делаете ту же самую ошибку, что и комментатор выше. По сути - передёргиваете. Я не говорю, что надо стоять на технологиях тридцатых. Я говорю, что не имеет смысл покупать новый телек просто потому, что там появился нетфликс, а так это рубль в рубль старый телек, к которому можно просто подключить ноут, коих, в связи с неизбежным обновлением, у меня пяток точно лежит.

      • R7R
        /#24603394 / +4

        Я говорю, что не имеет смысл покупать новый телек просто потому, что там появился нетфликс,


        У вас есть статистика по количеству людей, покупающих новых телевизор именно по этой причине?
        Как я мог заметить — люди сейчас покупают новый телевизор (при нормально функционирующем старом), практически всегда ради экрана с большей диагональю.

        Причем по поводу почти гамлетовского вопроса «смарт или не смарт» среди потенциальных покупателей идут довольно оживленные споры (см. обсуждения на эту тему на профильных форумах).
        (Кстати, не так давно была история с блокировкой функций в телевизорах Самсунг, после чего сторонников «не смарт» сильно увеличилось :)

        • dtcDev
          /#24603408

          Ладно, давайте от абстракции к конкретике. Какова может быть причина смены 12 айфона на 13, приводящая к очередям в день релиза?

          • INSTE
            /#24603428 / +1

            Везде наберется 1-2%, от которых много шума и толпы, но не на них зарабатываются деньги en masse. А вот мне сегодня тупо нужен телефон - и я пошел и взял 13, а не 12 - чтобы прослужил подольше. Если моей жене он понадобится в декабре - пусть будет уже 14, зачем все держаться за классику?

          • vbifkol
            /#24603554 / +3

            Ладно, давайте от абстракции к конкретике. Какова может быть причина смены 12 айфона на 13, приводящая к очередям в день релиза?

            А почему Вы уверены что все в очереди меняют 12 на 13? А главное - что все, покупающие 13й айфон, покупают его сразу на выходе, а до этого точно так же купили на выходе строго предыдущую модель?

            Я занимался торговлей техникой, записывающихся в очередь на первую партию айфонов - десятки человек на Новосибирск, ну может сотня наберется. День поступления первой партии по продажам выделяется ну может раза в полтора от последующих, модель продается год-два, путем несложных математических операций можно оценить количество фанатов в доли процента.

            Собственно, все мои знакомые обладатели последнего айфона перешли на него через несколько поколений. Я сам сейчас посматриваю на 13й, потому что сломал кнопку на СЕ2016.

            • dtcDev
              /#24603624 / -1

              СЕ2016 очень крут, да)

              Я делаю вывод по очередям как в Мск, так и за рубежом. Мне кажется, ваш опыт не до конца релевантен...

              • vbifkol
                /#24603884 / +3

                Я делаю вывод по очередям как в Мск, так и за рубежом. 

                Сколько человек выстраивается в очередь за новым айфоном на город? 100? 200? 300? Сейчас бегло посмотрел новости про очереди на премьеры, числа примерно такие. У меня во флагмане на гендерные праздники столько могло продаться за день безо всякой очереди.

                 Мне кажется, ваш опыт не до конца релевантен...

                Вы судите по газетным заголовкам в дни премьер, а я день за днем 10 лет в этом варился, я делал премьеру G3 и первых айподов с файрвайр под мак онли. Возможно, мой опыт не исчерпывающий, но он явно больше Вашего.

          • R7R
            /#24604328

            приводящая к очередям в день релиза?


            Исходя из определенного опыта, можно предположить, что часть очереди составляют перекупщики, затем сбывающие свой товар тем, кто хочет быть первым, но не любит стоять в очередях.
            Так как ровно через пару-тройку дней в наших, не американских магазинах, эти новинки уже стоят в продаже с очень большой наценкой к номиналу.

            (покупают их за такие деньги люди, чьи мотивы близки к мотивам обычных коллекционеров :)

      • Tarakanator
        /#24608570

        Даже с примером нетфликса-хз.
        Я купил умный телевизор как монитор и к своему удивлению стал пользоваться его умными функциями т.к.
        1)Уплавнение движения в фильмах работает на нём лучше, чем в любом плеере на ПК (я даже купил и попробовал SVP)
        2)Нет проблем с неправильным воспроизведением. Если фильм воспроизводится, он делает это правильно, на ПК с HDR могут быть приколы.
        3)пультом для телевизора с креслом рулить удобнее воспроизведением, чем клавиатурой\мышкой.
        4)когда у меня сдох комп, во время ремонта я всё равно мог смотреть фильмы.

