В Аргентине фуры Samsung теперь можно обгонять безопасно +41




Любопытный пример использования современных технологий продемонстрировала Samsung: в Аргентине кабины её фирменных фур оснащаются фронтальными камерами, которые передают картинку в реальном времени на 4 монитора, установленных на задних дверях грузовика. Благодаря этому водитель, едущий сзади, может оценить дорожную обстановку впереди и начать обгонять фуру без риска выскочить на встречную полосу под какой-нибудь автомобиль. Эту старую идею в Samsung называют The Safety Truck.

Как утверждает спикер компании, в Аргентине наблюдается печальная статистика с дорожно-транспортными проишествиями: каждый час на дорогах страны погибает человек. При этом в 80% смертельных случаев аварии происходят в момент обгона впереди идущего транспорта. Свою долю вносит и небольшое число дорог с односторонним движением. Поэтому ситуация, когда приходиться осторожно принимать влево, чтобы посмотреть, что творится за впереди идущей машиной и вовремя нажать на газ, довольно часта.

Немного переосмыслив старую идею, в Samsung установили на бампер своих фирменных фур четыре беспроводных камеры, которые в реальном времени транслируют картинку на 4 монитора, закреплённых на задних дверях грузовика. Дополнительным удобством для водителя обгоняющего автомобиля является «режим ночного видения», который включается в сумерках и в ночное время.

Этот пример Samsung далеко не единичный. В Land Rover присутствует специальная система улучшенного обзора для водителя, которая называется 360 Virtual Urban Windscreen. Она представляет собой экраны, вмонтированные в кузовные стойки машины. В момент смены полосы движения и пересечения перекрёстка камеры автомобиля начинают транслировать на эти экраны окружающую обстановку, которая в обычной машине оказывается скрыта. Выглядит это так:



В том же Land Rover инженеры используют аналогичную идею с камерами и экранами. На прототипе внедорожника есть функция, которая называется «transparent bonnet» (прозрачный капот). На радиаторе авто установлены камеры, которые передают картинку на специальный экран для водителя. Таким образом создаётся ощущение, что водитель видит «сквозь» капот и точно знает, куда именно следует повернуть руль при сложном маневрировании.




Комментарии (74):

  1. arozhankov
    /#8409266 / +6

    Большие молодцы!
    Хорошо было бы, если эту идею взяли в реализацию транспортные компании, владельцы фур.
    Цена не такая уж и большая, а за ней действительно стоят спасенные человеческие жизни.

    • 0lympian
      /#8409976 / -3

      А мне кажется, что дальше дизайнерского концепта не пойдет. По одной простой причине: параллакс. Камера все видит немного с другого ракурса. И как раз этой разницы может хватить для того чтобы с точки зрения камеры находящийся вблизи пешеход был на картинке смещен относительно того изображения дальних предметов, что транслируется на «прозрачной» стойке.

      Другими словами, на камере пешеход будет левее или правее изображения на стойке, поэтому на проецируемое изображение он не попадет. А с точки зрения водителя он будет скрыт за стойкой, но на ней он его не увидит, т.к. там будет изображение с камеры. А следовательно наоборот, будет в святой уверенности, что там «чисто» и можно поворачивать. А без этой системы он бы немного подвигал головой и позаглядывал в мертвые зоны, как сейчас делают водители.

  2. Bezk
    /#8409276 / +10
    • iOrange
      /#8409322 / -1

      Я извиняюсь, а зачем внизу картинка с танком?

      • Antispammer
        /#8409442 / -8

        Потому что РАША!!!1111

        P.S.
        Концепт с камерой и экранами видел много лет назад, еще до «изобретения леблядева». Правда не помню, какая компания его показывала. Или то были студенты…

        • DnV
          /#8409482 / +3

          Или приснилось… Как говорится, какие ваши доказательства? )

          • Antispammer
            /#8409558 / -4

            Нет ни времени ни вдохновения, гуглите.