    • Gor40
      /#24603834

      цветное лазерное МФУ с дуплексом, сетью и ADF, которое стоит намного меньше, чем простой лазерник без примочек

      Вы упускаете из виду тех, кому ни дуплекс, ни примочки не нужны были. Ни тогда, ни сейчас. Отец однажды, пенсионер уже, пошёл в магазин купить телевизор вместо сломавшегося, ну не хотел он ходить в соседнюю комнату кино смотреть на другом телевизоре и не хотел ждать два дня до выходных чтоб мы приехали помочь с выбором. Ему продали тв со смарт, привезли настроили. Мы потом две недели вырубали телевизору интернет. 60% возможностей на этом тв не нужны были абсолютно, да и сейчас не нужны, он используется теперь в качестве монитора. Отец уже умер, а к этому магазину и марке вообще, мы больше не подходим. Удачи им в новых разработках.

      • Dolios
        /#24604150

        А можно в целях повышения образовангости узнать, почему вы целых 2 недели телевизору вайфай выключали?


        У меня тоже телевизор как монитор используется и проблема в том, что купить тв с хорошей матрицей и подсветкой, но без смарт довеска невозможно. Их просто либо не производят, либо, если где и производят, то не продают в магазинах, где на них можно посиотреть глазами перед покупкой.

        • drath
          /#24608484

          Смею предположить, что телевизор марки LG, а они не работают со сторонними адаптерами, только с фирменным, вот и две недели на его поиск и доставку. Либо на установку прошивки которая работает со всеми адаптерами, если такая вообще есть.

          • Dolios
            /#24608638

            Вайфай выключали. У меня тоже телевизор LG и, уверяю вас, вайфай там вырубить дело 10 секунд.

        • Tarakanator
          /#24608582

          Могу предположить, что ему отключали именно доступ в интернет, а не доступ в локальную сеть. Если роутер тупой, то это может быть проблемой.

          • Dolios
            /#24608652

            Скорее всего вы правы. Меня смутило, что "телевизор используется в качестве монитора", для этого ему сеть вообще не нужна так-то...

      • R7R
        /#24604356

        Вы упускаете из виду тех, кому ни дуплекс, ни примочки не нужны были. Ни тогда, ни сейчас.


        Ну, меня по работе часто спрашивают, какой принтер лучше купить (называя бюджет).

        От дуплекса отказываются только те, кто не знает о его существовании в принципе (узнав, уже не отказываются, хотя это дороже) — так как всем приходилось уже что-то печатать.

        Во времена смартфонов сеть (беспроводная) стала необходимостью (а вот это знают уже и без меня :)

        Ну и ADF не нужен только до первого случая сканирования/копирования 100..300 стр.
        После этого вопросов тоже не возникает :)

        Отец однажды, пенсионер уже, пошёл в магазин купить телевизор вместо сломавшегося, ну не хотел он ходить в соседнюю комнату кино смотреть на другом телевизоре и не хотел ждать два дня до выходных чтоб мы приехали помочь с выбором. Ему продали тв со смарт, привезли настроили.


        Так я тоже уже пенсионер, лет пять назад надо было купить ТВ в спальню, я специально ходил искал хороший телек нужной диагонали и без смарта :)
        (взял тогда LG 32LJ500V)
        Причем продавцы, уже после первых минут разговора, прекращали втюхивать смарт и искренне пытались найти лучший вариант без оного.

        он используется теперь в качестве монитора

        Как и мой — комби: эфир/монитор.

  4. R7R
    /#24603224 / +2

    И снова — создавая автомобили, которые ломаются чаще, не несут ничего кардинально нового, вся фишка которых только в том, что они новые,


    И да, как вспомню свой ВАЗ — семерку… :)

    • dtcDev
      /#24603372 / +3

      Начнём снова. При чём тут семёрка?

      Если вы покупаете автомобиль, в котором появился инжектор, которого не было. Подушки, которых не было. Шторки и все такое. Кондицонер. Такая покупка на мой взгляд обоснована. Если вы покупаете авто, в котором чутка поменяли бампер и запихнули монитор с диагональю больше на пару дюймов - это та самая хреноквакия, про которую я веду речь.

      Между семёркой и F10 пропасть. А какая разница между F10 и G30?

      • R7R
        /#24603418 / +1

        При чём тут семёрка?


        По сути, это европейская разработка 60х, допиленная местными специалистами к началу 80х.
        Символ того прогресса, что произошел с автомобилями за 30 лет (я продал свою «семерку» в 2001)
        Простая замена этого авто на продукцию фольксваген дала возможность мгновенно (т.е. буквально в первые 10 минут за рулем) оценить всю силу технического прогресса :)

        Если вы покупаете авто, в котором чутка поменяли бампер и запихнули монитор с диагональю больше на пару дюймов — это та самая хреноквакия, про которую я веду речь.


        Моя следующая после того фолькса машина была напичкана электроникой по самые помидоры, что оказалось достаточно интересной фичей. И главное — при нормальной езде расход бензина значительно уменьшился (я всю жизнь езжу на механике).

        Сейчас же я наткнулся на неожиданную проблему — новых машин с механикой в моем любимом автосалоне больше нет.
        Так что, наверное, ничего менять уже не буду :)

        А какая разница между F10 и G30?


        Понятия не имею. Я даже не знаю что означает ваше «F10 и G30» :)

        • dtcDev
          /#24603696 / +1

          Так я о том и говорю - покажите, где я был против прогресса и призывал ездить на мамонтах?

          Индексы - кузовы БМВ. Давайте на примере фольксов. Пересесть с 2107 на пассат В7 - логичный поступок. Комфорт, климат, расход, безопасность. А какая разница между В7 и В8. ради которой вот все бросить и бежать менять?

          • R7R
            /#24603746

            Пересесть с 2107 на пассат В7 — логичный


            На гольф :)

            А какая разница между В7 и В8. ради которой вот все бросить и бежать менять?


            Volkswagen Golf IV — Volkswagen Jetta V — Volkswagen Tiguan. Вот с Volkswagen Touareg — уже облом :)

            Думаю, что разница вполне очевидна :)

            • dtcDev
              /#24603774

              Вы не отвечаете на вопрос. Переходить с 2107 на 7-й гольф - понятно. Зачем на 8-й? С второго тигуана на третий? С второго туарега на третий? Чем он стал кардинально экономичней/безопасней/etc?

              • R7R
                /#24603832

                Вы не отвечаете на вопрос.


                Я показал свой путь апгрейда.
                Про переход с 7 на 8 — это ваш тезис, к моей реальности он не имеет никакого отношения.
                Причем, анализируя состояние своих соседей по паркингу (где стоят машины от 21 «Волги» до Астон-Мартина) в течении уже 25 лет — могу сказать, что мой путь в целом и общем совпадает с путем их апгрейдов.

                (основной сдерживающий фактор — размеры пролетов и парковочных мест в паркинге, так что апгрейды до полноценного грузовика исключены в принципе :)

              • vbifkol
                /#24603890

                А что, много знакомых, кто с 7го на 8й гольф пересел? Вы вообще считаете такое поведение распространенным?

      • INSTE
        /#24603426 / +1

        Такая, что когда мне нужна новая машина лучше чтобы она была более-менее актуальной.

        • dtcDev
          /#24603700

          Чтобы что? Не издеваюсь, правда интересно. Вот вы решили поменять 200 крузак на 300. Или кашкай второе поколение на третье. Или фокус с 2-го на 3-е. Зачем?

          • INSTE
            /#24604136 / +2

            Чаще всего это может быть по причинам "предыдущий в total", "предыдущий угнали", "предыдущий отдал жене/отцу". Вообще в окружении своем не видел людей, которые пересаживались с 200 на 300 "просто так". Они наверное есть, но это как пыль - их слишком мало чтобы обращать внимание.

            Ах да, вспомнил еще что например можно пересесть с ford focus на ford explorer - ну если например детей стало многовато и перестали помещаться.

  5. butsan
    /#24603522

    Этот текст лично мне противно читать. Что-то не то с лексиконом.