            Вот, кстати, еще один вариант решения проблемы:
            thefutureofthings.com/5171-augmented-reality-makes-vehicles-transparent

      • r00tGER
        /#8410232

        Мог быть и трактор, но танк зрелищнее.

        Смысл, наверно в том, что фуру может тормозить впереди идущий «тихоход».

    • akaluth
      /#8410144 / +3

      Занятный номерной знак.

  3. Diaver
    /#8409282

    Лично мне не понятна проблема решением которой стали эти мониторы, так как в обычном виде при попытке обогнать фуру:
    1. Нужно немного высунуться из своей полосы
    2. Убедиться что дорога прямая и есть время для обгона.
    3. Обогнать.
    Любому водителю этот несложный алгоритм должен быть интуитивно понятен и не вызывать каких-либо сложностей.

    • Aclz
      /#8409360 / +13

      Лично мне не понятна проблема решением которой стали эти мониторы

      В пробках можно крутить рекламу Самсунг.

    • Newbilius
      /#8409404 / +7

      Т.е., необходимость немного высунуться вам не кажется неудобством, пусть и небольшим?

      • TRIMER
        /#8409818 / +2

        Не будет никто в здравом уме выезжать на обгон опираясь на это видео, все равно нужно высунуться и проверить. По-моему единственный профит — это возможно оценить наличие места до машины перед фурой, чтобы перепрыгнуть за фуру если она не одна.

        • neskey
          /#8410148 / +1

          По началу да, а потом люди попривыкнут — и будут идти на обгон только по видео. И не дай боги, случится лаг, фриз или что-то подобное.

        • Powerhead
          /#8411442 / +1

          Сейчас добрые фуры мигают правым поворотом, если впереди чисто и все им доверяют. Не вижу причин, почему не будут доверять картинке.

      • kAIST
        /#8410012 / +3

        Сам по себе обгон это не сравнимо большее неудобство, чем чуть чуть крутануть рулем и посмотреть.

    • AllexIn
      /#8409406 / +4

      Буквально сегодня ехал. Трасса. Лечу с нормальной скоростью.
      Впереди на встречке грузовик дорожных работ.
      Хорошо с женой ехал. Она сама водитель, увидела грузовик и говорит: «Притормози.»
      Притормозил. Прямо передо мной из-за грузовика выезжает какой-то уродец. Оттормаживаюсь. Разъезжаемся.
      Не притормозил бы изначально — может быть не успел бы нормально оттормозиться и было бы ДТП.
      Вот куда товарищ смотрел? Почему меня не увидел?

    • binba
      /#8409536

      Это и нужно только в условиях недостаточной или ограниченной видимости, плотном встречном потоке и коротким участком дороги где разрешен обгон.

    • VenomBlood
      /#8410070 / +5

      Почему-то когда презентуют какую-то подобную систему сразу начинаются вопли «зачем оно нужно, все равно на нее полагаться 100% нельзя». Да, нельзя, это системы с практически 100% (или 100%) Precision и с достаточно высоким Recall. Когда я на мониторах вижу машину — я и не подумаю обгонять, а вот если на мониторах чисто — я высунусь как обычно и обгоню как делал бы это без мониторов. Теперь для аварии нужно чтобы случилось сразу два маловероятных события — на мониторах по каки-то причинам не была заметна машина которая есть и водитель когда выглянул — не заметил машину/не правильно оценил ситуацию. Вероятность подобного сильно ниже чем вероятность того что водитель просто выехал и не заметил машину.

    • JerleShannara
      /#8410714

      Итак колонна арбузтранса, трасса М5 (ну на пример). Там пока будешь тыркаться «есь место?» задолбаешься. Если на арбузтранс сзади повесить хоть ч/б рубин производства 197х года — уже будет бонус.
      П.С. Езда колонной с рациями — очень классно бережет нервы и экономит время — первый обгоняет как всегда, далее высовывание и оценка ситуации по команде первого «после белого таза вроде как метров 500 до следующей», а не каждое «ну может сча тут не 50 метров будет»

  4. walkman7
    /#8409286 / +9

    Камера слишком низко, обзор был бы лучше если бы она была закреплена на козырьке со стороны водителя.

  5. NeoCode
    /#8409292 / +6

    Костыли в чистом виде. Идеологически правильнее разработать единый протокол межавтомобильного обмена данными, который включал бы в том числе и передачу видеопотока (вместе с GPS координатами, ID автомобиля и т.п.) с камер одного автомобиля на все окружающие (возможно даже с использованием других автомобилей как ретрансляторов). А уж что с этим видео делать — зависит от оборудования на принимающей стороне: можно вывести на экран, спроецировать на лобовое стекло, на очки дополненной реальности или направить в систему распознавания образов автопилота.

    • delfi
      /#8409356 / +1

      И нашлись бы умники, то ретранслировал бы, скажем, рекламу.
      А так, реализация тоже не супер идеальная, когда машина ездит в суровых условиях постоянно грязная.

      • NeoCode
        /#8409560 / +6

        Интересно, находятся умники которые вместо номерных знаков рекламу вешают?

        • KOLANICH
          /#8411014 / -2

          Предлагаете за рекламу вместо видео, модифицированное видео и телеметрию штрафовать, сажать и лишать прав, то же за отсутствие предоставления реального видео и телеметрии? Вы случайно не из госдумы?

      • Equin0x
        /#8409906 / +1

        Причем давать рекламу, показывая жуткий встречный трафик между клипами )

    • link26
      /#8409388

      +1, проще всего наверное идентифицировать GPS через любое устройство в т.ч. мобилу + какой-то способ сливать инфу в общую базу и показывать как самолеты, только машины на дороге, если едешь на жигулях без gps — лишение прав. Думаю можно и права было бы отменить если подключить единую электронную авторизацию.

      • robofox
        /#8409546 / +2

        Обмениваться данными можно через радиосигнал в небольшом радиусе. Как рация у дальнобойщиков. Глобальная система не нужна.

        • NeoCode
          /#8409570 / +3

          Именно. Это должна быть распределенная самоорганизующаяся пиринговая сеть, причем бесплатная и не завязанная на интернет — который в данной схеме был бы самым узким и уязвимым звеном. То есть реализация через интернет — это опять-таки костыли, только на этот раз костыли второго уровня.

    • xHR
      /#8411498

      И будет опять миллиард несовместимых проприетарных протоколов со слабой совместимостью между собой для каждой автомобильной фирмы же =(

  6. Yurich
    /#8409328 / +7

    Офигеть у них там дороги чистые. В наших широтах на задней стенке фуры сантиметр грязи нарастает за первые десять километров езды по трассе.

    • AmberSP
      /#8409464 / +3

      Мыть надо. Обратите внимание на фуры «ТРАНСХОЛОД». Они белые. Всегда белые. Фуры, в России, белые.

      P.S. по крайней мере на загрузку на склад они всегда чистые приезжали. Все остальные фуры — по крышу в грязи.

      • Aclz
        /#8409510

        Не каждый может себе позволить собственную мойку, тем более, мойку длинномеров.

        Не каждый готов обосновать самому себе окупаемость затрат на постройку и эксплуатации этой мойки.

        И ладно бы если бы это приносило хоть какой-то даже косвенный профит (ну там, цистерны «Молоко» и «Вода» по-моему, грязными никогда не ходят, т.к. потребителю не пофиг, даже если на чистоту содержимого внешняя грязь не влияет), но generic-фуре без какого бы то ни было промо на бортах от своей чистоты ни жарко, ни холодно.

        • Arlakz
          /#8409834

          Грязь как минимум влияет на материалы. Чем меньше грязи, тем дольше служит.
          Возможно еще и доли % в сопротивлении воздуху при движении. Ну и вес пусть небольшой, но есть.
          Но там надо считать оправдается мойка или нет.