    • dtcDev
      /#24603702 / +4

      Ничего не имею против, если вы его не прочтёте)

  6. antonkrechetov
    /#24603532 / +5

    Большая часть второй статьи — набор не очень обоснованных штампов.

    Мы можем не дышать 2 минуты. И это идеальный продукт для тех самых злобных корпоратов, которые спят и видят, как бы настричь бабла. Разработки в этом направлении активно ведутся, я знаю, о чем говорю.
    Звучит интересно, кстати. Учитывая качество воздуха в городах, я бы, возможно покупал какие-нибудь баллоны с чистым воздухом для дыхания.

    В конце 20-го — начале 21-го века еда внезапно стала стремительно портиться и стремительно же увеличивать свою доступность.
    Доступность — да; портиться — citation needed.
    «Благодаря» этим самым корпоратам мы получили возможность жрать шоколад с одним и тем же качеством в любой точке мира.
    Это не совсем так. В Европе, например, еда в целом качественнее.

    Правда, там уже чёртова уйма консервантов, эмульгаторов, загустителей, разрыхлителей, увлажнителей и усушителей, ну и фиг бы с ним, пипл то хавает.

    Чипсы Lays, молочка Valio и Danone, Nescafe в каждой чашке… Это окружает нас пусть и не везде, но добывается гораздо проще, чем французский багет в Африке. И качество этой еды по сравнению с «фермерскими» продуктами — просто мечта алхимика
    Как будто что-то плохое. Утверждение, что естественная еда лучше синтетической, требует очень серьезного обоснования.

    плановое устаревание
    Теория заговора.

    Стиральная машина из 80-х не идёт ни в какое сравнение по функционалу и качеству с машинами 2000-х. Принтеры и мониторы набирали разрешение как не в себя, повышая чёткость картинки. Форматы видео и связи.
    Но в последнее время техника находится в затяжной стагнации.…
    Какие прям убер-функции появились в принтерах? Мониторах?
    А они должны были? Вообще, мониторы до сих пор набирают разрешение, как не в себя. Владельцы 4k мониторов говорят, что разница в ощущениях огромная.
    Во-вторых, вон выше вы сравниваете стиральные машины из 80-х и 2000-х. Думаю, на отрезке в 20 лет разница в качестве техники заметна и сейчас.

    Но возьмем БМВ, Мерседес. Ситроен и Пежо. Тойоту и Ниссан. Что такого кардинально нового случилось с этими авто? Чуть подправили движок и его циклы? Запихнули мониторчики? Переделали салон? Ничего кардинально нового не случилось
    Не разбираюсь в автомобилях, поэтому ограничусь общим замечанием: для прогресса необязательны кардинальные изменения. Например, может быть столько мелких, что через несколько поколений в автомобилях не будет ничего общего. Кроме того, изменения могут касаться вещей, которые не видит потребитель.

    Как квинтэссенция всей этой вакханалии — проникновение эффективных менеджеров и технологий в совсем сложные конструкции.… В погоне за прибылью эти капиталистические убийцы начали создавать решения, которые убивают не пролонгировано — добавками в еде, не убивают природу и истощают ее ресурсы свалками электроники и автомобилей, а фактически приставляют дуло к виску своего потребителя.
    Главное, что надо понимать про падения самолетов — это то, что самолеты падают примерно никогда. Количество полетов, закончившихся падением, статистически незначимо и продолжает снижаться. Удивлен, что из этого вы делаете вывод о снижении безопасности.

    В целом, рассуждения в статье неубедительные.

    • dtcDev
      /#24603716 / -2

      Благодарю за мнение

      Если позволите, отвечу только на часть комментариев.

      Доступность — да; портиться — citation needed.

      в целом, мой постулат основывается на том, что большое количество добавок, призванных искусственно продлить срок хранения, не влияет позитивным эффектом для организма, равно как и не является для него абсолютно нейтральным.

      Это не совсем так. В Европе, например, еда в целом качественнее.

      citation needed))))

      Во-вторых, вон выше вы сравниваете стиральные машины из 80-х и 2000-х. Думаю, на отрезке в 20 лет разница в качестве техники заметна и сейчас.

      Тридцатилетний бош продолжает работать. 8-летний - уже уехал на замену.