        • netto
          /#8409932 / +4

          Вот именно потому, и до тех пор, пока большинство в России думают как вы, у нас и будут фуры выглядеть как жирный кусок говна на колесах. И, к сожалению, не только фуры.

          • Aclz
            /#8409972

            Вот именно потому, и до тех пор, пока большинство в России думают как вы

            Пардон, и где я написал как я думаю?

          • artoym
            /#8410204

            Aclz написал всё абсолютно правильно. Ни один бизнесмен не станет делать то что не принесёт выгоды. И так думают все, а не только в России. Такова жизнь.

            • netto
              /#8411108 / -1

              Я бы на вашем месте не стал бы так уж уверенно писать про «ни один», правда.

              • artoym
                /#8411508 / +1

                Хотя бы пару контрпримеров? Предполагая что вы можете мне сказать предупреждаю: пусть это будет не благотворительность (кто-то тратит свои деньги или просто создаёт себе имидж), имиджевые расходы (реклама), долгие инвестиции. Дело не в том что бизнес не хочет тратить деньги на что-то хорошее, а в том что он всегда идёт по пути наилучшего соотношения доход-усилия-время. Это не плохо или хорошо, это просто устройство мира.

                • netto
                  /#8412502 / -1

                  Это устройство ВАШЕГО мира.

          • Awake
            /#8410260 / +2

            фуру себе купите и мойте её сколько хотите. Как задолбаетесь оплачивать её постоянную мойку — отпишитесь (вас хватит максимум на месяц). Фуру придется мыть каждый день. И стоить это будет не как легковушку помыть.

  7. skygad
    /#8409372 / +1

    Мне вот что не понятно:
    четыре беспроводных камеры, которые в реальном времени транслируют картинку на 4 монитора

    Зачем четыре-то?

    • Kalobok
      /#8409422 / +1

      Возможно, четыре мелких монитора дешевле, чем один большой. А четыре простых камеры дешевле, чем одна плюс система для распределения видео на четыре монитора. Опять же, надежность — если одна камера (или монитор) полетела, остальные три продолжают показывать.

    • andorro
      /#8409684 / +3

      Наверное, потому что двери должны открываться.

      • skygad
        /#8409694

        Вообще, меня удивило, что 4 КАМЕРЫ.
        С панелями-то нет вопросов.

        • andorro
          /#8409708

          Под разными углами, наверное. Чтобы выводить на экраны больший угол обзора без широкоугольных искажений.

      • Arlakz
        /#8409854

        вероятнее всего 4 монитора просто прочнее чем один такого размера =)

  8. nerudo
    /#8409400 / +23

    Как мне тут справедливо заметили — при многокилометровой пробке из фур можно будет наблюдать происходящее далеко впереди ;-)

  9. amarao
    /#8409448 / +1

    Я езжу на Toyota IQ, и я не понимаю, как они умудряются разглядеть свой капот. Его же не видно с места водителя!

  10. unVooDoo
    /#8409452 / +1

    а если картинка с чистой дорогой повиснет?
    все равно доверяй, но проверяй

    • Kalobok
      /#8409518

      Подозреваю, что там нечему повисать — камера напрямую подключается к монитору.

      • Int_13h
        /#8410472 / +1

        Если монитор теплый аналоговый ламповый то конечно нечему повисать. Но в современный мониторах цифра есть — значит и подвиснуть изображение может с ненулевой вероятностью.

  11. MaxAlekseev
    /#8409480 / +5

    Технология интересная… но есть нюанс
    image

    • vlreshet
      /#8409586

      Или я тупой или намекаете вы странно. В чём нюанс то?

    • webportal
      /#8409646

      Проекторы вместо монитора и всё проблема решена) Предвосхищая аргумент о загрязнении проекторов не беда. Ставим проекторы под небольшое стёклышко и делаем систему очистки стекла. Профит!

      • Loreweil
        /#8410206

        А как насчет забрызгивания грязью объектива камеры?