      Например, может быть столько мелких, что через несколько поколений в автомобилях не будет ничего общего

      Конечно, вы абсолютно правы. Но это не повод менять предыдущее поколение на следующее, а без этого не завертится вся цепочка

      Главное, что надо понимать про падения самолетов — это то, что самолеты падают примерно никогда

      Расскажите это 737 максу)))

      • INSTE
        /#24604138

        Даже интересно, делается ли анализ обычной клубники постоянно на предмет того, что там в ней не нейтрально для организма и что не влияет на нее позитивно. Нет, на известные яды конечно да, но вот прям каждую партию с каждого разбирать по молекулам, которые даже никогда целенаправленно и не искали? А на химсостав влияет и сколько дней была жара, и откуда дождик прошел - с города с кислотой или с моря...
        Короче это похоже по большей части на софистику какую-то уже.

    • R7R
      /#24603756

      это то, что самолеты падают примерно никогда.


      У меня есть пара знакомых военных летчиков (с одним — в одном классе учились).
      Они с вами были бы категорически несогласны (прим. — речь про мирное время)

      • DGN
        /#24604198

        Условно говоря, какой нибудь эксперт МАК, скорее всего, считает, что самолеты падают чуть ли не каждый день. Примерно как мастер бытовой техники не может назвать надежную технику, так как видит только сломанную.

        • R7R
          /#24604372 / +1

          Условно говоря, какой нибудь эксперт МАК, скорее всего, считает, что самолеты падают чуть ли не каждый день.


          Условный эксперт МАК четко в курсе, чего и сколько, и в процентном отношении.
          (А вот свежий выпускник Кирсановского авиационного технического колледжа — таки да, запросто может нагнать панику на собеседника :)

          Гражданские самолеты летают очень аккуратно и теоретически вообще не должны разбиваться.
          (Если бы настолько аккуратно водили автомобили, то страховые компании разорились бы сразу :)

          • DGN
            /#24604478 / +1

            Ну если учесть фактор людей, в кабине и на земле, ровно как и непредсказуемость погоды, то конечно. Думаю, гражданскую авиацию можно сравнить с американскими школьными автобусами, для которых предусмотрены отдельные водители и отдельные правила.

            • R7R
              /#24605056

              Думаю, гражданскую авиацию можно сравнить с американскими школьными автобусами, для которых предусмотрены отдельные водители и отдельные правила.


              Именно. Плюс еще и отдельные дороги.

        • R7R
          /#24604382

          Примерно как мастер бытовой техники не может назвать надежную технику, так как видит только сломанную


          У меня есть постоянный мастер про ремонту встраиваемой бытовой техники, который ходит к нам на вызовы с 2005 года.
          Чаще всего проблемы вызывает стиралка Siemens Wash & Dry 1442, работающая с 2007 года. Проблемы мелкие, связанные с износом ее частей и возникают в среднем раз в три года.
          Как-то жена сказала ему, что эту стиралку пора менять.
          На что человек ответил, что вот как раз этого делать не следует, так как другие его клиенты за эти годы успели сменить свои стиралки по три раза (изготовители были названы, но я их называть не буду :)

  7. select26
    /#24603732 / +4

    Автор, ты в 35 только дотянулся до Generation Пи?

    • dtcDev
      /#24603780

      Не смотрел/не читал.

      • drafterleo
        /#24603844

        Если, по случаю, дойдут руки (желательно до книги), найдёте уйму созвучных мыслей )

        Пара цитат

        Поскольку два описанных действия – поглощение денег и их выделение – противоречат друг другу, анальный вау-импульс действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что, например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический объект не способны доставить человеку большее удовольствие, чем часы за пятьдесят, – все дело в сумме денег.
        ...

        Если бы кокаин продавался в аптеках по двадцать копеек за грамм как средство для полоскания при зубной боли, подумал он, его нюхали бы только панки – как это, собственно, и было в начале века. А вот если бы клей «Момент» стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь и на презентациях и фуршетах считалось бы изысканным распространять вокруг себя летучий химический запах, жаловаться на отмирание нейронов головного мозга и надолго уединяться в туалете.

        ...

        Для субъекта номер два ответ на вопрос «Что есть я?» может звучать только так: «Я – тот, кто ездит на такой-то машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду». Самоидентификация возможна только через составление списка потребляемых продуктов, а трансформация – только через его изменение.

      • select26
        /#24603928

        Жаль - высказанные вами мысли уже весьма подробно рассмотрены в этой книге.

  8. mvv-rus
    /#24604458 / +2

    Не совсем по теме, но пройти мимо не смог.

    Ярчайший пример — 737 Max, детально можно почитать тут: Авария Boeing 737 Max глазами разработчика ПО / Хабр (habr.com)

    Статья по ссылке, мягко говоря, полностью противоречит в плане описания работы MCAS информации от Дениса Оканя — человека, куда более профессинально близкого к пилотированию Boeing 737: пилота, КВС, и инструктора на этом типе, в частности сертифицировался и на тип конкретно Boeing 737 Max во время работы в Омане. Ну а по жизни — еще и несколько повернутого (в хорошем смысле) на процедурах обеспечения безопасности полета.
    Информация — вот по этим ссылкам:

    Прочитайте, сравните — небо и земля!

    Для данной статьи это, может, не сильно важно, но когда автор статьи так выбирает источники, то это невольно ставит под сомнение и саму статью.

    • nikolas78
      /#24604760

      Я не совсем согласен с точкой зрения Дениса Оканя. У него (давно смотрел про 737 Max, что-то мог подзабыть) очевиден крен в сторону вины пилотов. Именно эмоциональный крен. Имхо.

      • mvv-rus
        /#24605596 / +1

        Я тут не не про вину писал, а про фактическое описание работы MCAS (ну, и его отражение в документах производителя). Сравните это фактическое описание от человека, который знает, с тем художественным описанием, которое в статье по ссылке (ну, там автор так видит). Начиная с того факта, что MCAS вообще не активна при работе автопилота, а в статье по ссылке автор очень много внимания уделяет автопилоту (ну и, похоже, что про отключение автопилота при его «пересиливании» пилотом он не в курсе). Ну, и обратите внимание, что механическая связь между стабилизатором и органом управления в кабине («колесом») таки есть — вопреки тому, что сказано в статье по ссылке. И в промежуточных рекомендациях от Боинга (про них крайня статья Оканя) как раз этим колесом и надлежит пользоваться (ну и Окань там упрекает Боинг, что рекомендация неоптимальна: если действовать строго по ней, на выход из аварийной ситуации у пилотов может элементарно не хватить физической силы на ручную перекладку стабилизатора).
        PS Насчет «крена в сторону вины пилотов»: у Оканя по жизни такая позиция, что пилоты в кабине — это не просто операторы компьютера управления полетом, а что в их задачу входит и правильно реагировать и на самые неожиданные ситуации и вытаскивать из них самолет и пассажиров.
        PPS Впрочем, все это — не по теме статьи, а чисто по достоверности одного из источников.

        • nikolas78
          /#24606180

          Я не готов спорить с Оканем, так как не являюсь специалистом в этом вопросе.

  9. Mike-M
    /#24605246

    КАКОЙ должна быть разница между расходом топлива прошлой и новой, чтобы оправдать экономически эту покупку?
    Попробуйте оправдать эту покупку не экономически, а экологически.
    Получится идеальное дополнение к сути статьи о «токсичном» потреблении.

  10. Mike-M
    /#24605258 / +1

    старые авто, которые про Евро-2, Евро-3 своим выхлопом мишкам на севере точно лучше не делают.
    Странная у Вас логика.
    От раковых заболеваний умирает на порядок больше людей, чем при ДТП. Ну давайте на этом основании перестанем бороться за снижение аварийности на дорогах…

  11. x86d0cent
    /#24606938 / +1

    Но возьмем БМВ, Мерседес. Ситроен и Пежо...Стоимость топлива - 58 руб

    Угу, только вот про такую стоимость топлива те, кто эти Пежо производит, вряд ли много слышали...

    Да, старые авто, которые про Евро-2, Евро-3 своим выхлопом мишкам на севере точно лучше не делают.

    Дело не только в мишках. В Париж автомобилям Евро-2 не из-за мишек планируют въезд органичить с 1 января, а из-за NO, CO, THC - ну не хотят люди в городах этим дышать в таких количествах.
    Грязное производство где-то там, за городом, и грязный выхлоп вот прямо под носом на улице - таки две большие разницы. Если в городе с населением в несколько миллионов человек будут ездить электромобили, то при проичих равных воздух в нем скорее всего будет заметно чище, чем в ситуации, если там будут ездить старые авто с евро-2.