  12. AxisPod
    /#8409488 / +3

    Окай, а в солнечную погоду смотрим в чёрный зад фуры.

  13. kimifish
    /#8409644 / +1

    По переводу:
    1. Камера там одна, а вовсе не четыре, читайте внимательно. В чём вообще смысл четырёх камер?!
    2. Про дороги с односторонним движением тоже переврали. One-lane roads — это дороги, у которых по одной полосе в каждую сторону.

    По существу:
    При обгоне по встречке самое важное — правильно оценить дистанцию до встречного авто и его скорость. Поскольку экран лишь исказит масштаб, и объекты будут ближе/дальше, чем кажутся©, то два варианта: если водитель идиот, то он сначала выскочит, а потом переоценит, как оно в реальности, а если нет — то сначала высунется, переоценит, а затем уже выскочит или нет. В любом случае, толку от этих экранов где-то около нуля.

    • SlavikF
      /#8409764

      Согласен, что экран может исказить и не передать правильной обстановки.

      То есть такие экраны могут добавить ложной уверенности.
      И возможен случай, когда водитель поверив картинке пойдёт на обгон, когда в обычных условиях не пошёл бы.

      У меня так было с камерой заднего вида. Сдавал назад, смотрю: свободно прохожу; и зацепился боком за забор. А если бы выглядывал, да в зеркала смотрел, то не зацепил бы.

      • Hottaby4
        /#8409838

        Я тоже излишне верил парктронику, пока не сдал задом на парковке в короб вентиляции, который висел сильно выше зоны действия датчиков

    • Crazybot
      /#8409852

      Думаю тут монитор поможет в том смысле, что вы будете точно знать, есть ли куда встать перед фурой, или вы ее попытаетесь обогнать, а там уже кем-то занято и некуда встать. А на вас несется по встречной еще одна фура тем временем.

  14. BalinTomsk
    /#8409862 / +3

    Надо запретить грузовики без телеков, и продавать пульты переключения программ — едешь так, переключил на киношку и обгонять никого не надо.

    Или достаточно в фары встроить модуляторы света а в траки фотоприемники и передавать так сигнал.

  15. TipTop
    /#8409984 / +2

    У нас на трассах решается проще. Если водитель фуры в начале разрешенного обгона моргнул правым поворотником — можно обгонять, если левым — лучше даже не высовываться.

    • rusec
      /#8410028 / +2

      В Аргентине наоборот — если впереди пусто мигают левым. Поначало удивляло, потом привык.

  16. agent_0007
    /#8410254

    Интересно, как они собираются решать проблему загрязнения мониторов? На мой взгляд там не хватает встроеных дворников для версии для РФ. Лето у нас только 3 месяца, все остальное грязюка на дороге.

    • Awake
      /#8410268

      у вас камеры нет в машине, угадал? вас это бы больше волновало) только у фуры всё загрязняется почти сразу.

      • agent_0007
        /#8410618

        Камера может стоять под лобовым стеклом, а оно уже вытирается дворниками)

  17. zlobin
    /#8410940

    Не знаю как Вы, а я доверяю только своим глазам которые видят обстановку на дороге перед совершением обгона

  18. jonic
    /#8410946

    Водители в курсе, но хорошие фуры, когда есть возможность их обгона, а они едут не спеша, они прижимаются чуть правее и моргают правым поворотником, а если нельзя — то левым. Такая простая система, основанная на взаимоуважении водителей. По моему куда круче чем какие то 4 монитора…

    • Eklykti
      /#8411486

      А плохие фуры прижимаются чуть правее и моргают правым поворотником, ты высовываешься на обгон, а там НЕЖДАНЧИК.

  19. Zagrebelion
    /#8411178 / +1

    главное, чтобы не нашёлся шутник, периодически показывающий scary face на экран.

    • TRIMER
      /#8412516

      Реалити шоу из кабины

  20. Londoner
    /#8411182

    А ещё солнышко светит, не видно будет ничего на таких экранах.