    Средний возраст автомобиля в ЕС, емнип, 10+ лет - именно из этого и логично исходить, а не из того, что отдельные люди раз в 3 года машину на новую меняют, отравляя предыдущую "на вторичку". Потому что глобально (как для экологии, так в общем-то, и для экономики) между ситуациями "Алиса продала трехлетнюю машину Бобу, а себе купила новую" и "Алиса продолжает ездить на трехлетней машине, а Боб себе купил новую" разницы-то по большому счет и нет.

  12. Iaroslav_Olegovich
    /#24607026

    Интересное начало, интрига, кульминация… И тут тебе - ура, топливо по 65 (а в Венесуэле дешевле воды!), нестареющие автомобили, теория заговора, давайте тогда уж плановую экономику и выбитые цены на товарах… Проходили, результат все видели. Нет никакого заговора, это все хаотичная эволюция, капитализм - называйте как хотите. На эти все углеводороды не надейтесь, сейчас пока очень дорого, но например электромобиль-ВИЭ-накопитель уже вполне рабочая схема, но мы то поездим на пассатике ещё 20 лет, пофиг что все производители лезут из кожи вон чтобы любыми методами конкурировать на рынке, а дефекты двигателей из-за человеческих ошибок вылезают через годы и стоят концернам колоссальных финансовых и репутационных убытков. О расходе, сортах бензина и масел интересно осталось со всеми спорить только их поставщику, умные люди думают как поскорее свалить на Марс подальше от этого вашего общества потребления)

  13. CareDealer
    /#24607378

    Если честно, то тема про автомобили и их прошлое качество, что они выходили сразу хорошими, ведь их тестировали долго и точно в корне неверно. Любая новая модель имеет болячки, которые проявляются далеко не сразу. Отзывные кампании давно уже существуют.

    • CrashLogger
      /#24607970 / +1

      Это просто ошибка выжившего. Раньше тоже были и удачные и неудачные модели. Но неудачные давно развалились, сгнили на свалках и никто их не помнит. А удачные бегают до сих пор, и вызывают восхищение.

  14. java3000
    /#24607976

    Разработки в этом направлении активно ведутся, я знаю, о чем говорю

    В принципе, название данного продукта с одного из маркетплейсов подтверждает сказанное: "Настенная сплит-система Daichi A20AVQ1/A20FV1_UNL (облачный кондиционер, работает по подписке)"

    Конечно же речь не о полном отказе в работе продукта как такового, но если вспомнить недавние корейские нововведения с подпиской на отдельные функции работы автомобильных систем, то, кажется и это не за горами.

    Кстати, продавать что-то в собственность - прошлый век. По планете шагает подписочная система.

    • Areso
      /#24608514

      По планете шагает подписочная система.

      Она не очень выгодна, если авто вам нужен постоянно.

      Простой пример, условная лада гранта в подписочной системе (с) стоит 30к в месяц. Да, ТО, замена резины (зима-лето), сама резина, страховка - бесплатны, или, точнее, входят в эти самые 30к.

      Но за 3 года эксплуатации вы отдадите столько, сколько стоил бы это автомобиль + все расходы сверху. А остаточная стоимость будет равна 0 - вам же ничего не принадлежит.

      -1080 (30*36). Да, но ведь у вас было 720 тысяч налом, вы просто не хотели их тратить на автомобиль, поэтому вложили во что-то с интересом 10% годовых, и за три года получили +216 тысяч дохода от них.

      Итого -864

      ---

      Смотрим ситуейшен с владением:

      -720 тысяч покупка -180 тысяч расходы за три года (ТО, резина, 3 годовых КАСКО) + 400 тысяч за выбытие (продажа на вторичке).

      Итого -500.

      Своё авто - выгоднее.

  15. Tarakanator
    /#24608508

    Какие прям убер-функции появились в принтерах? Мониторах? Первые умеют в вай-фай, а вторые стали изогнутыми слегка? Типа так удобней? Я пишу этот текст на ноуте с плоским монитором, и как то не ощущаю себя.... кем? Почему я вообще должен себя ощущать кем то?

    принтеры:
    печать со смартфона и да, wifi. wifi удобен тем, что если кому-то в семье нужно много печатать вот сегодня, то он может легко перенести принтер к себе.
    Мониторы:
    VRR, HDR, частота\время отклика, тонкие рамки (если вам нужно поставить несколько мониторов вместе), чёрный цвет, цветопередача, размер.

    Роутеры получают какие то гипернастройки, которыми 99% пользователей не будет пользоваться

    Т.е. производители роутеров виноваты, что пользователи идиоты?

     пластиковые литые барабаны с отхлебывающими подшипниками

    Вы только что ругали роутеры за то, что их функции не используются. А теперь ругаете стиралку за то, что из неё вырезали редко используемую функцию замены подшипника?

    Телефоны начинают через два года греться и тормозить без возможности реанимации, потому что все вклеено и надо купить новый, а не чинить старый. И так далее.

    Я пробовал чинить свои смартфоны. Это не имееть смысла. Если смартфон начал сыпаться, то он продолжит это делать.
    LG что-то там 500. Поставил лёгкую прошивку т.к. оригинал начал тормозить, через год всё равно поменял смартфон т.к. реально ни производительности ни размера экрана не хватало.
    HTC one s поменял аккум, поставил лёгкую прошивку... опять в течении года отвалился аудиочип.
    ASUS не помню модель. Грохнул экран, поменял и тоже недолго проходил, не помню уже что случилось.

    redmi note 4x этот я не ремонтировал. Он разбился вдребезги (упал на асфальт на скорости за 100)
    Сейчас redmi note 8t аккум уже не держит как в былые времена, экран в царапинах, иногда безпричинно ребутается... опять чинить нет смысла.

    я бы купил 100% неремонтопригодный смартфон, который склеен ради 100% водонепроницаемости. Естественно если он будет стоить как обычный.

     Ярчайший пример - 737 Max

    оба 737 Max навернулись из-за ошибок пилотов. Это не проблема инженеров. Это общая проблема написания правил в широком смысле. Когда правила пишутся так, чтобы при их исполнении авария была невозможна, а не так, чтобы их можно было соблюдать. А потом все понимающе закрывают глаза на неисполнение правил потому, что мы так всегда делали и было норм.

    В целом-то я с вами согласен, но в частностях-нет.

  16. potan
    /#24608840

    Ну в автомобилях как раз серьеные перемены наметились. Это электромобили и автономные автомобили.

  17. SirNodevil
    /#24608874

    >Покупая батончик Марса в России, в деревушке Канады или на Тайланде, мы гарантированно получаем тот же самый шоколад

    Почему-то часто натыкаюсь на эту мысль, но по факту же в азиатских странах вкус шоколадных батончиков сильно отличается от привычного, дефолтные колы даже в разных уголках России (ДВ/Калининград) имеет разный привкус

  18. ArtDzen
    /#24608938

    Не читал все комментарии, может кто-то и написал подобное, но не могу не высказать своего отношения к такого рода рефлексиям. Через множество совершенных проб и ошибок в своей жизни я каждый раз приходил к прекрасным трактатам философов-стоиков, которых я считаю теми людьми, которые поняли базовые принципы жизни в мире с самим собой. Понятное дело, что каждый интерпретирует пережитое, увиденное, услышанное, прочитанное им через призму своих знаний и, по-моему, учитывая опыт тех самых стоиков, не стоит сильно распылять себя в рефлексиях о том, что кто-то на кого-то как то влияет. По-моему правильнее всего воспитать в себе такого человека, который сможет отделить то, на что он может повлиять, от того, над чем он не подвластен - тогда и не будут никакие маркетологи влиять на решения такого человека (по крайней мере не повлияют на базовые принципы такого человека). Если есть опасения за воздействие "маркетологов" на будущее своих детей, то нужно помнить, что они в большинстве своем воспитываются смотря на свое ближайшее окружение, то есть зачастую на своих родителей, что опять же говорит о необходимости самовоспитания.

    P.S. А для углубленной рефлексии над поставленными в теме вопросами рекомендую почитать труды Юваля Ной Харари, а не "99 франков", при всем уважении к Бегбедеру.